Программа клуба "Юный математик"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
ПРОГРАММА КЛУБА
«Юный математик»
(для детей 5 – 6 лет)
Срок реализации: 1 год
Разработали воспитатели:
Попова Екатерина Игоревна
Семёнова Ирина Владимировна
Г. Тамбов
2020 г
Пояснительная записка
Математика всегда необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе. В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
Поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании игровых методов и приемов. Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Интерес детей дошкольного возраста проявляется к игровым персонажам. С этой целью вводятся знакомые детям по мультфильмам игровые персонажи, т.к. они являются элементом субкультуры детей. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости.
Программа клуба «Юный математик» способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель программы:
Развитие логико–математического мышления, содействие математическому и финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- закрепление представлений о величине;
- формировать навыки решения логических задач на разбиение по свойствам;
- развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
- развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
- развитие способности группировать предметы по цвету и величине;
- освоение способов измерения с помощью условной мерки;
- развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;
- Дать представления о числах и цифрах от 5 до 10 на основе сравнения двух множеств.
- Продолжать считать по образцу и названному числу.
- Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
- Формировать навык воспроизводить количество движений по названному числу.
- Формировать навык составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.
- Объяснить, как из неравенства сделать равенство.
- Формировать навык устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Методы организации работы клуба
- Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).
- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы).
- Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).
- Наглядный метод (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото).
- Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
- Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.
Форма работы клуба:
Тематическая совместная деятельность детей и педагога
Возраст детей, сроки реализации программы
Программа предназначена для детей группы общеразвивающей направленности №7 (5-6лет), посещающих МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город». Программа рассчитана на 36 занятий (1 занятие в неделю), продолжительность одного занятия: до 25 минут.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся с сентября по май, один раз в неделю, во второй половине дня. Занятия включают теоретическую и практическую часть. При организации занятий широко используются такие средства, как игровые упражнения, задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Работа с родителями:
Консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.
Ожидаемые результаты:
Развитие умственных способностей детей, логического мышления, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
Календарно-тематический план
клуба «Юный математик»
Месяц | № | Темы занятия | Программное содержание |
сентябрь | 1. | Ориентировка в пространстве. | Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад. |
2. | Знакомимся с цифрами и числами «1» и «2». (На примере денежных монет номиналом 1 и 2 рубля) | Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. Познакомить с цифрами 1 и 2. | |
3. | Труд, его виды. Профессии людей. Кому что нужно для работы.
| Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника, кассира, портного; выделить их роль в изготовлении товара, сформировать умение рационально использовать материал Уточнить и расширить представления детей о профессиях; показать значимость профессий для общества. | |
4. | Познавательная викто-рина «Знатоки профессий». | Закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда; показать значимость профессий для общества. | |
октябрь | 1. | Временные понятия. Знакомство с понятием «сутки». Д/и «Круглый год»
| Учить различать части суток, определять их последовательность: утро, день, вечер, ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра». Познакомить с понятием сутки. Закрепление названий месяцев в году. |
2. | Цифра и число «3». Счет в пределах трех. (Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля)
| Учить детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число3 цифрой. Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр. | |
| 3. | Знакомство с геометрической фигурами «Квадрат» и «Прямоугольник». Д/и «Найди предмет такой же формы». | Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. |
| 4. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем: ориентировка в пространстве, временные понятия, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), числа и цифры 1, 2, 3. |
ноябрь | 1. | Цифра «4». «Счет в пределах 4-х. Соотношение количества предметов с цифрой». (Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля) | Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой.
|
2. | Знакомство с геометри-ческой фигурами «Круг» и «Овал». Д/и «Четвёртый лишний» | Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. | |
3. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
4. | Отчетное мероприятие: «Страна геометрических фигур» | Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу. | |
декабрь | 1. | Д/и «Найди лишний предмет. Закончи рисунок». | Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество. |
2. | Знакомство с цифрой «5». Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Упражнять детей в счете до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой. Учить правильно называть числительные - обозначать количество предметов цифрой.
| |
3. | Знакомство с цифрой и числом «6». Счет в пределах 6. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Учить детей считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. Познакомить с образованием числа 6.
| |
4 | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
январь | 1. | Д/и «Лабиринт». Дорисуй картинку и раскрась её. | Развивать пространственные представления, умение обобщать. Закрепить отношение: часть - целое. |
2. | Цифра «7». Образование числа 7. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)
| Познакомить детей с образованием числа 7. Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. | |
3. | Цифра «8». Счет до 8. Образование числа 8. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Познакомить с образованием числа 8. Упражнять детей в счете до 8; Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. | |
| 4. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. |
февраль | 1. | «Самый внимательный. Выложи по образцу». | Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление. |
| 2. | Цифра «9». Образование числа 9. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)
| Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. Учить детей считать в пределах 9.
|
| 3. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. |
| 4. | Итоговое мероприятие: «Королевство мудрецов». | Закреплять у детей навыки количественного счета, использования арифметических действий в решении задач; развивать смекалку, стимулировать проявление творчества и изобретательности. |
март | 1. | Д/и «Найди нужную деталь. Построй домик». | Развивать внимание, наблюда-тельность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. |
| 2. | Цифра «10». Учить считать до 10. Образование числа 10. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2, 5 и 10, рублей) | Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа10. |
| 3. | Порядковые числительные. Порядковый и количественный счет. | Познакомить с порядковым счетом. Учить правильно называть порядковые числительные. Закрепить навыки счета. |
| 4. | «Количественный и порядковый счет в пределах 10. Определение длины и ширины предмета» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. |
апрель | 1. | Что такое экономика? Мультфильм. Уроки тётушки Совы. Об экономике
| Показать, что такое экономика. Пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам. |
| 2. | Домик - копилка Мультфильм. Уроки тётушки Совы. Что такое деньги?
| Учить детей считать, производить действия сложения и вычитания над числами, дать понимание сущности понятий: накопление, денежная прибыль. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения. Закрепить понятия накопление, выгода. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, учить давать нравственную оценку поступкам героев. |
| 3. | Беседа «Мой вклад в бюджет семьи»
| Расширить представление детей о составляющих семейного бюджета; развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережливость как условие сохранения семейного бюджета. |
| 4. | «Путешествие в страну Экономика»
| Учить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Повторить изученные понятия: отдых, работа, профессия, экономика, потребности. Формировать представление об обязательном выполнении домашних обязанностей каждым членом семьи, необходимость взаимопомощи. |
май | 1. | Игра в магазин «1000 мелочей»
| Закрепить понятия «товар», «услуга»; учить отличать товары от услуг. Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Развивать умение производить операции купли – продажи через игру.
|
| 2. | Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. |
| 3. | Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. |
| 4. | Итоговое мероприятие за год: «Путешествие в страну Математика» | Систематизировать и обобщить знания, полученные за год. |
Методическое обеспечение:
- Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство, Санкт-Петербург, 2000
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет» ТЦ Сфера, 2015
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
- Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
- Попова О.И., Кнышова Т.П., Меньшикова Л.В., «Как Миша стал бизнесменом».
- Протасова Е.Ю. «Что почем?»
- Серия мультфильмов «Уроки Тётушки Совы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_matematik.docx | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
ПРОГРАММА КЛУБА
«Юный математик»
(для детей 5 – 6 лет)
Срок реализации: 1 год
Разработали воспитатели:
Попова Екатерина Игоревна
Семёнова Ирина Владимировна
Г. Тамбов
2020 г
Пояснительная записка
Математика всегда необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе. В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
Поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании игровых методов и приемов. Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Интерес детей дошкольного возраста проявляется к игровым персонажам. С этой целью вводятся знакомые детям по мультфильмам игровые персонажи, т.к. они являются элементом субкультуры детей. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости.
Программа клуба «Юный математик» способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель программы:
Развитие логико–математического мышления, содействие математическому и финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- закрепление представлений о величине;
- формировать навыки решения логических задач на разбиение по свойствам;
- развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
- развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
- развитие способности группировать предметы по цвету и величине;
- освоение способов измерения с помощью условной мерки;
- развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;
- Дать представления о числах и цифрах от 5 до 10 на основе сравнения двух множеств.
- Продолжать считать по образцу и названному числу.
- Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
- Формировать навык воспроизводить количество движений по названному числу.
- Формировать навык составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.
- Объяснить, как из неравенства сделать равенство.
- Формировать навык устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Методы организации работы клуба
- Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).
- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы).
- Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).
- Наглядный метод (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото).
- Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
- Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.
Форма работы клуба:
Тематическая совместная деятельность детей и педагога
Возраст детей, сроки реализации программы
Программа предназначена для детей группы общеразвивающей направленности №7 (5-6лет), посещающих МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город». Программа рассчитана на 36 занятий (1 занятие в неделю), продолжительность одного занятия: до 25 минут.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся с сентября по май, один раз в неделю, во второй половине дня. Занятия включают теоретическую и практическую часть. При организации занятий широко используются такие средства, как игровые упражнения, задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Работа с родителями:
Консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.
Ожидаемые результаты:
Развитие умственных способностей детей, логического мышления, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
Календарно-тематический план
клуба «Юный математик»
Месяц | № | Темы занятия | Программное содержание |
сентябрь | 1. | Ориентировка в пространстве. | Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад. |
2. | Знакомимся с цифрами и числами «1» и «2». (На примере денежных монет номиналом 1 и 2 рубля) | Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. Познакомить с цифрами 1 и 2. | |
3. | Труд, его виды. Профессии людей. Кому что нужно для работы. | Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника, кассира, портного; выделить их роль в изготовлении товара, сформировать умение рационально использовать материал Уточнить и расширить представления детей о профессиях; показать значимость профессий для общества. | |
4. | Познавательная викто-рина «Знатоки профессий». | Закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда; показать значимость профессий для общества. | |
октябрь | 1. | Временные понятия. Знакомство с понятием «сутки». Д/и «Круглый год» | Учить различать части суток, определять их последовательность: утро, день, вечер, ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра». Познакомить с понятием сутки. Закрепление названий месяцев в году. |
2. | Цифра и число «3». Счет в пределах трех. (Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля) | Учить детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число3 цифрой. Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр. | |
3. | Знакомство с геометрической фигурами «Квадрат» и «Прямоугольник». Д/и «Найди предмет такой же формы». | Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. | |
4. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем: ориентировка в пространстве, временные понятия, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), числа и цифры 1, 2, 3. | |
ноябрь | 1. | Цифра «4». «Счет в пределах 4-х. Соотношение количества предметов с цифрой». (Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля) | Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой. |
2. | Знакомство с геометри-ческой фигурами «Круг» и «Овал». Д/и «Четвёртый лишний» | Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. | |
3. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
4. | Отчетное мероприятие: «Страна геометрических фигур» | Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу. | |
декабрь | 1. | Д/и «Найди лишний предмет. Закончи рисунок». | Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество. |
2. | Знакомство с цифрой «5». Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Упражнять детей в счете до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой. Учить правильно называть числительные - обозначать количество предметов цифрой. | |
3. | Знакомство с цифрой и числом «6». Счет в пределах 6. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Учить детей считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. Познакомить с образованием числа 6. | |
4 | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
январь | 1. | Д/и «Лабиринт». Дорисуй картинку и раскрась её. | Развивать пространственные представления, умение обобщать. Закрепить отношение: часть - целое. |
2. | Цифра «7». Образование числа 7. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Познакомить детей с образованием числа 7. Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. | |
3. | Цифра «8». Счет до 8. Образование числа 8. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Познакомить с образованием числа 8. Упражнять детей в счете до 8; Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. | |
4. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
февраль | 1. | «Самый внимательный. Выложи по образцу». | Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление. |
2. | Цифра «9». Образование числа 9. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей) | Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. Учить детей считать в пределах 9. | |
3. | Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
4. | Итоговое мероприятие: «Королевство мудрецов». | Закреплять у детей навыки количественного счета, использования арифметических действий в решении задач; развивать смекалку, стимулировать проявление творчества и изобретательности. | |
март | 1. | Д/и «Найди нужную деталь. Построй домик». | Развивать внимание, наблюда-тельность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. |
2. | Цифра «10». Учить считать до 10. Образование числа 10. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2, 5 и 10, рублей) | Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа10. | |
3. | Порядковые числительные. Порядковый и количественный счет. | Познакомить с порядковым счетом. Учить правильно называть порядковые числительные. Закрепить навыки счета. | |
4. | «Количественный и порядковый счет в пределах 10. Определение длины и ширины предмета» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. | |
апрель | 1. | Что такое экономика? Мультфильм. Уроки тётушки Совы. Об экономике | Показать, что такое экономика. Пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам. |
2. | Домик - копилка Мультфильм. Уроки тётушки Совы. Что такое деньги? | Учить детей считать, производить действия сложения и вычитания над числами, дать понимание сущности понятий: накопление, денежная прибыль. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения. Закрепить понятия накопление, выгода. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, учить давать нравственную оценку поступкам героев. | |
3. | Беседа «Мой вклад в бюджет семьи» | Расширить представление детей о составляющих семейного бюджета; развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережливость как условие сохранения семейного бюджета. | |
4. | «Путешествие в страну Экономика» | Учить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Повторить изученные понятия: отдых, работа, профессия, экономика, потребности. Формировать представление об обязательном выполнении домашних обязанностей каждым членом семьи, необходимость взаимопомощи. | |
май | 1. | Игра в магазин «1000 мелочей» | Закрепить понятия «товар», «услуга»; учить отличать товары от услуг. Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Развивать умение производить операции купли – продажи через игру. |
2. | Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
3. | Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии. | Закрепление пройденных тем. | |
4. | Итоговое мероприятие за год: «Путешествие в страну Математика» | Систематизировать и обобщить знания, полученные за год. |
Методическое обеспечение:
- Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство, Санкт-Петербург, 2000
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет» ТЦ Сфера, 2015
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
- Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
- Попова О.И., Кнышова Т.П., Меньшикова Л.В., «Как Миша стал бизнесменом».
- Протасова Е.Ю. «Что почем?»
- Серия мультфильмов «Уроки Тётушки Совы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике в средней группе Детский сад 2100
рабочая программа...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра Для...
авторизированная программа "Веселая математика"
Авторизированная программа "Веселая математика" для детей старшего возраста....
Рабочая программа по математике «Юным умникам и умницам».
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»....
Рабочая программа по математике. Адаптация детей к школе. (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части.)
Математика (30 занятий в год - 1 занятие в неделю)(М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части)Программа составлена на основе Комплексной программы развити...
Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 1 год...