Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;
- Продолжать учить детей приемам показа варежкового театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
- Развивать внимание, интерес к теотрально-игровой деятельности;
- Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть, используя приемы примакивания и рисования концом кисти (точки, кружки, цветочки, травку);
- Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_zanyatie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Большегрызловский детский сад «Рябинка»
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй младшей группе
По теме: «Волшебный сундучок»
Образовательная область «Социализация»,
«Художественное творчество», «Коммуникация».
Воспитатель: Казакова Л.В.
Программное содержание
- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;
- Продолжать учить детей приемам показа варежкового театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
- Развивать внимание, интерес к теотрально-игровой деятельности;
- Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть, используя приемы примакивания и рисования концом кисти (точки, кружки, цветочки, травку);
- Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Материал
Ширма с изображением теремка, сундучок, русский народный костюм для «Бабушки-загадушки», варежковый театр; силуэты теремков разного цвета на каждого ребенка, разноцветная гуашь, кисти, салфетки; аудиозапись «По следам» из мультфильма «Маша и медведь»
Предварительная работа
Рассказывание сказки теремок в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работы над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок», рисование «Стоят домики цветные , да красивые такие»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.
Воспитатель: где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Входит Бабушка-загадушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки
Я- бабушка-загадушка
Я к вам в гости пришла
С собой сказку принесла.
Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Бабушка: Вот он терем, а вот – герои сказки (достает фигурки, дети называю).
Полина будет мышкой, Настя - лягушкой, Миша – зайчиком и т.д.
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем и покажем.
(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя варежковый театр).
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
- Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили
Потянули и открыли.
Бабушка: забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, невысок.
Лягушка скачет из болота
В теремке ей жить охота.
-Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я- мышка -норушка, а ты кто?
- А я,- лягушка-квакушка.
Можно мне с тобой пожить?
Я пирожки могу лепить.
- Да, конечно прыгай в дом!
Будет веселей вдвоём!
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился, говорит:
- Ой, беда ,беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок-
- Обогреться, я весь продрог.
Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся
Физкультминутка: «Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок».
Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроём жить-поживать, друг -другу помогать.
Бабушка: Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю не спеша
Идёт лисонька- лиса.
-Что за чудо теремок –теремок?
Он не низок , не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья!
Зайчик: -Ладно, мы тебе поверим,
Заходи лисичка в двери.
Бабушка: Вот живут все вчетвером,
Тёплый ,дружный у них терем-дом.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок ,не высок.
Как по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился, говорит:
-Уу! Уу! Уу! Замёрзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел,
Мне скорее к печке надо!
Я бы горло отогрел.
Звери, добрые пустите,
Отогрейте! Помогите!
Лиса: - Бедный волк, входи скорее!
Мы бедняжку отогреем.
Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться ,не тужить, крепко дружить.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю уже медведь идёт
Вдруг увидел теремок, как заревёт:
- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Что- то мне не спится,
И в берлоге не лежится,
В дом хочу, поближе к печке.
Вон хорошее местечко.
Ну-ка, терем-теремок
Подставляй медведю бок!
Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!
Ты тяжелый! Рухнет крыша!
Бабушка: Ах, ты, Миша – Михаил,
Теремок ты развалил.
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?
Дети: Надо новый теремок построить.
Бабушка: Правильно, животным холодно зимой.
Надо чтобы у них был дом.
Все звери обрадовались, стали веселиться и плясать.
Музыкальная разминка.
Под музыку «По следам» из мультфильма «Маша и медведь» дети выполняют танцевальные движения.
Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть разноцветные теремочки, мы их раскрасим волшебными красками, что бы они были яркими , красивыми.
Бабушка и дети проходят за столы.
Показываю способы рисования: концом кисти- рисуем точки; примакиванием - цветы и травку.
Готовые работы выставляются на мольберт.
Бабушка: Дети, посмотрите какие чудесные теремки у нас получились!
«Стоят домики цветные,
Да красивые какие!»
Кто в них будет жить? (дети перечисляют).
Бабушка: Правильно, ребята.
Домик –зайке,
Домик- мышке,
Не забудем и про Мишку
Домик будет и волчонку
И лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим!
Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...