Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh._4-5_let.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ для детей дошкольного возраста.
Месяц | Регламентированная деятельность | Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности | ||
СЕНТЯБРЬ | Тема занятия | Программные содержание | Методическое обеспечение | |
1.«Безопасность на улице» | Задачи: учить правилам дорожного движения, закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. | («Безопасность», стр.127,«ОБЖ», стр.42-48, Волчкова , «Конспекты занятий в ст.гр. д/с. Познавательное развитие», стр.189) | 1.Знакомство с улицей 2.Экскурсия к дороге | |
2.«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | Задачи: формировать представления о службах спасения 01, 02, 03, уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию. Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах. Показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр. 61-66) | 1.Беседа о службах, помогающих людям (милиция, пожарные, скорая) 2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа». 3.В.Маяковский «Кем быть?» С.Маршак «Пожар». Загадывание загадок об опасных предметах | |
3.«Ядовитые грибы и ягоды» | Задачи: знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, быть осторожными. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр. 77-80) | 1.Словесные игры «Так - не так», «Прогулка по лесу», «О невидимых врагах и неслышных защитниках». 2.Художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, грибах |
4.«Город (посёлок), где мы живем» | Задачи: познакомить с опасными объектами города (посёлка), обсудить типичные опасные ситуации | (Волчкова , «Конспекты занятий в ст.гр. д/с.Познавательное развитие», стр.189) | 1.Рассматривание картин, иллюстраций 2.Обсуждение опасных ситуаций | |
ОКТЯБРЬ | 1.«Как устроено тело человека?» | Задачи: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | («Безопасность», стр.84,«Букварь здоровья» Л.В.Баль,стр.8-9) | 1.Рассматривание иллюстраций «Наше тело» 2.Беседа по иллюстрациям 3.Чтение художественной и научно-популярной литературы для детей на тему: «Как я устроен? ». 4.Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека |
2.«Одежда и здоровье» | Задачи: ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье, надо правильно одеваться | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр. 113-114) | 1.Беседы и совместные обсуждения 2.Рассматривание сюжетных картинок | |
3.«Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Задачи: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и птицами, учить понимать состояние и поведение животных, как сними обращаться | (Волчкова , «Конспекты занятий в ст.гр. д/с.Познавательное развитие», стр.192-195) | 1.Рассматривание картинок 2.Беседы о больных и хищных птицах и животных | |
4.«Ребёнок и его старшие приятели» | Задачи: проявлять доброжелательное отношение друг к другу, умение уступить, формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Понимать необходимость хороших отношений с окружающими | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.52-54) | 1.Словесные игры, игры на развитие эмоциональной сферы. 2.Моделирование ситуаций: один на улице, подростки зовут на чердак, в подвал; тебя угостил незнакомец | |
1.«Внешность | Задачи: учить детей быть | (Авдеева Н.Н., | 1.Рифмованные правила |
НОЯБРЬ | обманчива» | осмотрительными, осторожными при встрече с незнакомцами ,объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях | Князева О.Л. «Безопасность», стр.40- 42,«ОБД»,стр.82-83 | безопасности для дошкольников; 2.Мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить правила безопасного поведения 3.Рассматривание иллюстраций |
2.«Отношение к больному человеку» | Задачи: учить проявлять заботу о родственниках, о своём организме, проявление сострадания к больным. Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным. | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.95-101) | 1.Пословицы, поговорки о здоровье 2.Рассматривание и обсуждение ситуации 3.Ситуации «Если заболела бабушка, мама…», «Готовимся встретить друга после болезни» | |
3.Каникулы «Детские страхи» | Задачи: учить детей не бояться, уметь справляться со своими страхами | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»,стр .110-111) | 1.Чтение рассказов и сказок 2.Беседы по ситуациям 3. Тренинги «Победи свой страх» | |
4.«Доброта. Хорошо ли быть добрым?» | Задачи: воспитывать доброту и внимательность по отношению к другим ,примеры добрых поступков, как надо и как не надо вести себя | («Букварь здоровья», стр.84- 85) | 1.Игры на развитие коммуникативных способностей («Угадай настроение», «Волшебные средства понимания», «Найди друга» | |
1.«Контакты с животными» | Задачи: объяснить, что контакты с животными могут быть опасны, пополнять знания детей о наших четвероногих друзьях, побеседовать , какие животные живут дома | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»,стр .83-84) | 1.Пословицы, поговорки о здоровье 2.Дидактические игры 3.Загадки об источниках опасности и мерах предосторожности | |
2.«Режим дня» | Задачи: сформировать у детей | (Авдеева Н.Н., | 1.Беседы о режиме дня |
ДЕКАБРЬ | представления о правильном режиме дня и пользе его сохранения для здоровья человека | Князева О.Л. «Безопасность»,стр .106-108) | 2.Просмотр презентации 3.Рассматривание картинок | |
3.«Безопасность на льду» | Задачи: учить быть осторожными при играх на льду, воспитывать бережное отношение к здоровью | («ОБЖ»,стр.116- 125) | 1.Рассмартривание картинок «Безопасность на льду» 2.Рассказ о правилах безопасности | |
4.«Как звери елку наряжали» «Осторожно, Новый год!» | Задачи: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами в период новогодних праздников (петарды, хлопушки, бенгальские огни) | (В.Н.Волчкова стр. 23) | 1.Беседа о пиротехнике 2.Рассматривание сюжетных картин 3.Чтение рассказов о пожарах | |
ЯНВАРЬ | 1. "Пришла Коляда - отворяй ворота" | Задачи: познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; подготовить к восприятию фольклорного праздника "Пришла Коляда - отворяй ворота". | 1.Рассказы о проведенных праздниках 2.Разучивание колядок 3.Игры народные | |
2.«Как мы знаем правила дорожного движения» | Задачи: знакомить детей с правилами дорожного движения, напомнить детямправила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, развивать навыки творческого рассказывания | («ОБД»,стр.66-68, Куцакова Л.И. «Букварь здоровья»,стр.90) | 1.Загадки о транспорте. 2.Картинки «Кто ездит в автобусе» 3.Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» 4.Д/и «Кому в автобусе уступить место? » | |
3.«Пожароопасные предметы» | Задачи: учить правилам поведения при пожаре, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Познакомить детей с номером «01» | («Безопасность» «ОБЖ»,стр.58-62, «Букварь здоровья», стр.94- 95) | 1.Игра -драматизация 2.Элементарное экспериментирование «Опасная свеча». 3.Беседы о труде пожарных | |
4.«В городском транспорте» | Задачи: знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, познакомить с правилами поведения водителей, | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.114-115) | 1.Беседа «Правила поведения в транспорте» 2.Развлечение «Вечер загадок о транспорте» |
учить различать дорожные знаки | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1.«Зачем человеку нужны глаза? » | Задачи: проявлять заботу об органе зрения, учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья. Закрепить знания о способах укрепления здоровья, правилах личной гигиены. Познакомить с устройством глаза, дать представление о значимости этого органа. | («Букварь здоровья», стр.66- 69) | 1.Беседы об органе чувств - глазах и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм». 2.Ситуации «Я забочусь о глазах», «Какое у меня зрение» 3.Практикум «Смотри во все глаза» |
2.«Что мы делаем, когда едим» | Задачи: прививать культурно- гигиенические навыки, правила этикета ,помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.89-90) | 1.Д/и «Путешествие по Стране Здоровья» 2.Опыт «Как работает желудок» 3.Опыт «Путешествие блина» | |
3.«Спорт – это здоровье! » | Задачи: закрепить знания о различных видах спорта, формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек, что нашей армии нужны сильные и здоровые защитники, развивать интерес к видам спорта. | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.109 -110) | 1.Беседа о спорте, его значении в жизни человека. 2.Беседа о видах спорта (зимних, летних) 3.Загадывание загадок о спорте, спортивных снарядах | |
4.«Не зная броду - не суйся в воду» | Задачи: познакомить детей с правилами поведения на воде, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на водоёмах | («Букварь здоровья», стр.96- 97) | 1.Беседы «Поведение у воды» 2.Рассказ воспитателя о летнем отдыхе, о любимом всем купании. 3.Игры: «Польза – вред», «Опасно – не опасно» | |
МАРТ | 1.«Мамины помощники. Беседа «Не включай электрическую плиту» | Задачи: познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с газовой плитой, электроприборами; воспитывать привычку слушать старших | (Волчкова , «Конспекты занятий в ст.гр. д/с.Познавательное развитие», стр.186-188) | 1.Беседа о правилах пользования плитой 2.Рассматривание электроприборов |
2. «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» | Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. | 1.Д/и «Кто быстрее соберет светофор» 2.П\и «Воробушки и автомобиль» 3.Загадки о транспорте |
4.Иллюстрации ситуаций на дорогах –обсуждение. | ||||
3.Игра – беседа «Чем опасно солнце» | Задачи:учить детей правилам поведения в жаркие дни, объяснить, чем может быть опасно солнце, учить мерам предосторожности и как оказывать помощь при солнечном, тепловом ударе | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.108-109) | 1.Загадывание загадки 2.Рассказывание из личного опыта детей 3.Беседы по картинкам | |
4«Как мы дышим» | Задачи: закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Уточнить знания детей об органах, которые помогают нам дышать. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь (восстановить дыхание). Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. | 1.Беседа «Полезное – не полезное». 2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.) 3.Опыты с воздухом | ||
АПРЕЛЬ | 1.«Микробы и вирусы» | Задачи: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.96-97) | 1.Рассказы детей из личного опыта 2.Эксперимент 3.Работа с рисунками «Смешные микробы» |
2.«Планета Земля в опасности» | Задачи: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе. Объяснить экологические зависимости. Дать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными. Учить правильно обращаться с ней | (Волчкова В.Н., «Конспекты занятий в ст.гр. д/с.Познавательное развитие», стр.155-158) | 1.Беседа о нашей планете Земля. 2.Чтение энциклопедий «Всё обо всём» 3.Д/игры «Природные явления» 4.Составление модельных схем о правилах поведения в природе) | |
3.Игра - беседа «Берегись насекомых» | Задачи:дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми | (Волчкова В.Н., «Конспекты занятий в ст.гр. д/с.Познавательное развитие», | 1.Загадывание загадок 2.Закрепление правил поведения |
стр.195-197) | ||||
4.«Будем беречь и охранять природу» | Задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, какие способствуют ее восстановлению | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.73-77) | 1.Рассказы детей о растениях, птицах, рыбах 2.Рассматривание плакатов 3.Беседа | |
МАЙ | 1.«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» | Задачи: закрепить понятия ценности здоровья, формировать представления о лекарственных растениях, дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения, учить различать лекарственные растения от ядовитых, дать представления детям, какая из трав от чего может помочь | (Волчкова В.Н., «Конспекты занятий в ст.гр. д/с.Познавательное развитие», стр.66-68) | 1.Беседа о лекарственных растениях 2.Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя». 3.Беседа «Запомните ребятки – таблетки – не конфетки» 4.Чтение Е.Шкловский «Осторожно – лекарство» |
2.«Отношение к пожилым людям» | Задачи: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжёлых и хронических заболеваниях, инвалидности, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям, ветеранам войны | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.95-96) | 1.Беседы о пожилых людях 2.Рассматривание ситуаций 3.Просмотр презентации | |
3.«Использование опасных предметов» | Задачи: знакомить детей с правилами обращения и хранения опасных предметов дома, учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице | («Безопасность», стр.58,Волчкова В.Н., «Познавательное развитие», стр.186-189) | 1.Альбомы: Электробытовая техника 2.Плакаты – картинки «Не играй с огнем» 3.Обсуждение этюдов 4.«Опасные предметы в руках ребенка» | |
4.«Конфликты между детьми» | Задачи: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами | (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.111-112) | 1.Решение проблемных ситуаций 2.Беседы о правилах этикета 3.Рассматривание ситуаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Задачи и перспективное планирование.
Для педагогов ДОУ...
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...
Перспективный план «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Перспективный план по формированию безопасного поведения на основе парциальной программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.СтеркинаВ подготовите...
Перспективный план "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
План по ОБЖ...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...