Занятия по ФЭМП задания для космонавтов.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.97 КБ |
Предварительный просмотр:
14.04.2021
Егорова Е.Н. (ср.гр.)
Занятия по ФЭМП задания для космонавтов.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;
- воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.
- развитие мелкой моторики, логического мышления;
Материалы и оборудование: плоскостные геометрические фигуры, бумага формат А-4, ракета из объемных геометрических фигур, конверт с радиограммой, ключи, звездочки, цифры на фланелеграф.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Ход деятельности:
(Приветственный круг)
I В: придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. Хотите узнать, что там? Д(-)
В: Здесь радиограмма:
«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Космические жители.
В: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей? Д(-)
II В: Ну, тогда — первое задание
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
В: перед вами лежат геометрические фигуры, вам нужно построить из них ракеты.
В: молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ.
В: второе задание:
В: чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить задание по моим условиям. На листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.
- Положите в верхний левый угол листа красный круг;
- Положите в правый верхний угол желтый круг;
- Положите в нижний левый угол желтый квадрат;
- Положите в нижний правый угол красный треугольник;
- Положите в середину листа зеленый круг;
В: спрашивает несколько детей, какая геометрическая фигура лежит в правом (левом) углу, где лежит большой зеленый круг? Сосчитай сколько всего геометрических фигур у тебя на листе? В: молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ.
Физминутка:
В: Приглашает вас на разминку «Ракета»
Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Один, два – летит ракета
Три, четыре – самолет
Один, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Руки выше. Плечи шире
Один, два, три, четыре.
В: а вот и третье задание. Для того чтобы найти третий ключ надо отгадать загадки.
1 загадка:
Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? ……… (утро)
2 загадка:
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …… (днем)
3 загадка:
Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? ……… (вечер)
4 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …… (ночь)
В: молодцы, третий ключ ваш.
В: Слушайте четвертое задание.
В: сегодня ночью был звездопад. Обратите внимание ребята, сколько звезд.
В: сколько звезд? Д:(5) возьмите карточку с нужным числом и закрепите на доске. Все ли звезды одинаковы? Д:(-) По какому признаку можно разделить звезды? Д:(-) (по размеру) В: сколько больших звезд? Д:(2) возьмите карточку с цифрой, обозначающей количество больших звезд. Сколько маленьких звезд? Д:(3) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество маленьких звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? Д:(5) Значит 5 это сколько? Это 2 и 3. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? Д:(нет) В: По какому еще признаку можно разделить звезды? Д:(по цвету) Сколько красных звезд? Д:(1) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество красных звезд и закрепите на доске. Сколько звезд желтого цвета? Д:(4) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество желтых звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? Д:(5) Значит 5 это сколько? Это 1 и 4. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? Д:(нет)
В: молодцы, вот и четвертый ключ мы заработали.
В: а сейчас, чтоб заработать пятый ключ поиграем в игру. «Скажи наоборот»
Далекий-…. Большой-…. Подниматься-…. Яркий-…. Улетать-…. Высокий-…. Взлетать-…. Включать-…. Темный-…. Тесный-….
В: молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего? Д:(-)
III Итог:
В: что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А вам понравилось космические задания? Что мы с вами делали? Что вам понравилось? А что вам показалось трудным?
В: наши космические жители передали вам звездочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-115615-1362339764.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
Презентация к занятию по ФЭМП "Задания от лесной школы"
Задачи: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3.2. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.3. Закрепить умени...
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее...
Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"
Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.Задачи:Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в ...