Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.
Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ФЭМП в старшей группе
по теме: «Сложение»
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.
Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+».
Задачи:
- Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+».
- Закрепить знание свойств предметов.
- Увеличение объёма памяти внимания.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
- Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.
Материал к занятию: Демонстрационный - (презентация). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=». Раздаточный - набор картинок, карточки со знаком «+ и =», модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа, тетради для каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Сядет тот, кто стоит справа от меня и т.д..
Основная часть.
- Работа с демонстративным материалом (просматривание презентации)
Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости Медведь. Из какой он сказки?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Правильно. Он рассказывает, что у него случилась беда. Маша пошла гулять и волк схватил ее, чтобы отправить в другую сказку. Чтобы вернуть Машу, Медведю нужно приготовить волку одну вкусное варенье. Медведь не знает, как это сделать, ведь у него две банки. Ребята поможем Мишке?
Медведь собрал в одну банку вот столько яблок. Какое варенье получится?
Во вторую он положил вот столько абрикос. Какое варенье получится? Сколько он положил яблок? А сколько абрикос? Покажите эти цифры.
Но ему нужно одна банка варенья. Что нужно сделать?
Дети: Положить все в одну банку.
Воспитатель: Сколько всего фруктов получается? Что мы сделали с фруктами?
Дети: сложили.
Воспитатель: Каким словом можно заменить слово «Сложили».
Дети: Положили вместе, объединили и т. д.
Воспитатель: Чтобы у нас получилось сложения не обязательно все складывать в одну большую банку, можно между двумя банками поставить знак «+». Это знак плюс.
А какой знак можно поставить между двумя банками с яблоками и абрикосами и одной, в которую мы сложили все фрукты?
Дети: Знак равно
- Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А еще волку будет скучно без Маши, потому он просит Мишку купить ему игрушек.
Медведь сначала купил три пирамидки, положите их в свой первый мешок. Потом он решил купить еще две куклы, положите их во второй мешок.
Проверьте, что лежит в первом мешочке
Дети: Пирамидки.
Воспитатель: Сколько пирамидок купил Медведь?
Дети: 3.
Что лежит во втором мешочке?
Дети: Куклы.
Воспитатель: А сколько кукол?
Дети: 2.
Воспитатель: А теперь сложить все в общий мешок справа.
Сколько всего игрушек? Поставьте цифру, которая соответствует количеству игрушек.
Что вы сделали с игрушками? (
Дети: Сложили, объединили.
Воспитатель: Верно, обе части - первый и второй мешок – мы объединили в одно целое, сложили. Давайте еще раз вспомним все сначала.
Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя раздаточный материал.
Воспитатель: Что было в первом мешке?
Дети: 3 пирамидки.
Это первая часть.
Воспитатель: Что было во втором мешке?
Дети: 2 куклы.
Это вторая часть.
Воспитатель: Что было потом?
Дети: Потом все игрушки мы объединили, сложили.
Воспитатель: Мы сложили две части и получили целое (сумму). Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе - можно поставить между частями (слагаемыми) знак. Какой знак нужно положить между мешками?
Дети: Знак плюс.
Воспитатель: Положите рядом с мешками цифру, которая соответствует количеству игрушек. Мы получили две суммы. Равны ли они?
Дети: Слева 3 пирамидки и 2 куклы, и справа 3 пирамидки и 2 куклы.
Суммы равны.
Воспитатель: Какой знак мы можем поставить между ними?
Дети: Знак «=».
Воспитатель: А теперь в последний мешок (справа) выложите столько же игрушек, сколько в двух мешках слева. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы молодцы! Справились с заданием. Волк готов отпустить Машу, но сначала нужно с ним поиграть.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели - встали
И на месте тихо сели.
Молодцы! Вы справились с заданием, теперь волк доволен и Машу вернул домой. Медведь очень рад, что выему помогли, и прощается с вами.
- Работа в тетради.
Наступает осень. Все звери готовятся к зиме. Вот и семья сказочных ежей должна заготовить себе пропитание. Оправились еж с ежихой по грибы. Встретились на лесной полянке и смотрят, кто сколько грибов нашел.
Еж: «Я нашел 2 подосиновика».
Ежиха: «Ау меня 3 подберезовика».
Оба: «Вот славно!»
Воспитатель: Сложим все в нашей кладовке, голодать не придется!» (Складывают «грибы»-картинки.)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего грибов у наших ежей.
Дети: Пять.
Воспитатель: Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое (сумму).
Физминутка:
Утром по лесной дорожке
- Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
Воспитатель: Решили ежи снова сходить в лес за грибами. Кто что нашел на этот раз?
Дети: Еж нашел 3 подберезовика, а ежиха - 2 подосиновика.
Воспитатель: И опять они все грибы сложили в свою кладовку.
Назовите первую часть, вторую часть, целое (сумму). Нарисуйте грибы в мешках.
Воспитатель: Что интересного вы заметили?
Дети: Части поменялись местами, а целое не изменилось.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Какое действие мы выполняли с баночками варенья и с игрушками?
Дети: Складывали.
Воспитатель: Какой знак показывает, что мы две разные части объединяем в целое?
Дети: Знак плюс.
Воспитатель: Что понравилось выполнять вам на занятии?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности ,тема «Спешим в страну Математики».
Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка&ra...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Составление предмета из треугольников» Доминирующая образовате...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Составление предмета из треугольников» Доминирующая образовате...