Конспект итогового занятия ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Биржева Гульнара Дамировна

рпрп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_birzheva.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Выполнила: Биржева Г.Д.

Надым 2021г

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: старшая «Б»

Цель: определение знания детей в старшей группе

Детская цель: Помочь королеве страны «Математика»

Обучающие задачи: 

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над,    под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.)
  •  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с символами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел,  картинка – фон.

Материал: на доске «Математическое королевство», коврограф с числовыми  домикам

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: « Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны, развела везде беспорядок, повесила 5 замков на нашу страну. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, открыть все замки и освободить всех жителей».

Ребята, хотите помочь королеве?

А сможете?

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (20 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания

- Ребята, на чем можно отправится в путешествие? Выбираем поезд. Стулья с фигурами

- Что нужно для того, чтобы сесть в поезд? Билеты.

Билеты лежат на отдельном столе (символы). У каждого своё место, а узнать у кого, какое место, мы сможем угадав, что обозначает знак (символ).  Дети выбирают билеты и проходят в поезд, называя какие геометрические фигуры скрыты под символами.

Воспитатель включает музыку и как останавливает.

Ребята, пока мы едем , потренируем память.

 Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Мододцы!!

Выводится на экран картинка математического государства.  

Ой, ребята, злая колдунья, повесила 5 замков на воротах королевства.

Чтобы их открыть, нам нужно выполнить 5 заданий, которые приготовила для нас злая колдунья.

А нас ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите числовую дорожку по порядку от меньшего к большему слева направо. Цифры на пазлах выкладываются на ковре.

Марк, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, каждого ребёнка спрашивает воспитатель.

Марк Г, встань за числом, которое находится между числами 3 и 5.

Вероника, встань за числом, которое находится между числами 7 и 9

Соня встань за числом 3, но перед числом 5

Никита и Хадиджа, найдите соседей числа 7 и встаньте за ними

Лиза, встань за числом , которое находится между 8 и 10

Марк С и Тимофей, найдите соседей числа 5 и встаньте за ними

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и первый замок открыт

2-ое задание: пройдем за столы

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. От колдовства злой колдуньи, они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить  нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь, вот и второй замок открылся

 3-ое задание: у коврографа

Королева страны «Математика» расселила гномиков по квартирам в новом доме, но злая колдунья спутала все и теперь гномы не могут найти свои квартиры. Давайте, поможем им.

На коврографе 5-этажный дом и 10 окошек, надо расселить гномов.

Воспитатель раздаёт гномов детям и задаёт каждому инструкцию.

Лиза, твой гном живёт на 4 этаже в окошке слева и т.д.  

Молодцы, справились с заданием, ура 3 замок открылся

4 е задание

Сложение и вычитание

Королева очень любит считать, давайте проверим, кто лучше считает. Если мы считаем лучше и быстрее, то 4 замок откроется. Примеры у доски.

Остался последний замок, а значит у нас осталось последнее задание

В этом задание, ребята мы покажем, как мы умеем решать логические задачи, приступим?

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, открыл все замки и освободили жителей, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (1 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали? 

- Кому мы помогали? Как вы думаете, смогли мы помочь? Почему мы смогли помочь?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Воспитатель хвалит детей за их старания.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...

Конспект итогового занятия по математике "Математический турнир".

Итоговое занятие, повторение, обощение и закрепление учебного материала в старшей группе, по темам: "Количество и счет", "Геометрические фигуры". занятие в виде соревновательного т...