Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._4-5_let.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. РИСОВАНИЕ. Средний возраст

Месяц

Тема и цель НОД

1 неделя

Тема и цель НОД

2 неделя

Тема и цель НОД

3 неделя

Тема и цель НОД

4 неделя

Сентябрь

НОД № 1

Тема: «Картинки для наших шкафчиков» - рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика).

П\с:: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Лыкова И.А. с. 16-17.

НОД № 2

Тема: «На яблоне поспели яблоки».

П\с: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Комарова Т.С. с. 29-30

НОД №3

Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое» - рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры).

П\ сое: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Лыкова И.А. с. 42-43.

НОД № 4

Тема: «Красивые цветы».

П\с: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Комарова Т.С. с. 31-32

Октябрь

НОД № 5

Тема: «Золотая осень».

П\с: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т.С. с. 35-36

НОД № 6

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…» - рисование модульное (ватными палочками или пальчиками).

П\с: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Лыкова И.А. с. 46-47.

 НОД № 7

Тема: «Украшение фартука» - декоративное рисование.

П\с: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Комарова Т.С. с. 38

НОД № 8

Тема: «Мышь и воробей» - рисование красками по мотивам литературного произведения.

П\с: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Лыкова И.А. с. 54-55.

Ноябрь

НОД № 9

Тема: «Украшение свитера» - декоративное рисование.

П\с: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. с. 44-45

НОД № 10

Тема: «Маленький гномик».

П\с: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Комарова Т.С. с. 46-47

НОД № 11

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

П\с: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Комарова Т.С. с. 47-48

НОД № 12

Тема: «Зайка серенький стал беленьким» - рисование с элементами аппликации.

П\с: учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.  Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Лыкова И.А. с. 58-59.

Декабрь

НОД № 13

 Тема: «Перчатки и котятки» - декоративное рисование с элементами аппликации.

П\с: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности (аппликацией, фломастерами, цветными карандашами). Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Лыкова И.А. с. 64-65.

НОД № 14

Тема: «Снегурочка».

П\с: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Комарова Т.С. с. 51-52

НОД № 15

Тема: «Морозные узоры (зимнее окошко)» - декоративное рисование по мотивам кружевоплетения.

П\с: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных  оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова И.А. с. 66-67.

НОД № 16

Тема: «Наша нарядная ёлка».

П\с: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Комарова Т.С. с. 54

Лыкова И.А. с. 74-75.

Январь

НОД № 17

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

П\с: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Комарова Т.С. с. 55

НОД № 18

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» - рисование по представлению.

П\с: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Лыкова И.А. с. 78-79.

НОД № 19

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».

П\с: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.  Учить рассматривать  рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать  творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. с. 60

Февраль

НОД № 20

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» - рисование сюжетное.

П\с: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Лыкова И.А. с. 90-91.

НОД № 21

Тема: «Украшение платочка» - декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

П\с: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Комарова Т.С. с. 61

НОД № 22

Тема «Развесистое дерево».

П\с: учить детей использовать разный нажим на карандаш (или уголь) для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать  стремление добиваться  хорошего результата. Развивать  образное восприятие, воображение, творчество.

Комарова Т.С. с. 56-57

НОД № 23

Тема: «Укрась игрушки (уточка с утятами)» - декоративное рисование по мотивам дымковских игрушек.

П\с: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Комарова Т.С. с. 66-67

Март

НОД № 24

Тема: «Расцвели красивые цветы».

П\с: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. с. 68

НОД № 25

Тема: «Девочка пляшет».

П\с: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Комарова Т.С. с. 64

НОД № 26

Тема: «Украсим платьице кукле» - декоративное рисование.

П\с: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Комарова Т.С. с. 72-73

НОД № 27

Тема: «Весёлые матрёшки (хоровод)» - декоративное рисование.

П\с: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семёновская, полхов – майданская). Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Лыкова И.А. с. 106-107.

Апрель

НОД № 28

Тема: «Сказочный домик - теремок».

П\с: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Комарова Т.С. с. 76-77

НОД № 29

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

П\с: учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Комарова Т.С. с. 73-74

НОД № 30

Тема: «Кто в каком домике живет».

П\с: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Закреплять умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Комарова Т.С. с. 49-50

НОД № 31

Тема: «Моё любимое солнышко».

П\с: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Комарова Т.С. с. 78-79

Май

НОД № 32

Тема: «Самолёты летят сквозь облака».

П\с: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. с. 84

НОД № 33

Тема: «Нарисуй картинку про весну».

П\с: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности).

Комарова Т.С. с. 85

Лыкова И.А. с. 136-137.

НОД № 34

Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».

П\с: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Комарова Т.С. с. 87

НОД № 35

Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» - педагогическая диагностика.

П\с: учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Комарова Т.С. с. 86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД (средний возраст)

перспективное планирование НОД для детей среднего возраста....

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование Рисование - средняя группа

Перспективное планирование Рисование...