Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Сокровища пирата"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал для занятия подобран на начало учебного года. Оборудование и другой раздаточный материал подбирался на количество детей. Всё занятие проходило в виде игры-квеста т.е. выполнили задание, подошли на шаг ближе к цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области Формирование элементарных математических
представлений с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Сокровища пирата»
Воспитатель:
Алиева Оксана Николаевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2020 г.
Название «Сокровища пирата»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительного к школе группе.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно; закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты;
закреплять знание геометрических фигур; закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
2.Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, добиваться поставленной цели.
Предварительная работа: обучение счёту в пределах 10; обучение составу числа в пределах 10; формирование у детей графологических навыков.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с двумя полосками, наборы треугольников и кружков, простые карандаши на каждого ребёнка, заготовка листов в клетку, магнитофон, плоскостные геометрические фигуры 5 шт, карта «пирата» (ватман), карточки с цифрами от 1 до 10, игрушечный корабль, поощрение для детей.
Организация детей: участвуют дети по подгруппам.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
Мотивация: достичь цели, найти сокровища. |
|
Целеполагание: поиск сокровищ. |
|
Проблематизация: по этапное выполнение заданий. |
|
Планирование будущей деятельности: выполнение заданий по карте – плану. |
|
Реализация плана. 1. - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами отправимся на поиск сокровищ, которые спрятал Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь к этим сокровищам полон препятствий, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание) - Каждое задание обозначено геометрической фигурой. 2. Карточка с заданием №1. (Висит карточка с заданием – вопросы про дни недели и части суток). Вот первое из них. - Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно) - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг. - Какое сейчас время года? - Перечислите все осенние месяцы? - А сколько всего осенних месяцев? - А какой сегодня день недели? - А какой был вчера? Какой будет завтра? - А сколько всего дней в неделе? - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) - Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищу. (Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру). 3. Карточка с заданием №2. Круглая карточка. Давайте прочитаем следующую записку капитана Джека. ( Работа за столами). - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, на 1 круг больше. Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску? - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9? 9 больше или меньше 8? - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? - А как еще можно сделать, чтобы было поровну? - Хорошо, всё правильно делаете! Справились и с этим заданием! Мы всё ближе к нашей цели. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте. 4. Карточка с заданием №3. (Висит карточка с заданием – прямой и обратный счет). Дети встают в одну шеренгу. -Ребята, а какой формы у нас третья карточка? Дети подходят к столу, где лежат карточки с цифрами. - Сейчас каждый возьмёт по одной карточке, перевернёт её посмотрит какая у него цифра. За тем нужно встать в ряд по порядку. - Дети выстраиваются в ряд по порядковому счёту, называют своё число, называют соседей числа. - Отлично, дети, и тут справились! - Вот мы еще ближе к цели. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте. 5. Физ.минутка. (под музыку) «Собрались на празднике все мои друзья..» 6. -Ребята, а какой формы у нас следующая карточка? - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нам нужно дописать цифры в пустые окошки, так чтобы получилось число которое на самом верхнем этаже. (Дети подходят к столам, выполняют задание). «Состав числа» - Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам. Воспитатель прикрепляет круг к карте. 7. Карточка с заданием №5. -Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? Задание на ориентировку на листе. «Соедини точки» - Ребята последнее задание. Для этого нужно карандашом соединить точки по цифрам, ведём линию от цифры 1 к цифре 2, от 2 к цифре 3 и так дальше… и посмотреть, что же получится. Соединяем точки согласно порядковому счёту. Посмотрите, что у нас получилось? (корабль) Воспитатель: - Посмотрите, где-то в группе есть корабль, и под ним находятся сокровища. (В углу под игрушечным кораблём спрятан сундук с шоколадными монетами). |
Треугольная Осень Сентябрь, октябрь, ноябрь. Три. Среда. Вторник. Четверг. Семь. Утро. День. Вечер. Ночь. Круглая 9 кружков.
На нижней. 9 больше. 8 меньше. 9 больше. Убрать 1 круг Добавить 1 треугольник Квадратная. Прямоугольная. Овальная Дети ищут корабль… |
Рефлексия (итог). Дети подходят к воспитателю. - Ребята, сундук откроется тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? В этом нам поможет карта. |
Ориентируясь по карте дети легко рассказывают каждый шаг занимательного путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...