Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Поможем Аленушке выполнить задания Бабы Яги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно - исследовательская деятельность, в ходе которой дети в процессе экспериментирования выявляют свойства различных материалов и закрепляют их в дидактической игре. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svoystva_materialov.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 12»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
«Поможем Аленушке выполнить задания бабы Яги»
Подготовила воспитатель:
Сахарова С.Ю.
Омск, 2015
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Цель: расширение представлений о свойствах материалов
Задачи:
1.Закрепить у детей представления о свойствах стекла, дерева, резины, металла в процессе исследовательской деятельности. Формировать умение подбирать картинку к карточке с условными обозначениями свойств материалов.
2.Закрепить содержание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3.Развивать коммуникативные способности детей в процессе проблемного диалога, познавательную активность в процессе экспериментирования.
4.Воспитывать аккуратность при экспериментировании с водой.
Методы и приемы
Материалы и оборудование: флаконы пустые из под лекарств с резиновыми крышками, деревянные кубики, ключи, тазики с водой по одному на двоих детей, фрагмент видео с озвучкой Бабы Яги, телевизор, DVD, карточки с изображением свойств материалов, картинки с изображением предметов из резины, стекла, дерева, железа по 4 на каждого ребенка, конверт
Ход деятельности.
1.Мотивация
Метод вопросов
Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Ребята, из какой сказки эти герои? Что произошло в сказке, расскажите.
Ответы детей: братец попил из лужицы и превратился в козленочка, Аленушку Баба Яга утопила в речке, Иван Царевич их спас.
Ребята, Иванушка снова не послушался сестрицу и попил из лужицы. Только в этот раз, Баба Яга очень сильно его заколдовала. Давайте послушаем, что она говорит.
Демонстрация видео
2.Целеполагание
Ребята, мы как- то можем помочь расколдовать Иванушку? Что нам нужно сделать?
Постановка детьми цели: выполнить задание Бабы Яги.
3.Совместная работа по нахождению способов деятельности
Установка на успех
Задания трудные, если герои сказки не справились, а вы ребята трудностей не боитесь?
Дети: нет
Проблемная ситуация
Давайте посмотрим задание. Посмотрите, здесь четыре карточки и четыре картинки. На каждой карточке есть пустая клеточка. А задание такое: нужно подобрать картинку к карточке
Только вот проблема, как же узнать, какую картинку, на какую карточку положить? Посмотрите, Баба Яга зашифровала карточки.
Проблемный диалог
Давайте попробуем разобраться.
Что общего у этих предметов? (Назовите одним словом, что изображено на картинках.)
Дети: игрушки.
Тогда чем эти игрушки отличаются друг от друга?
Ответы детей: мяч резиновый, пирамида деревянная и т.д. Они сделаны из разных материалов.
Теперь посмотрим на карточки. Как вы думаете, что могут обозначать эти символы?
Дети: тонет - плавает, прозрачный - не прозрачный, бьется – не бьется, ломается, рвется, твердый – мягкий.
Ребята, что вы сейчас перечислили? Что зашифровано на карточках?
Дети: свойства материалов.
Каких материалов? (обратите внимание на картинки)
Дети: резины, дерева, стекла, металла.
Чтобы правильно выполнить задание нам сначала необходимо исследовать свойства этих материалов.
Обсуждение
Давайте сейчас представим, что мы ученые – исследователи и составим план нашего исследования. Давайте определимся, какие свойства материалов будем исследовать. Называйте свойства в такой последовательности, как на карточках Бабы Яги.
Дети:
- Прозрачный – непрозрачный
- Прочный – непрочный (подвести детей к этому ответу)
- Твердый - мягкий
- Тонет - плавает
Сначала исследуем дерево, затем стекло, металл и резину
Ребята, настоящие ученые всегда должны уметь доказать свои гипотезы, не забывайте об этом. Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию.
Экспериментирование
Дети исследуют предметы из различных материалов по алгоритму, объясняют свою точку зрения (прозрачное, потому что если в флакон налить воду, то ее будет видно, не прочное, потому что может разбиться).
Выходит один ребенок из команды называет свойства материала, находит карточку и закрепляет картинку. Затем дети исследуют другой материал, воспитатель приглашает ребенка из другой команды.
Таким образом, исследуются все предметы.
Молодцы команды справились с заданием. Пора отдохнуть.
Физминутка
«Головами покиваем» Е.Железнова
4.Самостоятельная работа
Ребята, Баба Яга очень хитрая , она приготовила карточки для всех и хочет проверить, как каждый из вас справится с заданием. Вы готовы? Тогда приступайте.
Задание
Дети садятся за столы и выполняют задание. (Показать индивидуальную работу! Побуждать детей вспомнить основное свойство, самостоятельно найти и исправить ошибку)
5.Подведение итогов (Рефлексия)
Метод вопросов
Что делали?
Кому показались трудными задания?
Кто у вас в команде самый первый все выполнил без ошибок. Все согласны? (Похвалить конкретных детей, спросить другую команду)
А у кого были ошибки? Вы их исправили? Кто затруднялся?
Ребята, сегодня вы все старались. А зачем вы выполняли такие трудные задания?
Вам интересно, как Баба Яга оценила вашу работу, расколдовала ли она Иванушку?
Давайте посмотрим.
Демонстрация фрагмента мультфильма.
Молодцы ребята, что не побоялись трудностей и помогли Иванушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»
Вашему вниманию будет представлено занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимое письмо» с детьми шестого года жизни. Целью занятия будет являеться сформированное у детей...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе
Обобщающее занятие для старшей группы на тему "Весна"...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...