Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мамедова Елена Ивановна

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до четырех.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр: «Найди такой же», «Собери бусы», «Собери картинку».

Практические – действия с дидактическим материалом.

Материалы: сундучек, куклы, бабочка, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_chisel.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: "В мире чисел"

Выполнила воспитатель старшей группы:

Мамедова Елена Ивановна

Цель: 
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 
2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах. 
4.Развивать логическое мышление, внимание и память. 
5.Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь. 

Активизация словаря детей: мужик да баба, прибежала и молчок, полюбуйтесь какова. 
Оборудование занятия: шапочки для цифр от 1-10, ширма-домик. 

Ход занятия: 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадайте: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок". Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от 1-10). Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка. 
Итак: 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, единица бежит 
У дверей остановилась и стучит: 

Цифра 1 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. 

И стала она жить в теремке. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, двойка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 2 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифра 1 
Я единица, а ты кто? 

Цифра 2 
А я цифра 2. 
Полюбуйся какова, 
С полукруглой головой, 
Волочится хвост за мной. 
Пусти меня к себе жить. 

Цифра 1 
Реши задачу, тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок? 
Я колобок, колобок, 
по амбару метен, 
по сусекам скребен, 
На сметане мешен, 
в печку сажен, 
на окошке стужен. 
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
Я от зайца ушел, 
Я от волка ушел, 
Я от медведя ушел, 
А от лисы не успел уйти. 

Сколько зверей встретил колобок? Заходи. 
Воспитатель:
И стали они жить вдвоем: 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, тройка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 3 
Кто, кто в теремочке живет, 
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры
Я единица, я цифра два, а ты кто?

Цифра 3
Я тройка - третий из значков. 
Состою из двух крючков. 
Пустите меня к себе жить. 

Цифра 2 
Реши задачу, тогда пустим. 
Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, - говорила мать - мы пойдем на работу, береги братца, со двора не уходи. Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям? Заходи. 

Воспитатель:
И стали они жить втроем. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, полю четверка бежит 
У дверей остановилась и стучит. 

Цифра 4 
Кто, кто в теремочке живет, 
Кто, кто в не высоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра два, я, цифра три а ты кто? 

Цифра 4
Я четыре - острый локоть оттопырил , 
Пустите меня к себе жить? 

Цифра 3 
Реши задачу, тогда пустим. Жили - были дед и баба. И была у них курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?.. Заходи. 

Воспитатель:
И стали она жить вчетвером. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, пятерка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 5 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра два, три, четыре, а ты кто? 

Цифра 5 
А я цифра 5 - люблю плясать. 
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. 
Пустите меня к себе жить: 

Цифра 4 
Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой, Медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей! Заходи. 

Воспитатель:
И стала они жить впятером. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, полю шестерка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 6 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5 а ты кто? 

Цифра 6 
А я шесть, дверной замочек. 
Сверху крюк, внизу кружочек. 
Пустите меня к себе жить. 

Цифра 5
Реши задачу. Тогда пустим. Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, Сколько у Золушки их опять? Заходи 

Воспитатель:
И стало их жить в теремке шесть. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, полю семерка бежит 
У дверей остановилась и стучит. 

Цифра 7
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра два, 3, 4, 5, 6 а ты кто? 

Цифра 7 
Я семерка-кочерга , у меня одна нога 
Пустите меня к себе 

Цифра 6 
Выполни задание, тогда пустим. 
Однажды Лебедь, Рак да Щука 
Везти с поклажей воз взялись 
И вместе все в него впряглись. 
Сколько впряглось рыб? Сколько всего героев в басне? Заходи. 

Воспитатель:
И стало их в теремке семеро. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок , не высок 
Вот по полю, полю восьмерка бежит 
У дверей остановилась и стучит. 

Цифра 8 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто? 

Цифра 8 
Я восьмерка, два пальца без начала и конца. 
Пустите меня к себе. 

Цифра 7
Реши задачу, тогда и впустим. 
Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка 
Появился хитрый кот. 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет? Заходи. 

Воспитатель:
И стало их в теремке восемь. 
Стоит в поле теремок, теремок .
Он не низок , не высок. 
Вот по полю, полю девятка бежит. 
У дверей остановился и стучит. 

Цифра 9 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто? 

Цифра 9 
Я девять, иначе девятка-цифровая акробатка. 
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. 
Пустите меня к себе. 

Цифра 8 
Выполни задание тогда пустим. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Сколько человек тянули репку? Заходи. 

Воспитатель:
И стало из в теремке 9. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок , не высок 
Вот по полю, полю ноль бежит 
У дверей остановился и стучит. 

Цифра 0 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто? 

Цифра 0 
Я цифра вроде буквы О. 
Что значит ничего. 
Пустите меня к себе. 

Единица

Если рядом вместе с ним единицу примостим, будет 10.

Цифра 0

Пустите меня к себе.

Цифра 9 
Выполни задание, тогда пустим. Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом, видит - стоит: стол и стулья. 1- высокий , 2 - пониже, 3 - низкий .

 Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике? Каким был первый стул по высоте? Второй? Которым был самый низкий стул?

И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.

Мы выяснили, что сказки вы любите, и загадки отгадывать умеете. Тогда садитесь все на свои места, будем отгадывать загадки.

Здесь на столе лежат сегменты. Сейчас вы будите выходить по порядку и брать каждый свой сегмент, и загадывать загадки.

Единица

Дни его всех дней короче,

Всех длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Цифра 2

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это?

(Январь)

Цифра 3

Снег мешками валит  с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

(Февраль)

Цифра 4

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?

(Март)

Цифра 5

В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе ...
(Апрель)

Цифра 6

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

Цифра 7

Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)

Цифра 8

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)

Цифра 9

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)

Цифра 10

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! 
(Сентябрь)

Цифра 11

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

Цифра 12

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

Когда соберем все сегменты-получится круг. Он состоит из 12 месяцев.

Что состоит из 12 месяцев? (год) Сколько времен года? (четыре)

В году у дедушки 4 имени, кто это? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. После зимы наступает? (весна) Назовите весенние месяцы. Назовите летние месяцы. В какой сказке встречаются сразу все 12 месяцев? Кто встретился с 12 месяцами в сказке?

Падчерица-девочка необычная, она смогла достать подснежники среди зимы, а нам она прислала корзину с ягодами. Ягоды необычные, внутри у них что-то есть, записка какая-то. А в ней написано задание.

1 задание. Работа с полосками по длине.

Настасья Петровна и Михайло Потапыч решили построить новый дом. Набрали в лесу много досок, но никак не могут разобраться, какие доски подойдут на пол, какие на стены, какие на потолок. Помогите им разобраться, разложите доски от самой длинной до самой короткой.

2 задание. Работа с палочками.

  1. Составь два равных треугольника из 5 палочек.
  2. Составь два равных квадрата из 7 палочек.
  3. Составь три равных треугольника из 7 палочек.
  4. Составь четыре равных треугольника из 9 палочек.
  5. Составь три равных квадрата из 9 палочек.
  6. Составь 10 палочек два квадрата - большой и маленький.
  7. Из 9 палочек составь 5 треугольников – 1 большой и 4 внутри.
  8. Из 5 палочек составь квадрат и два треугольника.

3 задание. Задачи шутки.

  1. Ты, да я, да мы с тобой.
  2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
  3. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
  4. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

4 задание. Ориентировка на листе бумаги.

В правом верхнем углу нарисовать овал. В нижнем правом углу нарисовать – квадрат. В верхнем левом – прямоугольник. В середине – круг.

Анализ задания. Совместно с детьми определить, что нового сегодня узнали. Над чем надо было ещё поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...