Квест-игра "Путешествие в страну Математику"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер. В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры. Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. «Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая. С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Предлагаю вашему вниманию итоговое мероприятие по проекту: «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_voskobovichu.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• развивать самостоятельность;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

• Познание (ФЭМП)

• Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)

Методические приемы:

• вопросы

• упражнения

• игры

• задания

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей с приветливыми лицами. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки  возьмёмся

И друг другу  улыбнёсмя!

(То-же делают гости)

-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Наша сказка родилась в сказочном мире давно – так давно, - что и представить себе трудно.

Жили-были гномы  в лесу.

Они мечтали отправиться в волшебную «Страну Математики». Первым добрался до  этой страны  гномик «Фи»

 

Воспитатель:  И что это за видео письмо пришло  нам на почту?

(Видео со школьником в костюме гнома)

«Всем привет! Я очень соскучился и жду своих братьев в гости, но путь сложный. Ребята вы готовы помочь?   Пройдя по карте все препятствия, вы поможете найти гномам цифры. Надеюсь, что вы справитесь, и я снова увижу своих братьев.

Ваш гномик Фи»

Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Доброты по мосту, затем через деревню Знаний и долина Головоломок.

Логический лес (картинка с лесом). И здесь нас приветствуют гномики Кохле и Охле.

Воспитатель:   Лабиринт, пройдя который мы найдём цифры в сундуке.

На столах у вас лежат «игровизоры».

За то, что мы справились Кохле и Охле получили 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Доброты

Желе нас заждался. Дети садятся за столы и с помощью «Шнурка Затейника» строит мост.

Мы починили мост, и за это Желе получил еще 3 цифры (2 ,5 и 8).

Деревня знаний.

Здесь у Зеле  для вас физминутка.

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока  грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Здесь У Зеле заколдованные грибочки.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (5 хлопков,2 хлопка, 4 хлопка,8 хлопков, 1 хлопок, 3 хлопка).

Ура!  Мы справились и с этим заданием. Только интересно, а где же спрятаны цифры, может под грибочками. Зеле получил еще 3 цифры (3, 6, 9 ).

Давайте посмотрим на карте, где находится Долина Головоломок.

Долина головоломок.

И нас встречает гномики Геле и Селе. У них шкатулка.

Воспитатель: И мне очень интересно. Здесь лежат какие-то интересные квадраты.

«Ребята. Отгадайте, что это?»

Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и синий)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)

Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат.  А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ. Сделайте квадрат большим. Согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.

И решил тогда Квадрат написать письмо дедушки, чтобы рассказать в кого он может превращаться. Но для этого ему пришлось стать КОНВЕРТОМ. Для этого согните все уголки к центру.

Молодцы!» Геле и Селе получили свою цифру 10.

Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы справились и помогли найти гномикам все цифры. Давайте отправимся к заветным воротам  «Страны математики».

Идём в кабинет информатики.

(По дороге решаем логические задачи сколько успеем)

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

4. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

6. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Встречает Гномик «Фи». Но что бы открыть ворота мы должны назвать код  это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке).   Молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зелёную карточку, кому совсем не понравилось - красную).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...