Сценарий. Квест-игра «По стране Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Попова Екатерина Игоревна

Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы

 

Цель: продолжать формировать элементарные математи-ческие представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно. Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, последовательности дней недели, времен года, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;  развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_noyabr_2020.docx28.38 КБ
Файл logicheskiy_les.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математи-ческие представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно. Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, последовательности дней недели, времен года, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;  развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход

1. Звучит музыка, дети становятся в круг….

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на КВЕСТ - ИГРУ!

- А вы знаете, что это такое? Пожалуйста, скажите, из какого языка пришло к нам это слово? Что оно означает?

(О. Д. Из английского языка; «Квест» - то «задание»«поиск»«поход»)

Правильно – это игра, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА… Хотите там побывать? Как вы думаете, кто там живёт? Ребята, а как вы думаете, как же можно нам туда попасть?

 (Ответы детей) (звучит музыка)

Ребята – я вам так предлагаю 

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В королевстве МАТЕМАТИКЕ очутитесь.

(слайд- королевство Математики)- звучит волшебная музыка.

Ребята, посмотрите мы попали в Королевство Математика.

В Королева Математика нас ждет и приготовила нам подарки. Но прежде чем нам отправиться в путь нам нужно взять с собой цифры от 1 до 5.

Королева Математика очень любит считать. Давайте, ребята, возьмём с собой и цифры, которые лежат на столе. Ой, а что это произошло с цифрами, они исчезли. (стол с цифрами и письмом)

Здесь какое-то письмо:- Давайте посмотрим, что там - открывают, достают флеш-карту….

Ребята - зачем нам флеш-карта? (ответы детей)Давайте посмотрим – что же там? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ- видео запись)

Ошибка:

«Всем привет!

Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться.

Я приготовила препятствия на вашем пути.

Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка.»

Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми трудностями и препятствиями?

Ошибка: «Ну хорошо, я понаблюдаю за вам. И вот моя подсказка вам – это карта, которая лежит на столе». Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку по мосту, пройти Долину фигур, затем через болото Знаний и найти сундук, в котором лежат наши подарки, которые приготовила нам Королева Математика.

Прежде чем, нам отправится в путь - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:

•В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или два?

• Сколько дней недели знаете?

• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше один или три?

Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте логический лес.

(Слайд - зимнего леса) звучит музыка

Логический лес.

Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Будьте внимательны здесь. Ошибка расставила ловушки. Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота. Посмотрите вправо, посмотрите влево….(Повороты головы влево и вправо)

А какой здесь свежий воздух. Давайте ребята, подышим - сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

- Ребята скажите, какое время года сейчас?- Назовите осенние месяцы?

- Как можно охарактеризовать осень? Какая она? (Золотая, дождливая, холодная, долгая и т. д.)-Что идет после осени? А после зимы?

Хорошо ребята, а сейчас, давайте внимательно послушаем сложные задания на логику, которые нам оставила ошибка, и решим их.

(Презентация)

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек стало 4)

2. В тарелке лежали 4 моркови и 3 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3 фрукта лежало в тарелке)

3. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка,скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

4. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (Один заяц)

5. Белка здесь и белка там

Посчитай, дружочек, сам

И ответь скорее смело

Сколько вместе будет белок? (Две белки)

-Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам  цифру. Что это за цифра? (1). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Река.

Посмотрите, ребята, Ошибка и здесь побывала, она сломала мост через реку. Что же нам делать? (ответы детей - починить мост)

Дети подходят к столам и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой.

Даша скажи - сколько палочек всего (5.) Давайте посчитаем палочки.

А теперь посчитайте от второй до пятой палочки? (вторая, третья, четвёртая, пятая) Посчитайте от первой до четвертой? (первая, вторая, третья четвертая)

А теперь задание другое – нужно посчитать от пятой до второй? В обратном порядке? (пятая, четвёртая, третья, вторая)На котором по порядку находится красная палочка?На котором по порядку находится синяя палочка? Полина - эти палочки они все одинаковые? Назови, какие они.? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, самая короткая)Чем они ещё отличаются (высотой, цветом)

Матвей - какой по счету стоит красная палочка? (вторая)А синяя, какая по счёту? (четвёртая)

Молодцы, ребята починили мост – переходим на другой берег реки.

За это Ошибка отдала нам еще  цифру. Какая это цифра – назовите её? (5). Молодцы ребята!

Следующий пункт на карте Долина фигур.

Долина Фигур.

Проходим, садимся на стульчики. Ребята, давайте поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастку

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ой, ребята, посмотрите, Ошибка заколдовала все фигуры, и оставила только конверты. Ребята, как нам узнать сколько здесь конвертов (сосчитать) Сосчитайте, ребята, сколько здесь конвертов? (5) Эти, ребята, конверты не простые – в них какие то задания? Давайте посмотрим… Дети загадывают загадки, а воспитатель выкладывает все эти фигуры на доске. (Конверты разного цвета, с загадками фигурах и сами фигуры)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы. (овал)

Сколько всего здесь фигур? Ребята как можно назвать, одним словом этих жителей? Все фигуры одинаковы или разные? Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал) Сколько фигур с углами? (три фигуры с углами) Сколько фигур без углов? (две фигуры без углов)

Скажите, ребята, какая фигура находится под кругом? Над кругом, справа, слева? Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Ребята назовите дни недели? (показ недели)

Сегодня какой день недели?

А какой был вчера?

А какой будет завтра день?

Физминутка (Звучит музыка спокойная)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Молодцы ребята с этим заданием тоже справились! И Ошибка отдала нам ещё 2 цифры. Назовите их- (2, 4).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний.

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую я прохлопаю. Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка,, 1 хлопок, 3 хлопка, 5 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые я прохлопала. Молодцы ребята! Все перебрались через болото.

Ребята посмотрите здесь лежит конверт с заданием - «Продолжи предложение»

1. Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

2. Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

3. Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

4. Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Молодцы ребята! Мы справились с заданиями и за это нам Ошибка отдала еще цифру. Назовите её (3).

Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка? Давайте расставим цифры по порядку. Замечательно, молодцы! Мы выполнили все задания и добрались до сундука с подарками. Ой, ребята, посмотрите и здесь Ошибка напакостила – она сундук закрыла на замок?

Что же нам делать (ответы детей) звучит музыка «Для вас получено новое сообщение» Ребята, слышите, на электронную почту детского сада для нас пришло какое-то новое сообщение - давайте посмотрим его. (Презентация - сообщение от Ошибки)

«Ребята, вы такие МОЛОДЦЫ…Справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути! А сейчас – я хотела назвать вам код от замка, который висит на сундуке, чтобы вы получили свои подарки….

Код - что это счет от 1 до 5 в прямом и в обратном порядке

ВАША ОШИБКА»»»»»

Ребята, давайте посчитаем от 1 до 5 в прямом и в обратном порядке.

Молодцы, ребята, смотрите замок открылся, а вот и ваши подарки. (Звучит волшебная музыка.)

Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад….- звучит музыка

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Ребята понравилось ли вам Квест – игра? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? Что было сложного в нашем путешествии?

А теперь я предлагаю, вам оценить нашу Квест - игру! звучит музыка (кому все понравилось красную фигуру, кому совсем не понравилось зелёную фигуру) - Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт.

Спасибо, ребята за работу!



Предварительный просмотр:

ЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕС

РЕКА

ДОЛИНА ФИГУР

БОЛОТО ЗНАНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

            Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...

Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"

Закрепление пройденного материала....

Квест-игра "Путешествие в страну Математику"

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его над...

Квест-игра "Путешествие в страну Математика"

Конспект квест- игры «Путешествие в страну Математика» с использованием педагогической технологии «Стосчет" Н. Зайцева....

Конспект методической разработки ООД Квест-игра "Путешествие в страну Математики"

Познавательное развитие старших дошкольников через игровую деятельность...