Конспект итогового занятия по математике "Математический турнир".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сайфуллина Рамзия Шамильевна

Итоговое занятие, повторение, обощение и закрепление учебного материала в старшей группе, по темам: "Количество и счет", "Геометрические фигуры". занятие в виде соревновательного турнира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая.

Форма организации: групповая, парная,  индивидуальная.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Задачи:

  1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Дорисовывать круг, до знакомых предметов.
  2. Упражнять в решении задач типа: «больше», «меньше», «равно», закреплять термины «больше», «меньше», «равно», «треугольник», «круг».
  3. Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
  4. Систематизировать знания  детей о геометрических фигурах (круг, треугольник).
  5. Развивать логическое мышление; внимание, память, мышление, слуховое внимание. Умение аргументировать свои высказывания.
  6. Продолжать формировать навык работы в коллективе; соревновательные качества; оказывать взаимопомощь.
  7. Развивать эмоциональный настрой.

Предварительная работаматематические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, ребусов.

Оборудование: 

эмблемы для членов команд; конверты с заданиями; два мольберта; фломастеры; простые карандаши; два набора геометрических фигур (для работы на мольберте); призы.

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

I. Воспитатель: Начинаем математический турнир. В нем принимают участие две команды. Первая команда - «Звездочки». Ваш девиз?
Дети: «Только вперед — ни шагу назад!» 
Воспитатель: Капитан команды?  
Воспитатель: Вторая команда — «Ракеты». Ваш девиз?                       Дети: «Один за всех, и все за одного».
Воспитатель: Капитан команды?  
Воспитатель: Оценивать работу детей будет жюри (представляю членов жюри.) Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.


II.Каждое соревнование начинается с разминки.
 (дети из каждой команды поочерёдно задают вопросы другой команде).


«Звездочки».
Десять детей в хоккей играли,     

Одного домой позвали.                                                                                                   Смотрит он в окно, считает -
Сколько их теперь играет?


«Ракеты».
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?  
Сколько съедено морковок?

 
«Звёздочки».
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кто спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
                                                                                                        А ну сосчитай, сколько мышек,                                                                                     Съели оставленный сыр? 

                                                     
«Ракеты».
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
 


«Звездочки».
На блюдце у Андрюши,
Четыре желтых груши.
Есть, ребенок захотел,

И одну  грушу он съел.
Теперь считайте груши,
На блюдце у Андрюши.
 

 «Ракеты».       

На полянке в день осенний,                                                                        Под высокою сосной,                                                                                      К медвежонку в день рожденья,                                                        Собрался народ лесной:                                                                                Ёжик, волк, енот, барсук,                                                                        Заяц, лось, лисёнок - друг.                                                                 Посчитай-ка   поскорей,                                                                     Сколько было всех гостей.        

     Воспитатель: Разминка закончена. Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий и задач. Команда, которая первой ответит правильно, получает очко. Два человека работают у мольберта. Остальные члены команд работают на местах (внимание конверт с заданием).

 Первое письмо пришло с «Острова сравнений». 

    В нем задание: расставьте знаки « = »  « < »  « > », т.е. сравните два числа.  

1.

8          10

5            3

6          9

5           1

8            3

10         3

7           4

2          4

7          8

6          8

5          5

0          1

2.

2       3

8      7

9     9

5      3

6      9

2      4

3      8

0     10

7       8

5      5

9      3

10      9

Раздаю карточки командам. Слово жюри.

Воспитатель: (читаю следующий конверт с заданием). 
Стрелка из «Долины графических выражений» тоже прислала задания:
1. Определите зависимость между числами, то есть расставьте стрелки от цифры, обозначающей большее число, к цифре, обозначающей меньшее число.
2. Расставьте цифры так, чтобы графические выражения были истинны.

 1.

C:\Users\Ramziya\Desktop\1_html_b0a06fa11.png

2.

C:\Users\Ramziya\Desktop\1_html_b0a06fa111.png

 ( звучит музыка, дети выполняют задания: пары, работающие у мольберта,- задание №1, остальные по варианту задания №2.)

Слово жюри.

Воспитатель: (открываю  конверт №3). А вот конверт с «Горы многоугольников». Треугольник спрашивает в письме: «Сколько моих братьев - треугольников спряталось в этих фигурах?»

1.

C:\Users\Ramziya\Desktop\12345.jpg

2.

C:\Users\Ramziya\Desktop\треугольник11.jpg

Вопрос обсуждается в течение минуты всей командой.

*Музыкальная пауза. Проводиться музыкальная пауза: дети исполняют «В перед четыре шага, назад четыре шага…»
( по окончании жюри оценивает работу команд и называет победителя.)

 Воспитатель: (Следующее задание из  конверта). Это задание - от великого Ноля. Он предлагает вам  дорисовать круги так, чтобы получились разные предметы (для каждого ребёнка заготовлена карточка)

(  под музыку дети работают). По окончании жюри присуждает очко команде, первой правильно выполнившей задание.

Воспитатель: А теперь - конкурс капитанов.
    I - придумайте задачу по данному числовому примеру.
    II - «Чего не стало? »  Надо запомнить расположение геометрических фигур на карточке и воспроизвести на мольберте.
( раздаю по набору геометрических фигур. В течение 1 мин. демонстрирую капитанам карточки. Затем дети выкладывают геометрические фигуры на мольберте.)
Слово жюри.
Воспитатель:(конверт с заданием). Вот и последнее письмо. В нём задание от Плюса, живущего на «Острове цифр в море знаков». Решите примеры.

1.

            3+2=                      2-1=

            7-2=                       6-6=

            3-0=                       9-2=

            1+0=                     6+3=

2.

9-5=                           4+6=

10-4=                         8-5=

6+2=                          3+4=

7-5=                           3+6=

III.Жюри подводит итоги турнира.

 Награждение команд призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

разминка для турнира "Математический турнир"

занятие по математематике в подготовительной группезадачи...

КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»

Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...

Сценарий проведения шашечного турнира «Новогодний шашечный турнир» (для детей подготовительной группы)

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....

Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа

Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа...