Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исакова Ирина Андреевна

Цель:

Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozn._razv_video.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»

Подготовила: Исакова И. А., воспитатель

Цель: 

Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Продолжать обучение детей навыкам работы с программируемым робототехническим устройством STEM - НАБОР «РОБОТ-МЫШЬ» по предложенному плану-схеме. Способствовать освоению некоторых основных команд пошагового программирования интерактивной игрушки «Робот-мышь»: включение, вперед, направо, поехали, сброс;

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на плоскости и выполнять линейный алгоритм следования мышки-робота используя карточки-знаки. Развивать аналитическое мышление детей: способность логически мыслить, следить за ходом выполнения плана, находить и исправлять ошибки;

Поддерживать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде;

Оборудование и материалы:

STEM - Набор мини-робот Learning Resources, карточки-схемы

Предварительная работа. Знакомство с панелью управления. Постройка лабиринтов для мышонка из специальных плит. Знакомство с устройством плит, приобретение элементарных навыков сборки их между собой креплениями. Экспериментирование с формами поля устанавливая плиту справа и слева, впереди или сзади. Стартовое знакомство со знаками и символами карточек для программирования

Ход образовательной деятельности

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:  

- Ребята, а у меня для вас сюрприз! В моём волшебном мешочке кто – то спрятался. А узнать, кто же это, вы сможете, отгадав загадку.

«Пи-пи-пи» она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …(Мышка)

- Правильно! Несмотря на то, что мышка маленькая, она очень умная. Да, она умеет выполнять наши команды, так как она робот - мышь. Итак, все команды, которые мы будем задавать мышонку, называются программированием.

(мышонка посадили на стол, в зоне видимости детей)

 - Ребята, мышка умная, но маленькая и многого не знает, но очень хочет узнать! Например, она не знает части суток. Поможем ей разобраться?

Посмотрите внимательно на эти часы.

Солнышко просыпается, и мы просыпаемся – наступает утро. Что еще мы делаем с вами утром? (чистим зубы, умываемся, завтракаем, делаем зарядку, идем в сад).

Солнышко поднимается высоко на небе – наступает день. Что мы делаем днем? (играем, занимаемся, гуляем, смотрим мультфильмы, обедаем, ложимся спать на дневной сон).

Наступает вечер. Что мы делаем? (идем домой из сада, ужинаем, играем, гуляем перед сном с родителями, купаемся.

Солнце садится, наступает ночь. Что мы ночью делаем? (ложимся спать).

Мышка нас внимательно слушала, теперь запомнит, какие части суток бывают.

(встали на краю ковра, рядом с выложенным маршрутом)

 - Ребята, прежде, чем начать учить мышку программированию, нужно вспомнить направление, как и куда нам нужно двигаться.

- На полу расположены карточки с указанным направлением – стрелками. Попробуйте пройти по этому пути. Будьте внимательны!

(игра на полу, ходим по готовым направлениям – стрелочкам на карточках)

 - Ребята, вы молодцы, очень старались и были предельно внимательны!

(карточки убираем, подходим к столам, на которых лежит STEM - Набор мини-робот Learning Resources)

 - Ребята, а что больше всего любит мышка, как вы думаете? (ответы). Я с вами соглашусь, мышка любит сыр! (показываю кусочек сыра).

Предлагаю выстроить мышке маршрут и помочь ей добраться до сыра.

 - выкладываем платформу

 - строим арки, ограничения

 - выкладываем схемы – карточки

 - программируем мышь

 - проверяем результат

 - Ребята, вы сегодня отлично потрудились, сами запрограммировали робота – мышь, которая успешно достигла поставленной цели. И нашу мышку многому научили!

Ссылка на видео

https://disk.yandex.ru/i/bCN8hanOirAx0Q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект НОД «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Кот Леопольд и его помощники», средняя группа

Конспект НОД «Познание»  (математическое и сенсорное развитие), средняя группа «Кот Леопольд и его помощники».Используемые технологии: Игровая, Двигате...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области        Конспект образователь...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие          Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...