Квест-игра "Путешествие в страну Математику"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер. В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры. Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. «Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая. С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Предлагаю вашему вниманию итоговое мероприятие по проекту: «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_voskobovichu.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• развивать самостоятельность;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП)
• Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)
Методические приемы:
• вопросы
• упражнения
• игры
• задания
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей с приветливыми лицами. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёсмя!
(То-же делают гости)
-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Наша сказка родилась в сказочном мире давно – так давно, - что и представить себе трудно.
Жили-были гномы в лесу.
Они мечтали отправиться в волшебную «Страну Математики». Первым добрался до этой страны гномик «Фи»
Воспитатель: И что это за видео письмо пришло нам на почту?
(Видео со школьником в костюме гнома)
«Всем привет! Я очень соскучился и жду своих братьев в гости, но путь сложный. Ребята вы готовы помочь? Пройдя по карте все препятствия, вы поможете найти гномам цифры. Надеюсь, что вы справитесь, и я снова увижу своих братьев.
Ваш гномик Фи»
Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Доброты по мосту, затем через деревню Знаний и долина Головоломок.
Логический лес (картинка с лесом). И здесь нас приветствуют гномики Кохле и Охле.
Воспитатель: Лабиринт, пройдя который мы найдём цифры в сундуке.
На столах у вас лежат «игровизоры».
За то, что мы справились Кохле и Охле получили 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Доброты
Желе нас заждался. Дети садятся за столы и с помощью «Шнурка Затейника» строит мост.
Мы починили мост, и за это Желе получил еще 3 цифры (2 ,5 и 8).
Деревня знаний.
Здесь у Зеле для вас физминутка.
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Здесь У Зеле заколдованные грибочки.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (5 хлопков,2 хлопка, 4 хлопка,8 хлопков, 1 хлопок, 3 хлопка).
Ура! Мы справились и с этим заданием. Только интересно, а где же спрятаны цифры, может под грибочками. Зеле получил еще 3 цифры (3, 6, 9 ).
Давайте посмотрим на карте, где находится Долина Головоломок.
Долина головоломок.
И нас встречает гномики Геле и Селе. У них шкатулка.
Воспитатель: И мне очень интересно. Здесь лежат какие-то интересные квадраты.
«Ребята. Отгадайте, что это?»
Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и синий)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ. Сделайте квадрат большим. Согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.
И решил тогда Квадрат написать письмо дедушки, чтобы рассказать в кого он может превращаться. Но для этого ему пришлось стать КОНВЕРТОМ. Для этого согните все уголки к центру.
Молодцы!» Геле и Селе получили свою цифру 10.
Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы справились и помогли найти гномикам все цифры. Давайте отправимся к заветным воротам «Страны математики».
Идём в кабинет информатики.
(По дороге решаем логические задачи сколько успеем)
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
5. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
6. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Встречает Гномик «Фи». Но что бы открыть ворота мы должны назвать код это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Молодцы и вот ваш приз.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зелёную карточку, кому совсем не понравилось - красную).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...