Квест-игра "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дашкова Светлана Николаевна

Конспект квест- игры «Путешествие в страну Математика» с использованием педагогической технологии «Стосчет" Н. Зайцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест- игры «Путешествие в страну Математика» с детьми старшей группы (педагогическая технология «Стосчет Зайцева»)

Пр. содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять счет по числовой ленте в пределах 100; умение находить названное число в пределах 100; умение использовать экспериментально-исследовательские способы познания математического содержания – моделирование; умение выполнять действие сложение и вычитание в пределах 100.

Развивающие задачи:

- формировать опыт свободного оперирования в числовом пространстве; аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений. Развивать логико-математические способности, находчивость, смекалку.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться.  

Использованный материал и оборудование: числовая лента, числовой столб, карточки для моделирования чисел, числовые карточки от 0 до 100, цифры от 0 до 9, схемы - сложения и вычитания, карточки с примерами на сложение и вычитание, буквы – И, Г, Р, А, сюрприз- настольная игра, указка, мольберт.

Методические приемы:

-Психологический этюд «Круг радости»;

-Сюрпризный момент – квест-игра;

-Д\игра «Найди число» (числовая лента);

-Д\игра «Составь число» (моделирования двухзначных чисел);

-Д\игра «Посчитай, дальше» (числовой столб);

-Д\игра «Реши пример» (числовая лента);

-Д\игра «Сложи слово»;

-Итог игры.

 Предварительная работа: д\игры «Найди число», «Раскрой тайну чисел», «Живые числа», «Угадай и найди», «Засели домики», «Составь число»; сложение и вычитание чисел; моделирование чисел; прямой и обратный счет до 100.

   

   Ход квест-игры.

Психологический этюд «Круг радости».

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. И приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания. Желаю счастья и добра всем детям самого утра! (Дети встают в круг и передают друг другу добрые пожелания).

Сюрпризный момент.

-Ребята, вы любите сюрпризы? Тогда я предлагаю вам отправиться в страну Математику, где нас с вами ждут задания. За каждое правильное задание вы получите букву и в конце путешествия мы с вами сложим из этих букв слово и узнаем, какой же сюрприз нас ожидает. И так, готовы к путешествию? (ответы детей).

На доске цифры.

-Ребята, мы с вами знаем, что в стране Математика живут цифры и числа. Сколько цифр мы с вами знаем? (ответы детей). Правильно, 10, из этих цифр можно составить числа. Какие бывают числа? (ответы детей.). Назовите однозначное (двузначное) число. Какое число можно составить из цифр 5 и 2 (25 и 52), 4 и 9 (49 и 94).

-Ваня, до скольки ты умеешь считать? Сейчас мы это проверим, считать мы будем не обычным способом, мы будем считать по порядку, а чтобы считать быстро мы посчитаем десятками. Я покажу числа на числовой ленте, а вам предлагаю считать. (10, 20, 30 и т.д.)

Д\игра «Найди число».

-Настя, я предлагаю тебе найти число 54? Арсений, найди, пожалуйста, число 37? Ваня, сколько лет твоей маме? Покажи это число. А кто знает номер своего дома? (квартиры). Найдите это число на числовой ленте.

-Молодцы, ребята с первым заданием мы справились, а вот и первая буква. Какая это буква? (И).        

Д\игра «Составь число» (моделирования двухзначных чисел).

-Второе задания я предлагаю выполнять парами. Арсений с кем тебе хочется поработать? (дети выбирают пару по своему желанию). Подойдите парами и выберите число, которое вы будете моделировать. А теперь предлагаю подойти к столу и составить с помощью карточек свое число (работа парами за столом).

-Молодцы, ребята, а вот и вторая буква. Какая это буква? (Г).

Д\игра «Посчитай, дальше» (на числовом столбе).

-Ребята, подойдём к числовому столбу. Посмотрим, числа на столбе расположены интересно, они расположены в ряд, можно посчитать десятками, посчитать единицами. София, посчитай, пожалуйста, десятками. А тебе Ваня, я предлагаю посчитать числа, в которых 6 единиц. Настя, а попробуй посчитать от 50 до 59. Антон, а давай мы с тобой попробуем найти число 83, раскрой, пожалуйста, секрет этого числа (в этом числе 8 десятков и 3 единицы). Я предлагаю назвать число, которое больше числа 83 на одну единицу (меньше на одну единицу; больше на один десяток; меньше на один десяток). Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Какую букву мы заработали? (Р).

Д\игра «Реши пример» (на числовой ленте).

-Ребята, если мы будем заниматься сложением (вычитанием), в какую сторону мы будем двигаться? Почему? (ответы детей). Правильно, «+» двигаемся вправо, «-» -влево. Кто попробует решить пример, написанный на карточке? Прочитай, пожалуйста, что тебе необходимо сделать. (34+3) 

-Молодцы, ребята со всеми заданиями мы справились. А вот и последняя буква, какая это буква? (А).

Д\игра «Составь слово».

- Какое слово получилось? (ИГРА). Правильно, у нас получилось слово ИГРА, значит, какой сюрприз вас ждет? (ответы детей).

Рефлексия квест-игры.

-Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось путешествие?

Использованная литература:

  • Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. – СПб: Лань, 1997.
  • Осьмакова М.В. Учебное пособие по математике Н.А. Зайцева «СТОСЧЕТ». СОТНЯ: СЧИТАЕМ И РЕШАЕМ. Пошаговое иллюстрированное руководство. – Тюмень «Интеллект-прайм», 2019.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...