Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему
«В гости к зайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему
«В гости к зайке»
Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Садекова М.А. Перв. квалиф. категория |
Дзержинск, 2017
Цель: Закрепление пройденного материала (величина, счёт, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве)
Задачи
- Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, порядковый счёт до 5.
- Упражнять в назывании и различении знакомых геометрических фигур.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Методы и приемы:
Сюрпризно-игровой момент, создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, муз. сопровождение, худ.слово в аудиозаписи, поощрение детей.
Средства:
Демонстрационный материал:
- Карточки с изображением зайчиков
- Большие геометрические фигуры на стойках
- Иллюстрации с изображением частей суток
- Семена моркови для зайчика
Раздаточный материал:
- Карточки с зайчиками в геометрических фигурах
- Тарелочки с полосками красного, синего, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета
- Зелёная лужайка
Индивидуальная работа:
- Активизировать в речи Вани В, Дианы, Матвея названия частей суток
- Закреплять счет в пределах 5 у Василисы, Максима Т, Павлика К.
Ход организованной деятельности детей:
- Ребята, мы сегодня получили письмо, сейчас узнаем, кто нам его отправил.
Включается запись (аудио, видио)
«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – зайчишка-шалунишка. Живу на лесной опушке в деревянной избушке – новую построил, приглашаю вас в гости, на новоселье, а поможет вам быстрее до меня добраться мой дружок-паровозик. Да, в пути вас ждут интересные приключения! Очень жду. Ваш зайчишка-шалунишка».
- Ну что, ребята, поедем на новоселье к зайчишке-шалунишке?
- А вот и наш паровозик, садимся, строим вагончики, поехали!
- Внимание! Внимание! Остановка «Сосчитай-ка» (дети образуют полукруг). Какой интересный конверт, посмотрим, что в нём? (открываю), внутри карточки с зайчиками.
- Нужно хлопнуть столько раз, сколько зайчиков на карточке (дети хлопают).
- Почему ты, Ваня хлопнул 3 раза?
- Я хлопнул 3 раза, потому что на карточке 3 зайчика. (спрашивает ешё 3 детей)
- А сейчас топнем ногой столько раз, сколько зайчиков на этой карточке (дети выполняют, объясняют свои действия). Затем воспитатель просит детей подпрыгнуть, присесть столько раз, сколько зайчиков на карточке.
- Молодцы, справились, получилось. А наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем паровозике, поехали! (едут под музыку)
- Внимание! Внимание! Остановка «Узнавай-ка!»
- Что случилось? Зайчишки-шалунишки потерялись, нужно домик им найти, у каждого зайчишки свой домик, своя геометрическая фигура. Как скажу я «Раз, два, три - домик зайчику найди!», несём зайчика к своему домику.
(на стойках 4 большие геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Дети несут зайчиков в тот домик, который соответствует изображению на карточке. (вопросы к детям).
- Молодцы, все нашли домики своим друзьям! А наш паровозик ждёт нас, и зайчишка-шалунишка заждался, собираем вагончики! (едут под музыку)
- Внимание! Внимание! Остановка «Отгадай-ка!»
- Вот ещё один конверт, интересно, что же в нём?
- Это игра «Когда это бывает?» Воспитатель показывает первую картинку – «Утро» (зайчики делают зарядку).
- Какое время суток изображено на картинке?
- Дети: Это утро, потому что зарядку делают утром.
Затем воспитатель показывает картинки «Зайчики гуляют», «Зайчики спят», « Смотрят «Спокойной ночи, малыши». Дети объясняют свои высказывания.
- Какие вы умные, как всё правильно отвечаете. А скажите мне ребятки, что за чем идёт, что сначала, что потом?
- Дети: Сначала утро, потом день, вечер и ночь. ( воспитатель спрашивает детей, поправляет)
- Внимание! Внимание! Остановка «Строительная!»
- Здесь зайчишка просит нас построить заборчик, чтобы спрятаться от волка и лисы. Поможем ему, ребята? Строить будем на своих полянках ( на столах тарелочки с 5 дощечками и зелёная полянка).
- Слушайте внимательно: первая дощечка красного цвета (дети выкладывают на полянке), вторая дощечка синего цвета, третья дощечка жёлтого цвета, четвёртая – зелёного цвета, пятая – оранжевого цвета. Воспитатель рассматривает заборчики. Какая дощечка первая? Скажи Маша. Затем спрашивает про вторую, третью, четвёртую, пятую дощечку. Какие красивые и крепкие заборчики получились, лисе и волку не пробраться. Молодцы!
- Продолжаем путешествие, зайчик нас заждался! Строим паровозик, едем.
- Вот и добрались до лесной опушки- зайкиной избушки! ( на видио-стоит избушка) А где же зайчик?
- Выходит, благодарит детей: « Молодцы, ребята, всё у вас получилось, быстро вы добрались; какие вы умные, внимательные, умеете помогать друзьям! Большое вам спасибо! А на память дарю вам мои фотографии с сюрпризом – раскраски!»
- И мы тебя, зайчик, поздравляем с новосельем! Вот тебе семена, посеешь и вырастишь морковку! До свидания!
- А нам, ребята, пора возвращаться, нас ожидает наш паровозик! ( дети едут под музыку) Вот мы и приехали в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А какие остановки у нас были? Что мы делали на первой остановке, на второй, третьей, четвёртой? (ответы детей)
Молодцы! Воспитатель раздаёт раскраски детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации у детей в средней группе на тему: «В гостях у Осени»
Открытое обобщающее занятие...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей логопедической группы на тему: "Игровая деятельность по математике с использованием цветных палочек Кюизенера".
Вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания....
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...
Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе. Тема: «У зайчика в гостях»
Тема: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?».Закрепить понятие о величине, ширине, длине, вы...