Конспект НОД по формированию математических представлений у детей средней группы "Золотая осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД "Золотая осень" - создан в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_listya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 9
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений и художественному творчеству
(нетрадиционный метод аппликации)
в средней группе
Тема: « Золотая осень»
с использованием личностно-ориентированных
технологий
Составила и провела:
воспитатель
Шарыгина Е.А.
Цель: Продолжать формировать математические представления, через красоту осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).
- Закреплять умения рвать лист бумаги на маленькие кусочки-листики и навыки работы с клеем
- Побуждать детей к высказываниям в виде сложных предложений.
- Закреплять основные цвета и называть их.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в работе, эстетический вкус.
- Развивать внимание, мышления, речь, память и эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование:
- Листочки для сказки (большой, желтый листик – папа; поменьше, красный листик – мама; желтый, маленький листик – сынок).
- Нарисованные деревья без листьев на каждого ребенка.
- Листы цветной бумаги( красная, желтая, зеленая), клеевой карандаш
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе – за осенними листьями.
- Сбор осенних листьев, составления букетов, любования листопадом.
- Чтения стихотворений: «Осенняя песенка» А. Плещеев; «Листопад» И. Бунин.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних листьев.
- Дидактические игры по развитию цвета «Подбери такой же», «Составь букет».
- аппликация «рваная» - тренировка в умении порвать лист бумаги на несколько частей.
-Конкурс «Осенний коллаж» (совместная работа детей и родителей)
Ход НОД:
Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень)».
В: – Листьев целые охапки
На дорожке, на траве
Собрала букет осенний
На забаву детворе.
(Евдокимов И.В. «Осень»).
О каком времени года говориться в этом стихотворении?
Д: В этом стихотворении говорится о времени года-осень.
В: показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева – подсказать).
Д: осенью листья разного цвета: желтые, красные, оранжевые, зеленые. Листья с деревьев: дуб, клен, береза, осина.
В: сейчас я вам расскажу сказку «осенние ласточки», садитесь по удобнее и слушайте внимательно:
В: рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый).
В: жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: «А может нам полетать?». И все полетели. Папа-листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как здорово я летаю!» И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад».
В: спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:
В: кто жил на дереве?
Д: листочки. Папа-большой желтый лист, мама поменьше листок, красный, и зеленый листик их сыночек ( ребенок)
В:что сделали листочки, когда подул сильный ветер?
Д: папа предложил полететь, листочки полетели , они кружились.
В:куда упали листочки?
Д: папа упал под дерево, мама на дорожку, маленький сыночек рядом с мамой.
В: что говорили люди?
Д: люди смотрели на листья, любовались листопадом.
Физминутка– « Мы листики осенние»- движения по словам текста, в руках у детей листочки.
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил .
И на землю опустил.
(в конце дети подбрасывают листочки вверх, листья падают и ложатся на пол.)
В: какой красивый листопад!
В: возьмите каждый себе по листочку.
В: какой листочек?
Д: большой, поменьше, маленький.
В: какого цвета?
Д: красный, желтый, зеленый.
В: посмотрите, да тут много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.
(показывает героев сказки)
Д/И «Разноцветные листочки»
В: дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку-желтые.
В: а какие листики мы положим красному?
Д: красные.
В: а зеленому листику?
Д: зеленые
(дети раскладывают листья по цвету)
В: листики летели,кружились в хороводе, радовали нас.А теперь захотели вернуться на дерево. (показывает на лист с изображением деревьев без листочков.
В: поможем листочкам? Что нужно сделать? (на подносах лежат листы бумаги разных цветов- каждому ребенку один лист)
Д: нужно порвать лист и наклеить на дерево листики.
В: правильно.
В: показывает, дети выполняют «рваную» аппликацию. (взрослый наблюдает, подсказывает, помогает при необходимости)
(по окончании работы хвалит детей)
В: ребята, какие вы молодцы, что мы сейчасделали с вами?
Д: помогли листочкам вернуться на высокие деревья.
В: предлагает оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга (затем оценивает сама правильность выполнения задания)
В: теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.
Посмотрите детвора,
Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое,
Мы, как в солнечных лучах!
Это платье золотое у деревьев на плечах!(«Осень» А. Майков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему «В гости к зайке»
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему «В гости к зайке»...
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр....
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"
Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...
"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Материал содержит отчет по работе с детьми за год по данной теме...