Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности ,тема «Спешим в страну Математики».
учебно-методический материал по математике
Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2016г) и пособия для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной для старшей группы.
Занятие состоит из трёх этапов:
1. Организационный момент.
2.Основной этап.
3.Заключительный этап.
На первом этапе используется введение в проблемную ситуацию, это способствует активизации интереса детей к процессу обучения.
Во втором этапе также используется метод проблемной ситуации, что поддерживает интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия используются наглядные (использование иллюстрации), словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
В третьем этапе дети делают анализ занятия.
Занятие построено с учетом интеграции областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Анализ работы воспитанников на занятии и его результаты.
Для решения поставленных образовательных задач занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в форме игры. Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создаёт положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей образовательной деятельности. В ходе занятия детям предлагаются различные проблемные ситуации, решая которые дети применяют познавательные, речевые, двигательные, практические навыки и умения и совершенствуют их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях.
Задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) ;
-совершенствовать навыки счета в пределах 10;
-совершенствовать умение считать на слух;
-закреплять знание цифр до 10
-закреплять умение делить прямоугольник на четыре равные части;
- воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу.
Оборудование и материал:
Интерактивная доска со слайдами «электронное письмо», « Геометрический лес», «Полянка с медвежатами», «Домик с мышкой», «Город с жителями»
Раздаточный материал: карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, «Пирог» из бумаги, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На экране интерактивной доски появляется письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого письмо может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Письмо пришло от королевы страны математики!
Королева страны Математики: Дорогие ребята! У нас произошла большая беда. Злая ведьма наложила злые чары на наше королевство и заколдовала дома, реки и даже жителей страны. Нам очень нужна помощь!
Воспитатель: Что мы можем сделать? Вы хотите помочь жителям страны? На каком транспорте мы можем отправиться в эту страну математики?
Ответы детей.
2. Основной этап.
На экране интерактивной доски появляется воздушный шар.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на помощь жителям страны математики на волшебном воздушном шаре. Давайте вместе скажем волшебные слова « Раз, два, три шар воздушный наш лети!».
Воспитатель вместе с детьми произносит слова.
Воспитатель: Мы летим на нашем воздушном шаре и пролетаем над сказочным лесом, рекой, в которой плавают красивые рыбки и наш воздушный шар садится на полянке.
На экране интерактивной доски изображен лес крона деревьев в виде геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), на которых размещены гнёзда.
Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили посадку в лесу геометрических фигур. Посмотрите, какого цвета деревья? Какой формы крона деревьев? После заклятия ведьмы птицы не могут вернуться, так как забыли где у них гнездо. На крыле у каждой птички фигура с подсказкой в виде геометрической фигуры. Помогите найти птичкам гнездо.
Дети на интерактивной доске «сажают» птичек на деревья (на крыльях птиц геометрические фигуры разной величины и цвета)
Воспитатель: Молодцы! Какие геометрические фигуры вы увидели в этом лесу? Птички обрадовались и хотят узнать, как хорошо вы умеете считать!
Воспитатель подводит детей к столам. На столах у детей лежат карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов.
Воспитатель: Закройте глаза, птичка будет стучать по дереву, а вам надо сосчитать сколько раз она постучала и поднять карточку с таким же количеством кругов.
Работа детей за столами.
На экране интерактивной доски изображена полянка с медвежатами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, злая ведьма украла улыбки у медвежат. Давайте их развеселим их?
Физминутка.
В понедельник я купался, (имитация плавания)
А во вторник рисовал, (имитация рисования)
А среду долго умывался, (имитация умывания)
А в четверг в футбол играл (имитация удара по мячу ногой).
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег).
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Посмотрите, медвежата стали весёлые! А всё потому, что вы были очень весёлые!
На экране интерактивной доски появляется домик с мышкой в лапках которой пирог прямоугольной формы.
Воспитатель: Мышка Фрося испекла пирог для своих мышат Феди, Фомы, Фани и Фени, но злая ведьма украла нож, нож у нас есть, а как нам поделить поровну?
Ответы детей.
Работа детей за столами (деление предметов на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью).
На экране интерактивной доски появляются домики на крыше каждого написана цифра от 1 до 10 и жители, на одежде которых изображено от 1 до 10 кругов.
Воспитатель: Ребята, жители не могут найти свой домик. Как вы думаете, кто из какого домика? Помогите им, пожалуйста.
Работа детей на интерактивной доске.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами всем жителям помогли и нам пора возвращаться назад в детский сад. Кто помнит, какие мы слова говорили, чтобы шар полетел? « Раз, два, три шар воздушный наш лети!».
Воспитатель вместе с детьми произносит слова.
3.Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание вам показалось самым легким? Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и королеву математики и помогли жителям. В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
Развитие у детей элементарные математические представления....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....