Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Сокровища пирата"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Материал для занятия подобран на начало учебного года. Оборудование и другой раздаточный материал подбирался на количество детей. Всё занятие проходило в виде игры-квеста т.е. выполнили задание, подошли на шаг ближе к цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 комбинированного вида

Красногвардейского района  

Санкт-Петербурга  

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

по образовательной области Формирование элементарных математических

представлений с детьми подготовительной к школе группы.

 

Тема: «Сокровища пирата» 

 

Воспитатель: 

Алиева Оксана Николаевна

 

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; 
  • Технология деятельностного подхода; 
  • Игровые технологии; 
  • Здоровьесберегающие.

 

 

Санкт-Петербург 

2020 г.

Название «Сокровища пирата»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительного к школе группе.

Задачи: 

1.Образовательные:  закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно; закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты;

закреплять знание геометрических фигур; закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

2.Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, добиваться поставленной цели.

 Предварительная работа: обучение счёту в пределах 10; обучение составу числа в пределах 10;  формирование у детей графологических навыков.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с двумя полосками, наборы треугольников и кружков, простые карандаши на каждого ребёнка, заготовка листов в клетку, магнитофон, плоскостные геометрические фигуры 5 шт, карта «пирата» (ватман), карточки с цифрами от 1 до 10, игрушечный корабль, поощрение для детей.

Организация детей: участвуют дети по подгруппам.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога 

Предполагаемые ответы детей 

Мотивация: достичь цели, найти сокровища.

 

 

Целеполагание: поиск сокровищ.

 

 

Проблематизация: по этапное выполнение заданий.

 

 

Планирование будущей деятельности: выполнение заданий по карте – плану.

 

Реализация плана. 

 1. - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами отправимся на поиск сокровищ, которые спрятал Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь к этим сокровищам полон препятствий, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.  Вот посмотрите, какую карту он нам передал.  (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает  послание)

- Каждое задание обозначено геометрической фигурой.

2.   Карточка с заданием №1. (Висит карточка с заданием – вопросы про дни недели и части суток).

   Вот первое из них.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

 - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

 - Какое сейчас время года?

 - Перечислите все осенние месяцы?

 - А сколько всего осенних месяцев?

 - А какой сегодня день недели?

 - А какой был вчера?

Какой будет завтра?

 - А сколько всего дней в неделе?

 - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищу.

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру).

3. Карточка с заданием №2.   Круглая карточка.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Джека. ( Работа за столами).

 - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

 - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, на 1 круг больше. Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?

 - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?

Что получается больше 8 или 9?

8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

 - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

 - А как еще можно сделать, чтобы было поровну?

 - Хорошо, всё правильно делаете! Справились и с этим заданием! Мы всё ближе к нашей цели. Воспитатель прикрепляет прямоугольник   к карте.

4. Карточка с заданием №3. (Висит карточка с заданием – прямой и обратный счет).  Дети встают в одну шеренгу.

 -Ребята, а какой формы у нас третья карточка? Дети подходят к столу, где лежат карточки с цифрами.

 - Сейчас каждый возьмёт по одной карточке, перевернёт её посмотрит какая у него цифра.  За тем нужно встать в ряд по порядку.

- Дети выстраиваются в ряд по порядковому счёту, называют своё число, называют соседей числа.

- Отлично, дети, и тут справились!

-  Вот мы еще ближе к цели. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

5. Физ.минутка. (под музыку)

«Собрались на празднике все мои друзья..»

6.  -Ребята, а какой формы у нас следующая карточка?

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нам нужно дописать цифры в пустые окошки, так чтобы получилось число которое на самом верхнем этаже.   (Дети подходят к столам, выполняют задание).  «Состав числа»

 - Молодцы, и с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам.  Воспитатель прикрепляет круг к карте.

7.  Карточка с заданием №5.

 -Ребята, а какой формы у нас пятая карточка?

Задание на ориентировку на листе. «Соедини точки»

- Ребята последнее задание. Для этого нужно карандашом соединить точки по цифрам, ведём линию от цифры 1 к цифре 2, от 2 к цифре 3 и так дальше… и посмотреть, что же получится. Соединяем точки согласно порядковому счёту.    Посмотрите, что у нас получилось? (корабль)

Воспитатель: - Посмотрите, где-то в группе есть корабль, и под ним находятся сокровища.

(В углу под игрушечным кораблём спрятан сундук с шоколадными монетами).

 

 

 Треугольная

             Осень

 Сентябрь, октябрь, ноябрь.

  Три.

  Среда.

 Вторник.

  Четверг.

 Семь.

  Утро.

 День.

  Вечер.

 Ночь.

 Круглая

  9 кружков.

 

 На нижней.

 9 больше.

 8 меньше.

 9 больше.

  Убрать 1 круг

Добавить 1 треугольник

 Квадратная.

 Прямоугольная.

 Овальная

 Дети ищут корабль…

Рефлексия (итог).

Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, сундук откроется  тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? В этом нам поможет карта.

 

 

Ориентируясь по карте дети легко рассказывают каждый шаг занимательного путешествия.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...