ООД во 2 младшей группе по ФЭМП "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Цель: формировать знания детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности через игру;

-сформировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

-совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере;

-закрепить понятие «один - много»

-закрепить умение работать по алгоритму, представленному в виде схемы.

Развивающие:

-развивать умение работать по алгоритму, представленному в виде схемы. 

-способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

-воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость

Образовательная область - «Познавательное развитие»

Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа- дидактическая игра на определение частей суток «Когда это бывает», повторение геометрических фигур.

Оборудование и материалы: сундучок (замок и ключики с изображением геом. фигур); лягушка, подносы, письмо, зайчик, божьи коровки, листья, морковки, мишка, дерево, ручеек, геометрические фигуры –бусинки, веревочки, воздушный шар, ленточки, дом зайчика.

Ход занятия

Воспитатель: 

Организационный:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

    И играть с вами начнём.

Воспитатель : (под музыку) ребята, посмотрите  к нам летит воздушный шар

 (на воздушном шаре прилетело письмо) .

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Старичок-лесовичок . Мой друг зайчик построил себе новый домик и пригласил нас с лесными жителями на новоселье. Мы приготовили для него подарок  и положили в  сундучок. Но злая волшебница узнала об этом и похитила от сундучка ключи . Помогите нам, пожалуйста,  отыскать их»

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете, где живёт Зайчик? (В лесу)

- Туда мы и отправимся.

Воспитатель:  Я предлагаю, полететь к Зайке на воздушном шаре?

2. Игра «Найди такую же фигуру».

Воспитатель: Чтобы занять место, необходимо получить посадочный талон и найти свое место, с такой же фигурой, как на вашем билетике.

Какая фигура у Вероники? Дениса? Степы?

Дети занимают места на воздушном шаре, согласно посадочному талону. Воспитатель: Посмотрите на воздушный шар. Какой он?

Дети:

3. Полет на воздушном шаре.

Воспитатель: Чтобы шар взлетел, скажем:

«Крибле, крабле, бум». Полетели.

Под музыку, напоминающую движение ветра, воздушный шар взлетает.

Воспитатель: Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие облака!

Дети: белые, пушистые, красивые.

Воспитатель: на что они похожи облака?

Воспитатель: смотрите, под нами сказочный лес, какая красивая поляна . Давайте спустимся и сделаем остановку.

Под музыкальное сопровождение пения птиц ребята выходят на полянку.

Воспитатель. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравиться . Вы слышите пение птиц, шорох травы.. Какой чистый  и свежий воздух. Ветер доносит запах сосен .

Воспитатель:  ребята, представьте, что вы ветерок

Я ветер сильный, я лечу

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу

Могу подуть на право

Могу и вверх

И в облака

Но а пока я тучи разгоняю

Воспитатель: Ну, а где же нам искать ключи? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, какой  то указатель стоит, а что на нём изображено ребята.

Дети: дорожки

 Воспитатель: здесь еще и надпись по короткой дорожке пойдёшь, ничего не найдёшь, по длинной пойдешь ключи найдёшь.

 Ребята, но чтобы отыскать ключи, нам нужно найти длинную дорожку.  А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: синя и зеленая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной, по красной

Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

 Воспитатель- Шагали мы по дорожке, шагали и вышли на полянку. Посмотрите, какое дерево здесь растет. Это не просто дерево, а домик для божьих коровок. Но почему- то я не вижу их на дереве. Посмотрите, вот они на земле.

Воспитатель: Что же случилось? Маша  как ты думаешь?

- Ребята, божьи коровки живут на этом дереве, на листочках. У каждой божьей коровки свой листочек. Но подул сильный ветер, сорвал божьих коровок с дерева. И теперь им негде жить. Как же им помочь?

- Поможем божьим коровкам. Поднимите их. Пожалейте. Какие они? Посмотрите внимательно, у них на крылышках есть точки, у одних много точек на крылышках, у  других всего одна. Вам нужно внимательно посмотреть  точки на спине божьей коровки и подобрать каждой свой листик-домик. Найдите листочки.

Воспитатель: -Женя, сколько точек у твоей божьей коровки? Сколько точек на листочке?

Воспитатель: Алена, ты правильно нашла домик для своей божьей коровки?

-Воспитатель: Молодцы. Вы помогли божьим коровкам найти свои дома. Теперь они снова будут жить на своем любимом дереве. Они очень вам благодарны и спрашивают, куда вы идете.

Воспитатель: они бы с удовольствием пошли с нами, но не могут, ведь им надо наводить порядок в своих домах и в знак благодарности они дарят нам ключик.

- Прощайтесь с божьими коровками и снова в путь.

Воспитатель: Божьи коровки сказали, что мы должны перебраться через ручеек, чтобы попасть к домику зайчика.  Где же он? А вот он.

- Как можно его перейти? (его можно перепрыгнуть).

- Молодцы!  Прежде чем прыгнуть разомнемся. 

Музыкальная зарядка

Давайте перепрыгнем. Прыгайте аккуратно, чтобы не замочить ножки.

- Посмотрите, мне кажется, что мы попали на болото. Куда же нам дальше идти? У кого спросить дорогу? Ребята, а вы знаете, кто живет на болоте? А вот и лягушка.

Воспитатель: - Здравствуй, лягушка. (Дети здороваются.)

Воспитатель: мы ищем ключи от сундучка с подарками для Зайчика. Ты бы не могла нам помочь?

- Молчит лягушка, ничего не говорит. Ребята, посмотрите на нее. Какая она? (Грустная, печальная). Почему же она такая, давайте спросим.

(Дети расспрашивают лягушку, почему она грустная)

(Воспитатель голосом лягушки)

-Ой, ребята, пока я скакала по болоту, бусы потеряла, вот и плачу. Ох Беда! Помогите детвора. Все, что осталось у меня, так это фотография бус.

 Воспитатель: Ребята, поможем лягушке сложить новые бусы.

- проходите на свои рабочие места,  здесь лежат рассыпавшиеся бусины, разной формы и цвета и величины.  Ребята, лягушке нужны только такие бусы, которые у нее были. Поэтому задание нужно выполнять внимательно, без ошибок. Смотрите на  фото и собирайте бусы по алгоритму. Посмотрите, веревочки для бус уже готовы. Но сначала разомнем пальчики

Прыгали лягушки, зеленые квакушки

Комариков ловили, к воде поспешили.

Прыг скок ножками и хлопок ладошками

- Начинаем выполнять задание с большой круглой зеленой бусины.

- Давайте сверим с фотографией. Посмотрите внимательно. Все справились с заданием? Никто не ошибся? Молодцы!

- Лягушка не плачь. Посмотри, какие дети для тебя бусы сделали. Они очень старались. Бус получилось много и они точно такие, как у тебя и были. Теперь ты сможешь не только снова скакать по болоту в своих красивых бусах, но и подарить  такие же своим подружкам-лягушкам. Ты довольна?

Лягушка: «Ой, спасибо, очень довольна! Вот вам и ключик.

- Спасибо лягушка. Посмотрите, что случилось с лягушкой? (Она улыбается).

-Ребята, лягушка очень нам благодарна, она тоже передает поздравления Зайчику. А нам пора в путь

Переходят обратно через ручеек.

Слышится плачь.

Воспитатель: мне кажется или кто-то плачет? (находят мишку)  

Воспитатель: Мишка, почему ты плачешь? Что случилось?

Мишка.  Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Мишка поможем , правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай. Посмотрите на картинку (Слайд2) .

Воспитатель: Витя,  что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда это бывает?

Воспитатель(Слайд 3) Алена какой  рисунок  на этой картинке?

Воспитатель: Когда это бывает?

Воспитатель: что вы видите на этой картинке? (Слайд 5) 

Воспитатель: в какое время это бывает?

Воспитатель: Вероника , что ты видишь на этой картинке?

Воспитатель: когда это бывает?

Воспитатель: . Все верно рассказали. (Слайд 7) запомнил Мишка.

Мишка: спасибо большое вам ребята. Мне лягушка сказала ,что вы ищите ключи от сундучка. Вот он.

Воспитатель: спасибо Мишка за подарок, а нам ребята нужно идти дальше.

Воспитатель: ребята, смотрите впереди очень узкая тропинка по ней нужно пройти и не оступиться.

- Вот мы и пришли к домику Зайчика. Здравствуй, Зайка. Мы поздравляем тебя с новосельем и желаем тебе… Что мы пожелаем Зайке? (ответы детей) чтобы в доме было тепло, уютно, весело….

Воспитатель: долго мы к тебе шли, много в лесу друзей встретили, которые помогли отыскать ключи. Но чтобы открыть сундучок, нужно подобрать ключ.

(подбирают ключи.)

Воспитатель: молодцы. Смогли открыть сундучок.

Воспитатель голосом зайки: - Спасибо ребята .(открывает сундучок )

А вот и подарки от зверей. 

Заяц: сколько много морковок, мне самому не съесть, угощайтесь ребята.

Воспитатель: А чем полезна морковь? (ответы детей: в них много витаминов)

Воспитатель: Правильно. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы здоровыми и  сильными .

Зайчик : спасибо ребята, я приглашаю вас на веселый танец. (Танец зайчика с ребятами и морковкой)

Воспитатель: спасибо зайчик за веселье , а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: ребята, занимайте места, чтобы шар взлетел, скажем:

«Крибле, крабле, бум». Полетели.

Воспитатель: вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за хорошую работу. Молодцы!

Алена, кто нам сегодня помогал отыскать ключи?

Витя, кому мы помогли?

Маша, что было для тебя самым интересным?

Воспитатель: если у вас хорошее настроение выберите веселого зайчика, если грустное- грустного. Посадим их в корзину воздушного шара и отправим в лес к Зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: "Волшебный сундучок"

- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;- Продолжать учить детей приемам показа варежкового  театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;- Вырабатывать правильный темп...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...

Педагогическое мероприятие с детьми 2 младшей группы «Тайна волшебного сундучка».

Данный материал способствует развитию  познавательных интересов  детей дошкольного возраста....

Занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Марина Юрьевна

Занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Цель: Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.Задачи:Развивать творческую индивидуальн...

Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...