Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
-способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;
- познакомить с составом числа в пределах 3.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
- Ознакомление с составом чисел 3 и 4. Соотнесение числа и цифры.
- Развитие умения воссоздавать изображение по памяти.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развитие мыслительной и речевой деятельности.
- Развитие конструктивных способностей, умения работать по заданной схеме.
- Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
- Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация « Домик для игрушек», три корзины разного цвета (зеленая, красная, желтая), объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров (шар, куб и цилиндр), схема сооружения замка, простые карандаши, альбомные листы с рисунками геометрических фигур.
Предварительная работа.
Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5» в играх «Я начну, а ты продолжи», «Найди кубик с таким же числом».
Игры на соотнесение числа и цифры.
Строительные игры с напольным конструктором.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
Ход занятия.
1. ( На ковре разложены объемные геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры разных цветов и размеров)
Воспитатель: Ребята, что за беспорядок. Кто здесь все разбросал? Давайте наведем порядок в игрушках, ведь сегодня наше занятие посвящено именно игрушкам. Сложите одинаковые по форме фигуры в соответствующие обручи. В желтую корзину нужно собрать все кубики, в красную корзину – все шары, а в зеленую корзину – остальные фигуры.
Воспитатель: Что вы положите в желтую корзину? В красную корзину? В зеленую корзину?
Дети: в желтую корзину мы соберем все кубики, в красную корзину соберем все шары. В зеленую корзину соберем все остальные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие по форме фигуры лежат в желтой корзине?
Дети: В желтой корзине лежат кубики.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: они большие и маленькие.
Воспитатель: Дима, какого они цвета?
Дима: они красные, синие и зеленые.
Воспитатель: правильно. Какие фигуры лежат в красной корзине?
Дети: в красной корзине лежат шары.
Воспитатель: Катя, какие они по размеру?
Катя: они большие и маленькие.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: они красные, синие и желтые.
Воспитатель: Верно. А что за фигуры вы собрали в зеленую корзину?
Дети: это цилиндр.
Воспитатель: на что похож цилиндр?
Дети: на стаканчик с мороженым, на столбик, на бревно.
Воспитатель: какие они по размеру?
Дети: они большие и маленькие.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: они синие, зеленые и красные.
Воспитатель: точно.
2. Игра «Строим замок».
Воспитатель: Давайте построим для куклы и мишки два сказочных замка из фигур, которые мы собрали. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не мешая друг другу.
Дети все вместе конструируют замок. По мере необходимости оказываю помощь советами.
Воспитатель: расскажите, из каких фигур вы построили свой замок.
Дети: мы построили свой замок из кубиков, цилиндров разного цвета и размера.
Воспитатель: А теперь ответьте, где в вашей постройке стоит желтый кубик.
Дети: желтый кубик стоит внизу посередине.
Воспитатель: а где находится маленький синий кубик?
Дети: маленький синий кубик находится наверху посередине.
Воспитатель: где стоят зеленые цилиндры по отношению к желтому кубику?
Дети: зеленые цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.
Воспитатель: можно сказать, что они находятся в середине постройки?
Дети: да, зеленые цилиндры находятся в середине постройки.
Воспитатель: а сейчас расскажем, какие у вас есть игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня Хлопают в ладоши и ударяют кулачками
друг о друга попеременно.
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет, Загибают пальчики на обеих руках.
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Хлопают попеременно в ладоши
Как узнать? И ударяют кулачками друг о друга.
Помогите сосчитать!
(Слайд 1) Воспитатель: вы построили чудесный замок для игрушек. Но игрушки живут не только в замках. Но и в маленьких домиках. Вот в таких. Воспитатель: прочитайте номера на домиках.
Дети: два, три.
Воспитатель: верно, но это не только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов живет в каждом доме. Сколько жильцов в доме номер два?
Дети: два жильца.
Воспитатель: а в доме номер три?
Дети: три жильца.
(слайд 2) Воспитатель: верно. В каждом доме живут мишки и куклы. Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна кукла?
Дети: в этом доме живет один мишка.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «два»? Как оно получилось?
Дети: число «два » состоит из двух единиц.
Воспитатель: к одному прибавили один, получилось два.
(слайд 3) Воспитатель: сколько кукол живет в домике номер три, если там живет один мишка?
Дети: в домике номер три живут две куклы.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?
Дети: число «три» состоит из чисел «один» и «два».
Воспитатель: к одному прибавили два, получилось три.
(слайд 4) Воспитатель: Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в доме номер три, если там живут два мишки?
Дети: в этом домике живет одна кукла.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?
Дети: число «три» состоит из чисел «два» и «один».
Воспитатель: к двум прибавили один, получилось три.
Воспитатель: Отлично!
(слайд 5) (Гимнастика для глаз) Дети сидят на ковре на модулях.
Воспитатель: солнышко тоже хочет с нами поиграть. Давайте проследим глазами, как солнце катится по небу. (Дети глазами следят за ходом солнца по небу с одной стороны экрана на другую).
(слайд 6) (Упражнение на дыхание).
Воспитатель: но вдруг подул ветер. Положили руку на живот и вдохнули. Живот стал похож на шарик. Выдыхаем воздух через рот, и наш шарик сдувается. (3 раза).
Воспитатель: какой проказник ветерок. Это он наверное здесь все разбросал. Посмотрите, ребята, так он и все детали сдул с рисунков игрушек. Остались только геометрические фигуры. Надо вернуть игрушки на место. Сейчас каждый из вас выберет себе один рисунок и дорисует его.
Дети выбирают рисунки с геометрическими фигурами: (квадрат, круг, прямоугольник). Садятся за столы и простыми карандашами заканчивают рисунок.
Воспитатель: какие интересные работы у вас получились. Раскрасим игрушки в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remp_igrushki_nishcheva.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37
Тематическая неделя
«Особенности организации образовательной деятельности (с учетом индивидуализации образования) для детей в группах общеразвивающей и компенсирующей (для детей с ОВЗ) направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО по обеспечению их психолого-педагогического сопровождения»
Конспект
занятия по развитию математических представлений
на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Составила: Кокоревич Р.Н., воспитатель
г. Новочеркасск
2016 год
Цель:
-способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;
- познакомить с составом числа в пределах 3.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
- Ознакомление с составом чисел 3 и 4. Соотнесение числа и цифры.
- Развитие умения воссоздавать изображение по памяти.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развитие мыслительной и речевой деятельности.
- Развитие конструктивных способностей, умения работать по заданной схеме.
- Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
- Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация « Домик для игрушек», три корзины разного цвета (зеленая, красная, желтая), объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров (шар, куб и цилиндр), схема сооружения замка, простые карандаши, альбомные листы с рисунками геометрических фигур.
Предварительная работа.
Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5» в играх «Я начну, а ты продолжи», «Найди кубик с таким же числом».
Игры на соотнесение числа и цифры.
Строительные игры с напольным конструктором.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
Ход занятия.
1. ( На ковре разложены объемные геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры разных цветов и размеров)
Воспитатель: Ребята, что за беспорядок. Кто здесь все разбросал? Давайте наведем порядок в игрушках, ведь сегодня наше занятие посвящено именно игрушкам. Сложите одинаковые по форме фигуры в соответствующие обручи. В желтую корзину нужно собрать все кубики, в красную корзину – все шары, а в зеленую корзину – остальные фигуры.
Воспитатель: Что вы положите в желтую корзину? В красную корзину? В зеленую корзину?
Дети: в желтую корзину мы соберем все кубики, в красную корзину соберем все шары. В зеленую корзину соберем все остальные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие по форме фигуры лежат в желтой корзине?
Дети: В желтой корзине лежат кубики.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: они большие и маленькие.
Воспитатель: Дима, какого они цвета?
Дима: они красные, синие и зеленые.
Воспитатель: правильно. Какие фигуры лежат в красной корзине?
Дети: в красной корзине лежат шары.
Воспитатель: Катя, какие они по размеру?
Катя: они большие и маленькие.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: они красные, синие и желтые.
Воспитатель: Верно. А что за фигуры вы собрали в зеленую корзину?
Дети: это цилиндр.
Воспитатель: на что похож цилиндр?
Дети: на стаканчик с мороженым, на столбик, на бревно.
Воспитатель: какие они по размеру?
Дети: они большие и маленькие.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: они синие, зеленые и красные.
Воспитатель: точно.
2. Игра «Строим замок».
Воспитатель: Давайте построим для куклы и мишки два сказочных замка из фигур, которые мы собрали. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не мешая друг другу.
Дети все вместе конструируют замок. По мере необходимости оказываю помощь советами.
Воспитатель: расскажите, из каких фигур вы построили свой замок.
Дети: мы построили свой замок из кубиков, цилиндров разного цвета и размера.
Воспитатель: А теперь ответьте, где в вашей постройке стоит желтый кубик.
Дети: желтый кубик стоит внизу посередине.
Воспитатель: а где находится маленький синий кубик?
Дети: маленький синий кубик находится наверху посередине.
Воспитатель: где стоят зеленые цилиндры по отношению к желтому кубику?
Дети: зеленые цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.
Воспитатель: можно сказать, что они находятся в середине постройки?
Дети: да, зеленые цилиндры находятся в середине постройки.
Воспитатель: а сейчас расскажем, какие у вас есть игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня Хлопают в ладоши и ударяют кулачками
друг о друга попеременно.
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет, Загибают пальчики на обеих руках.
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Хлопают попеременно в ладоши
Как узнать? И ударяют кулачками друг о друга.
Помогите сосчитать!
(Слайд 1) Воспитатель: вы построили чудесный замок для игрушек. Но игрушки живут не только в замках. Но и в маленьких домиках. Вот в таких. Воспитатель: прочитайте номера на домиках.
Дети: два, три.
Воспитатель: верно, но это не только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов живет в каждом доме. Сколько жильцов в доме номер два?
Дети: два жильца.
Воспитатель: а в доме номер три?
Дети: три жильца.
(слайд 2) Воспитатель: верно. В каждом доме живут мишки и куклы. Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна кукла?
Дети: в этом доме живет один мишка.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «два»? Как оно получилось?
Дети: число «два » состоит из двух единиц.
Воспитатель: к одному прибавили один, получилось два.
(слайд 3) Воспитатель: сколько кукол живет в домике номер три, если там живет один мишка?
Дети: в домике номер три живут две куклы.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?
Дети: число «три» состоит из чисел «один» и «два».
Воспитатель: к одному прибавили два, получилось три.
(слайд 4) Воспитатель: Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в доме номер три, если там живут два мишки?
Дети: в этом домике живет одна кукла.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?
Дети: число «три» состоит из чисел «два» и «один».
Воспитатель: к двум прибавили один, получилось три.
Воспитатель: Отлично!
(слайд 5) (Гимнастика для глаз) Дети сидят на ковре на модулях.
Воспитатель: солнышко тоже хочет с нами поиграть. Давайте проследим глазами, как солнце катится по небу. (Дети глазами следят за ходом солнца по небу с одной стороны экрана на другую).
(слайд 6) (Упражнение на дыхание).
Воспитатель: но вдруг подул ветер. Положили руку на живот и вдохнули. Живот стал похож на шарик. Выдыхаем воздух через рот, и наш шарик сдувается. (3 раза).
Воспитатель: какой проказник ветерок. Это он наверное здесь все разбросал. Посмотрите, ребята, так он и все детали сдул с рисунков игрушек. Остались только геометрические фигуры. Надо вернуть игрушки на место. Сейчас каждый из вас выберет себе один рисунок и дорисует его.
Дети выбирают рисунки с геометрическими фигурами: (квадрат, круг, прямоугольник). Садятся за столы и простыми карандашами заканчивают рисунок.
Воспитатель: какие интересные работы у вас получились. Раскрасим игрушки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»
Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
Проектная деятельность на тему: «Развитие математических представлений посредством дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»
Педагогическая диагностика на начало года показала, что уровень сформированности элементарных математических представлений у детей находится на среднем и низком уровне.У большинства детей группы отмеч...
Конспект ООД по развитию математических представлений на тему «Путешествие на ферму» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект ООД по развитию математических представленийна тему «Путешествие на ферму»в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...