Кружок по ФЭМП средняя группа
рабочая программа по математике (средняя группа)

Терво Анна Ивановна

"Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_tervo.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ильинская СОШ»

дошкольные группы «Ромашка»

Рабочая программа

кружка по математике

 «Занимательная математика»

(средняя группа)

Воспитатель: А.И. Терво

2020-2021г

Организация образовательной деятельности:

Программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю – во вторник в 15.30 мин,  продолжительностью 20 мин. Количество детей в группе – 16 человек. Состав группы – одновозрастной  (4-5 лет).  Формы работы: групповые и индивидуальные.

В начале учебного года  (сентябре) и в конце учебного года  (мае) с детьми проводится диагностика знаний по программе.

месяц

кол-во в неделю

кол-во в месяц

Сентябрь

1

2

Октябрь

1

4

Ноябрь

1

4

Декабрь

1

5

Январь

1

3

Февраль

1

4

Март

1

5

Апрель

1

4

Май

1

2

Итого в год

33 занятия

ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Ф.И ребёнка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Числа месяца

1

 Настя А.

2

Мартин Б.

3

Полина Г.

4

Арина Г.

5

Артём Е.

6

Елисей К.

7

Полина К.

8

Арина Л.

9

Сава М.

10

Мира М.

11

Тима М.

12

Вова Н.

13

Егор О.

14

Сеня П.

15

Виталина Р.

16

Диана С.

Перспективный план кружковой работы в средней группе

  1. Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю,  20 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию  логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

формирование основ элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, развитие психических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Основные задачи кружка:

  • развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
  • развитие математических способностей и склонностей;
  • качественная подготовка ребенка к школе;
  • развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Формы организации кружка:

  • Традиционные
  •  Комбинированные
  •  Практические
  •  Игры, конкурсы

Методы:

  • Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);
  • Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы);
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий);
  • Показ мультимедийных материалов.

Работа распределяется по разделам:

1.   «Количество и счет»

Цель: развивать самостоятельность, активность,   знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

2.  «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3.  «Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4.  «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве,  чувство времени;  познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

 5.  «Решение  логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Способы проверки усвоения программы.

Оценка эффективности деятельности проводится на основе:

  • данных планового мониторинга уровня познавательного развития детей (сентябрь и май);
  • наблюдений за ребёнком;
  • бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.

Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Основная форма организации работы с детьми – организованная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность строятся в занимательной, игровой форме.

  1. Календарно – тематическое планирование.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1 неделя

«Один – много»,

 «Сравнение групп предметов»

Формировать представление о понятиях «один» и «много». Закреплять представление о понятиях «один» и «много».

2 неделя

«Столько же, больше, меньше»

Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; закрепление представлений о сохранении количества, о понятиях «один», «много».

3 неделя

«Счет до двух»

Формировать умение считать до двух, на основе сравнения двух групп предметов. Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов

4 неделя

«Длиннее, короче»;

 «Круг»

Формировать пространственные представления.

Формировать представление о круге.

ноябрь

1 неделя

«Шар»;

 

«Шире, уже»

Формировать представление о шаре.

Формировать пространственные представления.

2 неделя

«Счет до трех»;

«На, над, под».

Формировать умение счета до трех.

Формировать пространственные представления.

3 неделя

«Выше, ниже»;

«Раньше, позже»

Формировать пространственные представления.

Формировать пространственные представления

4 неделя

«Счет до четырех»;

 «Квадрат».

Формировать умение считать до четырех.

Познакомить с геометрической фигурой – квадратом.

декабрь

1 неделя

«Куб».

Формировать представление о кубе.

2 неделя

«Вверху, внизу»

Формировать пространственные представления.

3 неделя

«Слева, справа, посередине»

Формировать пространственные представления.

4 неделя

«Счет до 5»

Формировать умение счета до пяти.

5 неделя

«Внутри, снаружи»

Формировать пространственные представления.

январь

2 неделя

«Впереди, сзади, между»;

«Овал»

Формировать пространственные представления.

Формировать представления о фигуре – овал.

3 неделя

«Пара»;

«Числовой ряд»

Формировать представления о парных предметах.

Формировать представления о порядке и числовом ряде.

4 неделя

«Прямоугольник»

Формировать представления о фигуре – прямоугольник.

февраль

1 неделя

«Порядковый счет»

Формировать навык порядкового счета.

2 неделя

«Ориентировка на листе бумаги»

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя

«Ориентировка на листе бумаги»

Формировать умение выполнять графические задания

4 неделя

«Части суток».

«Вчера, сегодня, завтра».

Закреплять умение называть и различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Формировать умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

март

1 неделя

«Времена года»;

 «Логические задачки»

Закреплять умение различать и правильно называть времена года.

Формировать умение решать логическую задачу на установление последовательности событий: части суток.

2 неделя

«Нарисуй недостающую фигуру»;

 

«Закрась фигуру»

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие память, внимания, мышления.

3 неделя

«Дни недели»;

«Волшебные задачки»

Формировать умение решать математические задачи на слух. Развитие память, внимания, мышления.

4 неделя

«Расставь числа по порядку».

 

Развивать умение расставлять числа по порядку.

5 неделя

«Задачи на смекалку»

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

апрель

1 неделя

«Покажи следующую цифру»;

«Волшебные задачки»

Закреплять знания о последовательности цифр.

Закреплять понятия о том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу.

2 неделя

«Волшебный цветок»

Закреплять навык количественного счета.

3 неделя

«Найди заплатки нужной формы»

Закрепить знания о геометрических фигурах.

4 неделя

«Где, чей домик?»

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

май

1 неделя

«Найди пропущенные цифры»;

«Волшебные башмачки»

Закреплять знания о последовательности цифр.

Закреплять представления о понятии «величина».

2 неделя

«Путешествие по стране математики».

Итоговое.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей

4-5 лет:

• Считает (отсчитывает) в пределах 5.

• Находит в окружающей обстановки много предметов и один предмет.

• Сравнивает предметы по величине.

• Называет части суток, устанавливает их последовательность.

• Узнает и называет геометрические фигуры.

  1. Список литературы.

1. Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, п/дидактические игры. Средняя группа / авт.сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Релизенко. Волгоград: Учитель, 2012 г. – 153 с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

«Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.;

3. Игралочка. «Практический курс математики для дошкольников» Методические рекомендации / авт. Сост. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемосова.М.:Баласс.2006.-176 с

4. Я считаю до 5! , Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/.

Список детей

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка

 во времени, пространстве,

на плоскости»

«Решение  логических задач»

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

 Настя А.

2.

Мартин Б.

3.

Полина Г.

4.

Арина Г.

5.

Артём Е.

6.

Елисей К.

7.

Полина К.

8.

Арина Л.

9.

Сава М.

10.

Мира М.

11.

Тима М.

12.

Вова Н.

13.

Егор О.

14.

Сеня П.

15.

Виталина Р.

16.

Диана С.

Мониторинг проводится по 5 бальной системе диагностирования:

5 балла – высокий уровень

4 балла – выше среднего уровень

3 балла – средний уровень

2 балла – низкий уровень

1 балл – низший уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок: "Умелые ручки", средняя группа

Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности  лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....

Кружок "Разноцветный мир" (средняя группа).

Рабочая программа кружка «Разноцветный мир» направлена на личностное развитие через все пять образовательных областей....

Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)

Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...

Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа

Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...

Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)

Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа)....

Кружок "Мастерилка" в средней группе "Клубничка"

Кружковая работа, краткое описание...