План – конспект образовательной деятельности (математика и сенсорное развитие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создавать благоприятные условия для формирования у детей элементарные математические представления. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности
(математика и сенсорное развитие) в подготовительной группе
«В мире чисел»
Область образования -познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «В мире чисел»
Источник: И. А. Помораева, В.А. Позина
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
Задание №2
Отгадывание загадок, используя палочки для счета:
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон (2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
Задание №3
Игра с мячом «Назови число»
Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Задание №4
Задачи используя веера и счетные палочки
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Два
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: а теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Следующая задача:
Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
И ещё одна задачка:
Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Задание №5
Задачи с решением на доске:
1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
Сколько? (6)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
Запишем решение этой задачи появляется запись 4+2=6)
2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Два.
Как вы это узнали?
4 – 2 = 2.
3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задание № 6
Заселим домик:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Но есть условие у каждого окошка. Будем выходить по очереди.
Задание № 7
Состав числа: 5,7,9.
5- это5 и 0
5- это1 и 4
5-это2 и 3
7-это 0 и 7
7-это 1 и 6
7-это 2 и 5
7-это 3 и 4
9-это 0 и 9
9-это 1 и 8
9-это 2 и 7
9-это 3 и 6
9-это 4 и 5
Задание № 8
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. ...
Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»
Цель:Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в...