Конспект итогового занятия по математике "Математический турнир".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое занятие, повторение, обощение и закрепление учебного материала в старшей группе, по темам: "Количество и счет", "Геометрические фигуры". занятие в виде соревновательного турнира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по математике "Математический турнир". | 118.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Задачи:
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Дорисовывать круг, до знакомых предметов.
- Упражнять в решении задач типа: «больше», «меньше», «равно», закреплять термины «больше», «меньше», «равно», «треугольник», «круг».
- Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник).
- Развивать логическое мышление; внимание, память, мышление, слуховое внимание. Умение аргументировать свои высказывания.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе; соревновательные качества; оказывать взаимопомощь.
- Развивать эмоциональный настрой.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, ребусов.
Оборудование:
эмблемы для членов команд; конверты с заданиями; два мольберта; фломастеры; простые карандаши; два набора геометрических фигур (для работы на мольберте); призы.
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.
I. Воспитатель: Начинаем математический турнир. В нем принимают участие две команды. Первая команда - «Звездочки». Ваш девиз?
Дети: «Только вперед — ни шагу назад!»
Воспитатель: Капитан команды?
Воспитатель: Вторая команда — «Ракеты». Ваш девиз? Дети: «Один за всех, и все за одного».
Воспитатель: Капитан команды?
Воспитатель: Оценивать работу детей будет жюри (представляю членов жюри.) Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
II.Каждое соревнование начинается с разминки.
(дети из каждой команды поочерёдно задают вопросы другой команде).
«Звездочки».
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает -
Сколько их теперь играет?
«Ракеты».
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
«Звёздочки».
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кто спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек, Съели оставленный сыр?
«Ракеты».
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
«Звездочки».
На блюдце у Андрюши,
Четыре желтых груши.
Есть, ребенок захотел,
И одну грушу он съел.
Теперь считайте груши,
На блюдце у Андрюши.
«Ракеты».
На полянке в день осенний, Под высокою сосной, К медвежонку в день рожденья, Собрался народ лесной: Ёжик, волк, енот, барсук, Заяц, лось, лисёнок - друг. Посчитай-ка поскорей, Сколько было всех гостей.
Воспитатель: Разминка закончена. Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий и задач. Команда, которая первой ответит правильно, получает очко. Два человека работают у мольберта. Остальные члены команд работают на местах (внимание конверт с заданием).
Первое письмо пришло с «Острова сравнений».
В нем задание: расставьте знаки « = » « < » « > », т.е. сравните два числа.
1.
8 10 5 3 6 9 5 1 | 8 3 10 3 7 4 2 4 | 7 8 6 8 5 5 0 1 |
2.
2 3 8 7 9 9 5 3 | 6 9 2 4 3 8 0 10 | 7 8 5 5 9 3 10 9 |
Раздаю карточки командам. Слово жюри.
Воспитатель: (читаю следующий конверт с заданием).
Стрелка из «Долины графических выражений» тоже прислала задания:
1. Определите зависимость между числами, то есть расставьте стрелки от цифры, обозначающей большее число, к цифре, обозначающей меньшее число.
2. Расставьте цифры так, чтобы графические выражения были истинны.
1.
2.
( звучит музыка, дети выполняют задания: пары, работающие у мольберта,- задание №1, остальные — по варианту задания №2.)
Слово жюри.
Воспитатель: (открываю конверт №3). А вот конверт с «Горы многоугольников». Треугольник спрашивает в письме: «Сколько моих братьев - треугольников спряталось в этих фигурах?»
1.
2.
Вопрос обсуждается в течение минуты всей командой.
*Музыкальная пауза. Проводиться музыкальная пауза: дети исполняют «В перед четыре шага, назад четыре шага…»
( по окончании жюри оценивает работу команд и называет победителя.)
Воспитатель: (Следующее задание из конверта). Это задание - от великого Ноля. Он предлагает вам дорисовать круги так, чтобы получились разные предметы (для каждого ребёнка заготовлена карточка)
( под музыку дети работают). По окончании жюри присуждает очко команде, первой правильно выполнившей задание.
Воспитатель: А теперь - конкурс капитанов.
I - придумайте задачу по данному числовому примеру.
II - «Чего не стало? » Надо запомнить расположение геометрических фигур на карточке и воспроизвести на мольберте. ( раздаю по набору геометрических фигур. В течение 1 мин. демонстрирую капитанам карточки. Затем дети выкладывают геометрические фигуры на мольберте.)
Слово жюри.
Воспитатель:(конверт с заданием). Вот и последнее письмо. В нём — задание от Плюса, живущего на «Острове цифр в море знаков». Решите примеры.
1.
3+2= 2-1= 7-2= 6-6= 3-0= 9-2= 1+0= 6+3= |
2.
9-5= 4+6= 10-4= 8-5= 6+2= 3+4= 7-5= 3+6= |
III.Жюри подводит итоги турнира.
Награждение команд призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
разминка для турнира "Математический турнир"
занятие по математематике в подготовительной группезадачи...
Сценарий учебного занятия, мероприятия Дифференциация звуков [с], [ш]. Турнир «Звукознаек». (Речевое развлечение для детей подготовительной группы, посещающих логопункт).
Формирование интегративных качеств ребенка с речевыми нарушениями, посещающего логопункт...
КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»
Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...
Открытое занятие по теме: "Турнир вежливости" в подготовительной группе
Занятие в подготовительной группе...
Сценарий проведения шашечного турнира «Новогодний шашечный турнир» (для детей подготовительной группы)
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа...