Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами.
Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_nod_po_matematike_office_word.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами.
Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приѐмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку". Практические - действия с дидактическим материалом.
Авансирования - считаем до 5 и далее.
Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.
Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.
Ход занятия. Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кукла Таня.
Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой.
Дети, что это? Дети: сундучок. Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ? Таня говорит, что потеряла его. Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Ева, как ты думаешь, какой ключ нужен? Денис, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.
Дети, посмотрите, что это?
Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.
Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы. Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво. Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть. Дети, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: игра называется «День – ночь». Дети, скажите, что делают птички днем? А ночью? Дети, это гнезда для птиц. Сосчитайте сколько их?
Дети: 6
Воспитатель: а вас сколько?
Дети: 6
Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится. Воспитатель: вам всем хватит гнездышек?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.
Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы. У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек: Раз, два, три- Деток в птичек преврати! Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки- обручи.
Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей: Раз, два, три, четыре, пять – Птичек в деток преврати опять! (Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).
Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там. Что это, кто-то порвал картинки. Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья. Руслан, что у тебя получилось?
Дети: конфеты.
Воспитатель: Ярослав, что ты собрал?
Дети: торт.
Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом?
Дети: еда.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.
Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: до свидания кукла Таня.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось у куклы Тани? В какую игру мы с вами играли? Что любит кушать кукла Таня? Как вы узнали?
Воспитатель: Дети, но это ещѐ не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Волшебные часы»
Продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время,...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группеТема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»Программное содержание:Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.За...