Конспект ООД ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД ФЭМП
Дата проведения: 08.04.2021 г.
Тема: «Впереди - сзади, справа - слева»
Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади (позади)», «вверху -внизу», «справа (направо) - слева (налево)»
Задачи:
1) Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
2) Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
3) Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Предметно-развивающая среда: модели геометрических фигур: круг, шарики; шапочки для инсценирования сказки,
карточки с изображением овощей; карточки с изображением дерева, солнышка, ежика, грибов, цветов, птичек.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Методы обучения, приемы
Планируемый результат
Организация детей
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, у меня в руках сундучок со сказками. На сундучке написано «Направо пойдешь, налево пойдешь». А что это означает? как вы думаете?
Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь, налево пойдешь».
Ребята, а вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая? Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьётся сердце, это левая сторона; другая сторона – правая.
Проявляют интерес
Ответы детей
Дети определяют, где правая, а где левая рука
Создание проблемной ситуации
Настрой на совместную деятельность
Математическая разминка
Но для начала давайте определим, где правая и левая рука, и какие предметы окружают их.
Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.
Поднимите левую руку. Назовите предметы, которые окружают вас слева.
Дети поднимают правую руку и называют предметы, которые окружают их справа, затем поднимают левую руку, и аналогично называю предметы, которые окружают их слева
Вопросы к детям
Дети обладает начальными знаниями о определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны, ориентируясь по показу и словесному обозначению
Игра на внимание
Ребята, давайте встанем в круг.
Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, поднимите вверх левую руку (показ упражнений) и т. д. (темп можно убыстрять).
Воспитатель стоит напротив детей:
- Где находится окно относительно вас?
- А относительно меня?
- Почему так?
- Встаньте на мое место. Убедитесь в правильности своего ответа.
- Попробуйте это сделать мысленно.
- Где относительно меня дверь?
Дети дотрагиваются правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, т. д., выполняя указания воспитателя
Дети: слева
Дети: справа
Дети: вы не так стоите
Предметно-практические и умственные действия
Ребенок владеет представлениями
об определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Три медведя шли домой
Папа был медведь большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь (Два раза)
Итог занятия
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому успешно справились со всеми заданиями.
–Что мы сегодня нового узнали?
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?
- С какими заданиями вы справились быстрее.
Вы сегодня молодцы!!!
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....