Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Гены Барбоскина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Состав числа 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_barboskiny.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Задания от Гены Барбоскина
Цель: закрепление математических навыков
Программное содержание
- учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- закреплять умения детей, составлять предметы из геометрических фигур
- совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.
Раздаточный материал. Домики, круги красного и синего цвета(по 6 на каждого ребенка).
- Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие
в мир удивительный и увлекательный. В мир чисел, в мир математики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Лизы Барбоскиной, она очень расстроена, Лиза не может разгадать одну загадку и просит нас ей помочь. Как вы думаете сможем мы помочь Лизе?
Загадка
Сколько ножек у стола,
У жирафа и слона?
Если все стороны света сосчитать,
Можно это число отгадать.
Дети: Четыре (4)
- Основная часть
Воспитатель: Да, ребята — это число 4. Еще, вместе с письмом нам пришли задания от Гены Барбоскина, посмотрим, что он нам прислал?
Дети: Посмотрим.
1задание: «Посчитай – ка»
Воспитатель: Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите его и отвечаете.
- число меньше 3 на 1 (2)
- число больше 5 на 1 (6)
- какое число следует за числом 3 (4)
- какое число предшествует числу 6 (5)
- соседи числа 7 (6 и 8)
- посчитай от 1 до 6
- посчитай от 4 до 9.
- какое число следует за числом 8.
- число меньше 6 на 1
- посчитай до 10.
- посчитай от 10 до 1.
- соседи числа 4.
- соседи числа 9.
- какое число предшествует числу 2 (1)
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрим следующее задание?
Дети: Да, смотрим.
Воспитатель:
2 задание «Засели жильцов в домик» (дети проходят садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Гена прислал нам домики, какое число посилилось на крыше домика?
Дети: Число 4.
Воспитатель: Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух меньших чисел или по-другому - состав числа 4.
Воспитатель: Какой номер у дома?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько в нем этажей?
Дети: Четыре
Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. Некоторые жильцы уже заселились. На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата). а справа? Как вы думаете сколько жильцов будет жить в квартире справа?
Дети: Один жилец. (приклеивается круг в пустое окошко).
Воспитатель: Сколько получилось всего жильцов на этаже?
Дети: Всего на этаже четыре жильца.
Воспитатель: Сколько жильцов слева?
Дети: Слева три жильца.
Воспитатель: Сколько жильцов справа?
Дети: Справа один жилец.
Воспитатель: Как составили число 4? (3 и 1)
Воспитатель: Попробуем заселить остальных жильцов? Нам нужно, чтобы кто-то из ребят вышел к доске и поработал у доски. Кто желает, ребята?
Дети: (К доске выходит ребенок, который желает работать у доски)
Воспитатель: Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева?
Дети: На втором этаже проживает два жильца. (2)
Воспитатель: Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа?
Дети: В квартиру справа надо заселить два жильца (2)
Воспитатель: Сколько получилось всего жильцов на втором этаже?
Дети: Всего на втором этаже четыре жильца (4)
Воспитатель: Как составили число 4?
Дети: (2 и 2)
Воспитатель: Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева? (1)
Дети: На первом этаже проживает один жилец.
Воспитатель: Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа?
Дети: В квартире справа три жильца.
Воспитатель: Сколько получилось всего жильцов на первом этаже?
Дети: На первом этаже четыре жильца.
Воспитатель: Как составили число 4?
Дети: (1и 3)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы легко справляетесь с заданиями Гены.
3 задание «Живая неделя»
(детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети строятся по порядку и называют дни недели по порядку. Игра проводиться 2–3 раза)
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием мы справились. Приступаем к следующему.
4 задание «Найди отличия». Дети делятся на две команды первая команда определяет вес шаров, вторая команда определяет вес деревянных кубиков.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат одинаковые предметы, у первой команды шары, у второй команды кубики, Гена хотел проверить, сможете вы определить вес этих предметов?
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки предметы со стола, поочереди потрогайте их. Из чего сделаны предметы.
Дети: Из пластмассы и резины/ из дерева.
Воспитатель: Какой шар тяжелее, резиновый или пластмассовый?
Дети: Резиновый шар тяжелее
Воспитатель: Вторая команда, какой кубик тяжелее, а какой легче?
Дети: Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.
Воспитатель: Все правильно, молодцы. У нас осталось еще одно очень интересное задание.
5 задание «Собери картинку». (Работа в парах). У детей на столах геометрические фигуры, из которых дети собирают дом. По окончанию выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания.
- Итог
Воспитатель: Ребята, мы с вами смогли помочь Лизе узнать больше про число и цифру 4?
Дети: Помогли.
Воспитатель: Что вам понравилось? Что не понравилось?
Дети: Ответы детей.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите Лиза повеселела и дарит нам свое хорошее настроение. (Лиза дарит детям солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Презентация «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина »
Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint, игрового и речевого сопровождения, познавательных математических тренажёров «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина &raq...
Презентация «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина»
Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint, игрового и речевого сопровождения, познавательных математических тренажёров «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина &raq...
Презентация «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина »
Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint, игрового и речевого сопровождения, познавательных математических тренажёров «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина &raq...
Конспект занятия по ПДД «Как Гена-крокодил к нам в гости приходил»
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)...