Кружок "Мастерилка" в средней группе "Клубничка"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кружок «Мастерилка» в средней группе «Клубничка».
Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна 2017-2018г.
Актуальность.
В современном мире стремительно развивающейся техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творческой, активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений.
Задача педагогов заинтересовать художественной деятельностью ребёнка, пробудить его желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, речь, внимание, память и т.д
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития, движений рук. В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше, работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок.
Цель:
- Развить мышление, воображение.
- Мелкую моторику рук,
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к видам труда.
- Познакомить со свойствами материала, желанию экспериментировать с ними.
- Развить умение создавать художественные образы.
- Развить глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Основные формы
Подгруппа детей (10 детей)
Форма проведения занятий различна. Предусмотрены, как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателя способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ родителям в качестве подарков.
Сроки реализации: 1 октября 2017г по31 мая 2018г.
Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 20 минут, предназначена для работы с детьми 4-5 лет.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения-физминутки.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
-Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- Разовьют мелкую моторику рук;
- Научатся самостоятельно изготавливать свои работы, поделки.
Формы проведения итогов реализации программы:
- Выставки детских работ,
- Дни презентации детских работ родителям.
Принципы построения программы.
- От простого к сложному.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая среда.
- Всестороннесть, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для дальнейшей работы с детьми был составлен тематический план на 2017-2018 уч.г.
Тематический план работы кружка «Мастерилка» по художественному труду на 2017-2018 гг.
Месяц | Название занятия: |
Октябрь | «Луковица». «Дары осени». «Зонтик». |
Ноябрь | «Деревья». «Осенний лес». «Снежинки». «Снегири». |
Декабрь | «Снежинки». «Ёлочка». «Зимний лес». |
Январь | «Медвежонок». «Снеговик». «Снегурочка». |
Февраль | «Танки». «Вертушка». «Флажки». |
Март | «Сирень». «Ваза с цветами». |
Апрель | «Пчелка Майя». «Цыпленок». |
Май | «Зайчик». «Воздушные шары». «Ромашки». |
Занятия по художественному труду проходили с детьми на высокой эмоциональной ноте. Впоследствии этот настрой сохранялся на весь день, а это главный результат. Правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке.
Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. И я считаю, то что ребенок сегодня воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к искусству, и к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.
16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....