Конспект ООД по развитию математических представлений на тему «Путешествие на ферму» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию математических представлений
на тему «Путешествие на ферму»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_po_rmp.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект ООД по развитию математических представлений
на тему «Путешествие на ферму»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Автор-разработчик конспекта:
Суходолина Ю.Ю., воспитатель
г. Новоалтайск
2020 г.
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, счета двойками, умения соотносить количество и число, навыков пространственной ориентировки, умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, совершенствование временных представлений (времена года, месяцы зимы),
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование. Магнитная доска, рабочие тетради и набор цветных карандашей по числу детей, плоскостные изображения домашних животных, плоскостные изображения тракторов, таблички с названиями станций, видеозапись разминки «Капитан Краб», аудиозапись «Паровоз Букашка».
Ход организованной образовательной деятельности
- Организационный момент. Упражнение «Гимн дружбы».
Формирование положительной установки на участие в занятии.
(Педагог сообщает детям о начале занятий и приглашает их встать в круг)
Педагог. Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и повторим наш гимн дружбы:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем!
- Упражнение «Зимние месяцы».
Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы зимы).
Педагог. Продолжается зима. Какой сейчас месяц?
Дети. Январь.
Педагог. А какой месяц был перед ним?
Дети. Декабрь.
Педагог. А какой месяц наступит после января?
Дети. Февраль.
Педагог. Это все месяцы зимы. Давайте перечислим их по порядку.
Дети. Декабрь. Январь. Февраль.
Ребенок. В декабре зима пришла,
Много снега принесла.
В январе крепчал мороз,
Щеки нам щипал и нос.
В феврале метели
В город прилетели.
Педагог. Январь – второй месяц зимы, но первый месяц года. С него начинается календарный год. А декабрь – первый месяц зимы, но последний месяц календарного года. Он им завершается. Так с какого месяца начинается календарный год?
Дети. С января.
Педагог. Каким месяцем завершается календарный год?
Дети. Декабрем.
- Упражнение «Веселые друзья».
Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму. А на чем же нам туда можно отправиться? (Ответы детей.) Я думаю, ответ мы с вами получим, разгадав загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
(Поезд)
Педагог. Молодцы ребята! А какой же поезд у нас без машиниста? Нужно срочно выбрать машиниста. Для этого используем считалку.
Дети. Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Педагог. Машинист у нас сегодня (имя ребенка). Итак, построились за машинистом и поехали!
(Звучит музыка путешествия. Появляется табличка станции «Скотный двор»)
- Упражнение «Найди маму».
Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания.
Педагог. Приехали! Ребята зимой у сельских жителей много хлопот по уходу за домашними животными. Смотрите, на скотном дворе детеныши домашних животных потеряли своих мам. Нужно помочь им воссоединиться.
(На магнитной доске плоскостные изображения домашних животных. Дети располагают их парами.)
Педагог. Расскажите, как вы расположили животных парами.
Дети. Корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, коза с козленком, овца с ягненком.
- Упражнение «Сосчитай пары».
Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, счета двойками.
Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько пар животных получилось?
(Дети пересчитывают пары)
Дети. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять пар животных.
Педагог. А теперь давайте посчитаем животных парами.
Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять. Всего десять животных.
Педагог. Молодцы! Отлично справились с заданием. Пора отправляться дальше! Поехали!
- Упражнение «Выйдут в поле трактора».
Совершенствовать умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу.
(Звучит музыка путешествия. Появляется табличка станции «Гараж механизаторов». На магнитной доске плоскостные изображения тракторов – семь колесных, два гусеничных.)
Педагог. Ребята, мы в гараже механизаторов. Зимой они ремонтируют технику, чтобы весной машины вышли в поле. Если вы сейчас ответите на мои вопросы, то мы сможем составить задачу. Сколько всего тракторов выйдет в поле весной?
Дети. (Считают) В поле выйдет всего девять тракторов.
Педагог. Сколько из них гусеничных тракторов?
Дети. (Считают) Два трактора гусеничные.
Педагог. Нам осталось узнать, сколько колесных тракторов. Давайте повторим условие и вопрос задачи.
Дети. В поле выйдет девять тракторов. Два из них - гусеничные. Сколько колесных тракторов выйдет в поле?
Педагог. Составьте решение и решите задачу.
Дети. В поле выйдут девять тракторов. Ставим цифру «Девять». Два из них гусеничные. Ставим цифру «Два». Если убрать гусеничные трактора от общего количества, то тракторов станет меньше. Поэтому между цифрами ставим знак «минус». Из большева числа вычитаем меньшее. Эта задача на вычитание. После цифры два поставим знак «равно».
Педагог. Посчитайте получившееся выражение.
Дети. Девять минус два равно (считают) семь.
Педагог. Сколько колесных тракторов выйдет в поле?
Дети. В поле выйдет семь колесных тракторов.
Педагог. Молодцы! Вы решили задачу! Пора отправляться дальше!
- Упражнение «Отдыхайка».
Развитие общих физических навыков, координации движения.
(Звучит музыка путешествия. Появляется табличка станции «Отдыхайка».)
Педагог. А теперь ребята все внимание на экран и повторяем за капитаном Крабом. (видеоразминка) Молодцы! Пора отправляться дальше! Поехали!
- Упражнение «На птицеферме».
Совершенствование количественного счета в пределах десяти, умения соотносить количество и число.
(Звучит музыка путешествия. Появляется табличка станции «Птицеферма». На столах у детей тетради и цветные карандаши.)
Педагог. Ребята, мы прибыли на станцию «Птицеферма»
Откройте тетради на странице , первое задание сверху. Кого вы видите?
Дети. Мы видим курочек.
Педагог. Сосчитайте количество курочек в каждой клетке и соедините каждую клетку с соответствующим числом красным карандашом.
- Упражнение «Кто где?».
Совершенствование навыков пространственной ориентировки.
(Педагог предлагает детям продолжить работу в тетради)
Педагог. Раскрасьте гребешки и бородки курочкам в клетке наверху.
(Дети выполняют задание)
Педагог. Раскрасьте гребешки и бородки курочкам, которые находятся в клетке внизу.
(Дети выполняют задание)
Педагог. Раскрасьте гребешки и бородки курочкам, которые находятся между клеткой, в которой десять курочек и клеткой, в которой девять курочек.
(Дети выполняют задание)
Педагог. Раскрасьте гребешки и бородки курочкам, которые находятся под самой верней клеткой.
(Дети выполняют задание)
Педагог. Раскрасьте гребешки и бородки курочкам, которые стоят над самой нижней клеткой.
(Дети выполняют задание)
Педагог. У нас осталась одна клетка с курочками, у которых мы не раскрасили гребешки и бородки. Где она находится?
Дети. Эта клетка стоит между клетками, в которых восемь и семь курочек.
Педагог. Давайте и у этих курочек закрасим бородки.
(Дети выполняют задание, педагог оценивает их работу и собирает тетради.)
Педагог. Нам пора возвращаться к нам детский сад. Поехали!
(Звучит музыка путешествия. Появляется табличка станции «Детский сад».)
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми)
Педагог. Вот мы с вами в нашем любимом саду. Сколько станции мы с вами сегодня посетили?
Дети. Пять станций «Скотный двор», «Гараж механизаторов», «Отдыхайка», «Птицеферма» и «Детский сад».
Педагог. Чему вы научились сегодня? На какой из пяти станций вам правилось больше других и чем? (Ответы детей) Вы отлично позанимались! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве....
Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Цель: -способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить с составом числа в пределах 3. Задачи:Образов...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного интереса детей, ло...