Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.

Задачи:

Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах четырех.

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры,

 

- расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

- формировать умение сравнивать по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, содружество в комплексной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11.22_1.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №143»

Конспект занятия

для детей 4 – 5 лет «Задания от смешариков»

Подготовила

Воспитатель 1категории:

Хамидулина Г.Ф.

г. Оренбург 2022 г.

Начало

Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.

Задачи:

Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах четырех.

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры,

- расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

- формировать умение сравнивать по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, содружество в комплексной работе.

Демонстрационные материалы: мольберт, картинки с изображениям Кроша, Нюши, Ежика, Бараша, 4 зайчика, 4 морковки, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, обручи.

Раздаточный материал: карточки, картинки грибочков (по пять штук для каждого ребенка), круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей), разные картинки с изображением смешариков.

Ход занятия

Дети собирают разрезанные картинки

Воспитатель: кто же у вас получился?

Дети: смешарики

Воспитатель: круглые как шарики,

А зовут их смешарики

Воспитатель: Смешарики так же как вы любят отгадывать загадки, играть, заниматься. Но с некоторыми заданиями, они не могут справиться. И просят помощи у вас. Ребята, поможем им?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик

Красив и хорош

Мое имя (Крош)

Дети: Крош

Воспитатель: Правильно! Крош!

Дети садятся на стульчики. На мольберте зайчики и морковки

Воспитатель: Крош решил угостить зайчиков морковкой, но не знает, как сделать, так чтобы было всем поровну, одинаково. Поможем ему?

Дети: Да

На мольберте – 4 зайчика предлагаю посчитать зайчиков, напоминаю правило счета . Затем уточняю: «Сколько зайчиков?»

Дети: 4 зайчика

Предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает)

Воспитатель: сколько морковки?

Дети: 3 морковки

Воспитатель: сколько зайчиков?

Дети: 4 зайчик

Воспитатель: 4 зайчика и 3 морковки сравните, что меньше?

Дети: три морковки меньше, чем четыре зайчика

Воспитатель: Какое число больше: четыре или три?

Дети: Четыре больше, чем три.

Воспитатель: Какое число меньше, три или четыре?

Дети: три меньше чем четыре

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковки стало поровну? Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками и объясняют полученный результат.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Каким способом мы это получили? (Дети объясняют)

Воспитатель: Крош благодарит вас за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Румяные щечки, нос пяточком,

И маленький хвостик крючком

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная …. (Нюша)

Дети: Нюша

Воспитатель: следующее занятие от Нюши.

Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте!

1) Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек

Там игрушек много столько

Зайчиков и мишек

Все детишки в сад идут

Это время как зовут? (Утро)

2) Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (День)

3) Скоро солнышко садится,

Небо потемнело

Все закончили трудится,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

4) В небе звездочки зажглись

Все в кроватки улеглись

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (Ночь)

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку.

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дальше послушайте загадку

Без иголок не хожу,

С Крошем зайчиком дружу,

Немало с ним прошли дорожек

Кто же я? Конечно (Ёжик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: следующие задание от Ежика. Давайте поможем ему

Дети берут стульчики садятся за столы

Воспитатель: По тропинке ежик шел

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

Ребята, ежик не смог справиться с заданием. Нужно разложить грибочки на карточках от большого к меньшему.

На столе у детей карточки и грибочки ( по набору для каждого ребенка)

Воспитатель: Какой сначала будет грибочек?

Дети: самый большой

Воспитатель: Затем?

Дети: поменьше грибочек

Дети раскладывают грибочки начиная с самого большого заканчивая самым маленьким

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Ёжики справиться с заданием

Воспитатель: Романтическая он натура сочинять стихи он любит

Вот, какой поэт он наш

И зовут его …. (Бараш)

Дети: Бараш

Игровая ситуация «Помоги Барашу найти домики для геометрических фигур.

4 обруча и в них лежат

Воспитатель: Подходите ко мне, возьмите пожалуйста, по одной геометрической фигуре

Дети берут по одной фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики, те у кого у руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогите Барашу найти домики для геометрических фигур

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Справились мы с заданиями?

Дети: да, помогали смешарикам

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?

Воспитатель задает вопросы дети отвечают. Кому помогли? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...