Занятия по ФЭМП задания для космонавтов.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_femp_zadaniya_dlya_kosmonavtov.docx | 138.97 КБ |
Предварительный просмотр:
14.04.2021
Егорова Е.Н. (ср.гр.)
Занятия по ФЭМП задания для космонавтов.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;
- воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.
- развитие мелкой моторики, логического мышления;
Материалы и оборудование: плоскостные геометрические фигуры, бумага формат А-4, ракета из объемных геометрических фигур, конверт с радиограммой, ключи, звездочки, цифры на фланелеграф.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Ход деятельности:
(Приветственный круг)
I В: придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. Хотите узнать, что там? Д(-)
В: Здесь радиограмма:
«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Космические жители.
В: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей? Д(-)
II В: Ну, тогда — первое задание
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
В: перед вами лежат геометрические фигуры, вам нужно построить из них ракеты.
В: молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ.
В: второе задание:
В: чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить задание по моим условиям. На листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.
- Положите в верхний левый угол листа красный круг;
- Положите в правый верхний угол желтый круг;
- Положите в нижний левый угол желтый квадрат;
- Положите в нижний правый угол красный треугольник;
- Положите в середину листа зеленый круг;
В: спрашивает несколько детей, какая геометрическая фигура лежит в правом (левом) углу, где лежит большой зеленый круг? Сосчитай сколько всего геометрических фигур у тебя на листе? В: молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ.
Физминутка:
В: Приглашает вас на разминку «Ракета»
Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!
Один, два – летит ракета
Три, четыре – самолет
Один, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Руки выше. Плечи шире
Один, два, три, четыре.
В: а вот и третье задание. Для того чтобы найти третий ключ надо отгадать загадки.
1 загадка:
Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? ……… (утро)
2 загадка:
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …… (днем)
3 загадка:
Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? ……… (вечер)
4 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …… (ночь)
В: молодцы, третий ключ ваш.
В: Слушайте четвертое задание.
В: сегодня ночью был звездопад. Обратите внимание ребята, сколько звезд.
В: сколько звезд? Д:(5) возьмите карточку с нужным числом и закрепите на доске. Все ли звезды одинаковы? Д:(-) По какому признаку можно разделить звезды? Д:(-) (по размеру) В: сколько больших звезд? Д:(2) возьмите карточку с цифрой, обозначающей количество больших звезд. Сколько маленьких звезд? Д:(3) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество маленьких звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? Д:(5) Значит 5 это сколько? Это 2 и 3. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? Д:(нет) В: По какому еще признаку можно разделить звезды? Д:(по цвету) Сколько красных звезд? Д:(1) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество красных звезд и закрепите на доске. Сколько звезд желтого цвета? Д:(4) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество желтых звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? Д:(5) Значит 5 это сколько? Это 1 и 4. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? Д:(нет)
В: молодцы, вот и четвертый ключ мы заработали.
В: а сейчас, чтоб заработать пятый ключ поиграем в игру. «Скажи наоборот»
Далекий-…. Большой-…. Подниматься-…. Яркий-…. Улетать-…. Высокий-…. Взлетать-…. Включать-…. Темный-…. Тесный-….
В: молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего? Д:(-)
III Итог:
В: что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А вам понравилось космические задания? Что мы с вами делали? Что вам понравилось? А что вам показалось трудным?
В: наши космические жители передали вам звездочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
Презентация к занятию по ФЭМП "Задания от лесной школы"
Задачи: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3.2. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.3. Закрепить умени...
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее...
Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Мишки"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Гены Барбоскина"
Состав числа 4....
Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"
Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.Задачи:Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в ...
Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"
Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"...