Конспект методической разработки ООД Квест-игра "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Познавательное развитие старших дошкольников через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Берёзка»
городской округ города Кулебаки
Конспект методической разработки ООД
Квест – игра «Путешествие в страну Математики»
Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста с 6 до 7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность).
Разработала: воспитатель
Панкстьянова М.В.
2020-2021 учебный год
Актуальность:
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды перемещаются по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. После каждой игры ребенок анализирует свое место в команде, командные действия, планирует, прогнозирует результат дальнейших игр вместе с педагогом-наставником. Ребенок учится проводить самоанализ своих физических возможностей, умений и навыков, планирует вместе с педагогом тренировочный процесс, понимая, что ему не хватило до достижения результата: выносливости, быстроты, силы или координации. Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы». В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
Цель: Создание условий для закрепления математических представлений, умений, навыков посредством квест – игры.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, ответственность за выполнение заданий;
- вызывать у детей интерес к математике
Образовательные:
- закрепить знание порядкового счета в пределах 10;
- упражнять называть числа в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания геометрических фигур
Развивающие:
- развитие творческих способностей, воображения;
- формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора;
- развивать сообразительность, умение коллективно решать поставленную задачу.
Предварительная работа с детьми:
- Дидактическая игра « Числовой ряд»;
- Игры с счётными палочками;
- Повторить с детьми времена года, месяцы, дни недели! Посредством плаката, дидактической игры «Времена года»
Материалы: карта детского сада, 4 конверта с разрезной картинкой (пазл), карточки с цифрами от 1 до 20, карточки: дни недели, разрезные геометрические фигуры.
ХОД ООД
(Воспитатель обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Нас туда пригласила сама Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно собрать разрезную картинку. Королева Математики очень любит считать. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
(Дети отвечают: готовы)
Воспитатель: Ну, тогда, давайте соберём картинку. Ой, ребята, а что-то произошло с картинкой. Она пропала. Мне пришло какое-то сообщение.
Давайте прочитаем.
«Здравствуйте! Чтобы получить свои картинки назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильное выполненное задание, вы получите одну деталь разрезной картинки. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз».
Жительница королевства Математики « Ошибка ».
Воспитатель: Ребята наверное королева Математики сейчас в беде. Нам обязательно нужно ей помочь. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями?
(Ответы детей: Справимся!)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а названия пунктов подскажут какое задание по порядку нам надо выполнить. И так, первое испытание нас ждет в пункте под названием «Почемучки». Ну, что, вперёд!
(Дети вместе с воспитателем идут к месту назначения).
Воспитатель: Задание называется «Разложи геометрические фигуры». (Ориентировка на листе бумаги). Вам нужно разложить геометрические формы на листе бумаги в соответствии с образцом.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами справились с заданием и получили первый конверт с картинкой. Двигаемся дальше. Посмотрите на карту. Пункт второй, «Непоседы». Он обозначен желтым треугольником и называется «Блиц-опрос».
(Дети вместе с воспитателем направляются к пункту назначения).
Воспитатель: Сейчас я вам буду задавать логические вопросы, внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети отвечают на вопросы)
- Какое время года? (Весна)
- Назови весенние месяцы (Март, Апрель, Май)
- Сегодня среда, а завтра? Вчера?(Четверг, Вторник)
- Назови соседей среды? Понедельника, субботы.
(Вторник и Четверг, Воскресенье и Вторник, Пятница и Воскресенье)
- Назови соседей числа 6, 9, 7. (5 и7, 8 и10, 6 и8)
- Назови число на 1 больше 9.(10)
- Назови число на 1 меньше 7.(6)
- Посчитай от 3 до 8, от 9 до 4.(3,4,5,6,7,8) (9,8,7,6,5,4)
Воспитатель: Молодцы, всё ответили правильно и заслужили пазл.
(Дети получают второй конверт).
Воспитатель: Ребята, следующий пункт обозначен зелёным квадратом, и он называется «Затейники».
(Дети вместе с воспитателем направляются к месту задания).
Воспитатель: Задание называется «Порядковый счет», нужно разложить цифры по порядку до 20.
(Дети раскладывают цифры по порядку).
Воспитатель: Ребята и с этим задание вы справились, и получили ещё один конверт с картинкой (третий).
Воспитатель: Вы немножко устали и я вам предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку.
(Дети выполняют физкультминутку)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре, руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонечко присесть!
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь пора в путь. На очереди следующий четвёртый пункт. Он обозначен белым прямоугольником и называется «Лучики».
(Дети вместе с педагогом отправляются в пункт назначения).
Воспитатель: Задание называется «Весёлая неделька». Детям выдаются карточки с названием недели, они читают каждый свою карточку, затем выстраиваются по очередности дня недели.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. И получайте очередной конверт с картинкой.
Воспитатель: Ну вот, остался последний пункт (пятый) на нашей карте.
(Дети спрашивают: какой?)
Воспитатель: Он называется «Пароль», нужно собрать картинку.
(Дети выкладывают разрезную картинку. Получается число 5).
Воспитатель: Молодцы! Какое число у вас получилось?
(Дети отвечают: число 5).
(В зал входит королева Математики).
Королева Математики: Здравствуйте ребята!
(Дети отвечают: Здравствуйте!)
Королева Математики: Ребята, я узнала что «ошибка» помешала вам посетить моё королевство, но вы большие молодцы, вы справились со всеми её сложными заданиями! Я очень рада нашей встречи с вами! Цифра 5 обозначает удачу, и я хочу вам пожелать, всегда оставаться такими дружными и умными! И хочу вручить вам медали.
(Королева Математики вручает детям медали «Знатоки математики»)
Воспитатель: Спасибо Вам королева Математики!
Королева Математики: Ну а мне пора возвращаться, до свидания!
(Дети отвечают: До свидания!)
Список литературы:
1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. -368 с.
3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Подготовительный к школе возраст (6-7 лет). Познавательное развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2021.-384 с.
4. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребёнка 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.: ил.- (Академия дошкольного развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развлечения "Путешествие в страну Математики" для детей старшего возраста
Развлечение для детей старшего возраста...
Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну Математики"
Цель методической разработки - развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект методической разработки ООД Познавательная викторина "Умники и Знайки в гостях у Математики"
Занятие проводится в форме познавательной викторины по закреплению элементарных математических представлений...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры....
Методическая разработка сценария конкурса по элементарной математике для детей подготовительной группы Тема: «Математика и мы»
Цель: создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.Задачи:формировать познавательные интересы и действия, предпосылки...