Космическое путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приволжская СОШ №3»
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Космическое путешествие»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Убеева Ж.Ф.
с. Началово
2021 г.
Цель:
Создание условий для формирования у детей навыков комплексного применения математических представлений, а также обобщение, систематизация знаний детей о количественном счете в пределах 10.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение строить из простых геометрических фигур ракету.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитофон (аудиозапись звука космической ракеты), настенная доска.
Демонстрационный материал: игра «Назови соседей» (пол-листа А4), карточки с арифметическими задачками (3 шт), цифры от 1 до 10, изображение инопланетян в космосе ( на экране ТВ)
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр, при соединении которых, получится ракета (по количеству детей, размер А4), математические наборы с геометрическими фигурами, листы с изображением 6 карандашей (бесцветных), цветные карандаши.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: поиск аудиозаписи, изготовление карточек с цифрами, распечатка листов с изображением карандашей, поиск изображение инопланетян в космосе
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, выкладывание ракеты из счётных палочек, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Индивидуальная работа: с Сапфирой, Викой, Назаром при закрашивании карандашей;
С Каримом, Сафиной, Эмиром при решении геометрической задачи
Методические приёмы:
• Игровой (полет на ракете).
• Наглядный (использование иллюстраций, дидактических игр).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Структура НОД:
- Организация занятия
- Ход занятия
Работа с раздаточным материалом
Игра «Назови соседей»
Решение математических задач
Игра «Верно – неверно»
Физкультминутка
Геометрическая задача
Работа с раздаточным материалом
Умственная разминка
- Анализ занятия. Рефлексия
Словарная работа : инопланетяне, неопознанные объекты
- Организационный этап
- Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.
(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)
Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра «Назови соседей»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель: А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели (Включить звук запуска космической ракеты).А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, попробуем решить математические задачки.
Слушайте внимательно (на доске)
1. В домике играли мальчик и девочка. К ним подошли трое ребят. Сколько их стало? (5)
2. Лежало 5 разноцветных мячей. Ваня забрал один мяч. Сколько мячей осталось? (4)
3. На грядке росло 10 морковок . Слоник забрал 3 морковки. Сколько морковок осталось? (7)
Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, поиграем в игру «Верно – не верно» .
Я буду говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы отвечать «верно» или «не верно»
- утром солнышко встает;
- после лета наступит весна;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Появляется картинка с изображением инопланетян в космосе на экране ТВ) Кто это ? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .
Решим их геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков. (проверить, как выполнили задание Карим, Сафина, Эмир)
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6
- Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
- Четвертый – синим,
- Второй – зеленым,
- Пятый – красным,
- Третий – коричневым,
- Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? (Проверить Сапфиру)
Какого цвета карандаш на пятом песте? (Назар)
На котором по счету месте желтый карандаш? (Вика)
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7.Какое сейчас время года?
8. Назовите весенние месяцы.
9. Сколько ушей у трех мышей?
10. Сколько концов у двух палок?
11. Если сестра старше брата, то брат…?
- Анализ занятия
Воспитатель Вот мы и долетели. Вы справились со всеми заданиями! Молодцы, ребята !
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...