Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.
Задачи:
Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах четырех.
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры,
- расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- формировать умение сравнивать по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, содружество в комплексной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.11.22_1.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №143»
Конспект занятия
для детей 4 – 5 лет «Задания от смешариков»
Подготовила
Воспитатель 1категории:
Хамидулина Г.Ф.
г. Оренбург 2022 г.
Начало
Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.
Задачи:
Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах четырех.
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры,
- расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- формировать умение сравнивать по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, содружество в комплексной работе.
Демонстрационные материалы: мольберт, картинки с изображениям Кроша, Нюши, Ежика, Бараша, 4 зайчика, 4 морковки, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, обручи.
Раздаточный материал: карточки, картинки грибочков (по пять штук для каждого ребенка), круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей), разные картинки с изображением смешариков.
Ход занятия
Дети собирают разрезанные картинки
Воспитатель: кто же у вас получился?
Дети: смешарики
Воспитатель: круглые как шарики,
А зовут их смешарики
Воспитатель: Смешарики так же как вы любят отгадывать загадки, играть, заниматься. Но с некоторыми заданиями, они не могут справиться. И просят помощи у вас. Ребята, поможем им?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик
Красив и хорош
Мое имя (Крош)
Дети: Крош
Воспитатель: Правильно! Крош!
Дети садятся на стульчики. На мольберте зайчики и морковки
Воспитатель: Крош решил угостить зайчиков морковкой, но не знает, как сделать, так чтобы было всем поровну, одинаково. Поможем ему?
Дети: Да
На мольберте – 4 зайчика предлагаю посчитать зайчиков, напоминаю правило счета . Затем уточняю: «Сколько зайчиков?»
Дети: 4 зайчика
Предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает)
Воспитатель: сколько морковки?
Дети: 3 морковки
Воспитатель: сколько зайчиков?
Дети: 4 зайчик
Воспитатель: 4 зайчика и 3 морковки сравните, что меньше?
Дети: три морковки меньше, чем четыре зайчика
Воспитатель: Какое число больше: четыре или три?
Дети: Четыре больше, чем три.
Воспитатель: Какое число меньше, три или четыре?
Дети: три меньше чем четыре
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковки стало поровну? Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками и объясняют полученный результат.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Каким способом мы это получили? (Дети объясняют)
Воспитатель: Крош благодарит вас за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Румяные щечки, нос пяточком,
И маленький хвостик крючком
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная …. (Нюша)
Дети: Нюша
Воспитатель: следующее занятие от Нюши.
Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте!
1) Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек
Там игрушек много столько
Зайчиков и мишек
Все детишки в сад идут
Это время как зовут? (Утро)
2) Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (День)
3) Скоро солнышко садится,
Небо потемнело
Все закончили трудится,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
4) В небе звездочки зажглись
Все в кроватки улеглись
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (Ночь)
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку.
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дальше послушайте загадку
Без иголок не хожу,
С Крошем зайчиком дружу,
Немало с ним прошли дорожек
Кто же я? Конечно (Ёжик)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: следующие задание от Ежика. Давайте поможем ему
Дети берут стульчики садятся за столы
Воспитатель: По тропинке ежик шел
На тропинке гриб нашел
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок
Ребята, ежик не смог справиться с заданием. Нужно разложить грибочки на карточках от большого к меньшему.
На столе у детей карточки и грибочки ( по набору для каждого ребенка)
Воспитатель: Какой сначала будет грибочек?
Дети: самый большой
Воспитатель: Затем?
Дети: поменьше грибочек
Дети раскладывают грибочки начиная с самого большого заканчивая самым маленьким
Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Ёжики справиться с заданием
Воспитатель: Романтическая он натура сочинять стихи он любит
Вот, какой поэт он наш
И зовут его …. (Бараш)
Дети: Бараш
Игровая ситуация «Помоги Барашу найти домики для геометрических фигур.
4 обруча и в них лежат
Воспитатель: Подходите ко мне, возьмите пожалуйста, по одной геометрической фигуре
Дети берут по одной фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики, те у кого у руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогите Барашу найти домики для геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Справились мы с заданиями?
Дети: да, помогали смешарикам
Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?
Воспитатель задает вопросы дети отвечают. Кому помогли? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...