Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Задачи:

Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью пересчёта, закреплять умение решать задачи, представленные в стихотворной форме, закреплять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), упражнять в умении продолжать последовательность из геометрических фигур по заданному образцу,

познакомить со способом изображения  образа животного (кота) с помощью математической игры «Танграм»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию математических представлений

«В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа)

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Задачи:

Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью пересчёта, закреплять умение решать задачи, представленные в стихотворной форме, закреплять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), упражнять в умении продолжать последовательность из геометрических фигур по заданному образцу,

познакомить со способом изображения  образа животного (кота) с помощью математической игры «Танграм»;

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие, речь, формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.

Материал: магнитофон с аудиозаписью, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, набор геометрических, схема кота «Танграм»

Ход занятия.

I.Организационный момент.

  1. Ребята, вы любите мультфильмы?
  2. Сегодня к вам в гости придет герой одного из них. Кто , вы скоро узнаете. Давайте сейчас закроем глаза, по-моему, уже кто-то приближается.

(звучит музык «Голубой вагон», воспитатель переодевается в Шапокляк (шляпа с полями, зонтик, сумочка )

-Ну что вы меня узнали?

- Правильно, я Шапокляк. Но вы меня не пугайтесь. Это я раньше была злой и вредной. Теперь я веселая и добрая, потому, что у меня появилось много друзей. Для них я даже открыла магазин, в котором продаются куклы машины мячи.

-Кто догадался, как называется этот магазин?

Правильно это магазин игрушек или «Детский мир».И я вас туда приглашаю, пройдемте.(тети проходят к  фланелеграфу на котором на полках размещены игрушки)

II. Упражнения в счёте и сравнении предметов.

-Игрушки , ребята, у меня в магазине стоят на полках. Вот они.

Сколько здесь полок(3)

-Что стоит на верхней полке ? (барабаны , дудочка)

Как эти предметы назвать одним словом? (музыкальные инструменты)

  1. Сколько здесь музыкальных инструментов ? (7)
  2. Что расположено на второй полке? (матрешки)
  3. Сколько их? (7)
  4. Как вы определили, сколько матрёшек? (сосчитали)
  5. Но можно ребята составить пары: матрешка – муз.инструмент. Пар поровну, а т.к. музыкальных инструментов 7 значит и матрёшек 7)
  6. Что мы можем сказать о количестве игрушек на 1 и 2 полках? (их поровну, по 7)
  7. Чем отличаются друг от друга матрёшки?  (размером)
  8. Сколько маленьких? (6)
  9. Сколько больших? (1)
  10. Что расположено на 3 полке? (мячи)
  11. Сколько их? (5)
  12. Где больше игрушек на 2 полке или на 3? (на 2)
  13. На сколько больше ? (на 2)
  14. Чем отличаются мячи друг от друга? (размером и цветом)

  1. Упражнение в составлении ряда геометрических фигур по памяти.

  1. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и тихо сесть.
  2. Не секрет, что каждый продавец должен хорошо выглядеть. Я думаю что мне не помешают красивые бусы. А вы поможете их собрать. Начало уже есть, а вам необходимо продолжить в той же последовательности.

(Один ребёнок выполняет задание у доски остальные на местах)

  1. Получилось красиво. А правильно ли? У кого получилось по другому?
  2. Какие геометрические фигуры вы использовали при составлении бус?
  3. У всех бусы получились очень красивые? Я оставлю их себе на память (собираю бусы в папку)

Физкультминутка.

Вы наверное устали. Давайте отдохнем. Постарайтесь повторять движения за мной?

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

  1. Решение задачи.
  1. В магазине моем бывает много народа. Однажды пришел мальчик с мамой и стал просить у неё купить игрушки. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, сколько игрушек просил купит мальчик у мамы?

 В Детском мире – в магазине,

Где игрушки на витрине,

появился мальчуган.

«Мама, здесь игрушек столько!

Мама, мне машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри , красивый мячик,

А на верхней полке зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!

Сколько игрушек попросил купить мальчик?

Какие это игрушки?

Молодцы, вы очень внимательны!

  1. «Танграмм»
  1. Ребята. В магазине у меня много игрушек, но есть самая любимая. А вот какая, вы должны отгадать. Посмотрите на силуэт. Как вы думаете кто это?
  2. Правильно это кошка. А из каких геометрических фигур оставлена фигура кошки, каждая её часть?
  3. Сейчас вы попробуете самостоятельно составить силуэт из геометрических фигур танграмма. Образец лежит у каждого из вас на столе, положите его перед собой, приступайте к работе.

5.Самостоятельная работа детей.

III. Итог занятия.

-А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, так как мой магазин закрывается. Вы сегодня активно все работали, молодцы, но мне хотелось бы узнать какое задание вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр». Старшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр».Старшая группа...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе

Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками;  разв...

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы». Подгрупповая работа

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)....