Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "В гости к елочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

С использованием игр Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»

Энгельсского муниципального района

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

образовательная область «Познавательное развитие. Формирование

элементарных математических представлений»

с использованием игр Воскобовича

Тема: «В гости к елочке.»

Составила воспитатель

высшей категории

Качалина Л.А.

г. Энгельс 2021 г.

Цель: Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать знания о форме и цвете.

Развивающие: развивать  умение составлять целостное изображение предметов из частей, используя игру «Чудо-крестики №2»; умение видеть и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник) с помощью игры «Квадрат Воскобовича»; развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность . познавательную и речевую активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать усидчивость, культуру поведения и общения во время совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «К нам пришло письмо», игровое упражнение «Соберем для Дольки бусы», дидактическая игра «Сделай ключик», дидактическая игра «Построим горку» физминутка «Мы на лыжах в лес идем», танец «Елочке не холодно зимой»

Предварительная работа: игры с пособиями В.В. Воскобовича «Чудо-крестики №2», «Квадрат Воскобовича четырехцветный», разучивание динамического упражнения «Мы на лыжах в лес идем», разучивание танца «Елочке не холодно зимой».

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, фигурки: Малыш Гео, Долька, Ворон Метр, разноцветные круги диаметром 6 см (5 штук), зажимы на липучках, коврограф «Ларчик», развивающая среда «Фиолетовый лес», сундучок с фетровыми фигурками на липучках, музыкальный центр.

Раздаточный материал: пособия «Чудо-крестики №2», «Квадрат Воскобовича четырехцветный» на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, нам сегодня принесли письмо от Малыша Гео. Он пишет, что в Фиолетовом лесу растет маленькая елочка, и она никогда не была на празднике, не встречала Новый год. А ей так хочется нарядиться, послушать песенки про себя. Что же мы можем сделать?

- Правильно, мы не будем просить Гео, чтобы он срубил елочку и привез к нам в детский сад, а лучше сами отправимся к ней в гости. Тем более, что Малыш Гео пишет, что в лесу спрятан сундучок с игрушками для елочки. Ну что, отправимся в гости к елочке? Устроим ей праздник?

- А на чем же лучше добраться зимой в лес?

- Ну что ж, встаем на лыжи и отправляемся в Фиолетовый лес!

Дети стоят или сидят на коврике

Предположения детей

Да!

Ответы

II Основная часть.

- Мы на лыжах в лес идем,

  Мы взбираемся на холм.

  Палки нам идти помогут,

  Будет нам легка дорога.

  Вдруг поднялся сильный ветер,

  Он деревья крутит, вертит

  И среди ветвей шумит,

  Снег летит, летит, летит.

Слышится чей-то плач, появляется Долька.

- Здравствуй, Долька. Что случилось?

Д: - Здравствуйте. Я тоже собиралась к елочке в гости, одела красивые бусы, но налетел ветер и порвал мои бусы. Они рассыпались вот на этой полянке, и я не могу их найти. Они были такие красивые, разноцветные, круглые

- Не плачь. Ребята помогут тебе их отыскать.

 Д: - Нашли! Молодцы! Только собрать их надо в определенном порядке. Первой по счету должна быть красная бусинка, второй – синяя, третьей – желтая, четвертой – зеленая, пятой – оранжевая.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько бусинок вы нашли.

- Сколько всего?

- Которая по счету красная бусинка? А синяя? На котором месте находится желтая ? А зеленая? Оранжевая?

- Долька, скажи, ребята справились с заданием?

Д: - Да! Спасибо большое! Можно я с вами пойду к елочке?

«Встают на лыжи» и отправляются дальше.

Слышится голос «Кар-кар!»

Появляется Ворон Метр.

В.М.: -Здравствуйте! Куда вы направляетесь?

- Ворон Метр, а ты случайно не знаешь, где спрятан сундучок с игрушками для елочки?

В.М.: - Знаю. Но его не так-то просто открыть. Необходимы волшебные ключи, которыми открывается сундучок. Вот, если бы ребята помогли мне их собрать.

- Ребята, поможем?

- Проходите, садитесь за столы. Перед вами лежат «Чудо-крестики» и схемы. Выберите нужную схему, на которой изображен ключик и соберите такой же.

В.М.: -Молодцы! Справились с заданием. Я думаю, что елочка вас уже заждалась. Только, если вы пойдете опять на лыжах, это будет очень долго. Я предлагаю вам построить горку и скатиться с нее. Тогда вы попадете в Фиолетовый лес, прямо на опушку к елочке.

(воспитатель показывает образец горки, сложенной из «Квадрата Воскобовича»)

- Ребята, из каких частей состоит горка?

- Правильно: из квадрата, который состоит из двух красных и двух зеленых треугольников, и из треугольника, состоящего из двух маленьких треугольников – синего и желтого. А теперь попробуйте сами сложить такую горку.

- Молодцы! А теперь вставайте, закройте глазки и представьте, что вы сели на санки и ….. ух! (звучит металлофон) скатились с горы. Смотрите, вот мы и на месте. (звучит голос елочки: - Здравствуйте, ребята! Я так ждала вас! Поможете мне нарядиться?

-А вот и сундучок! Давайте откроем его!

Ёлочка: -Спасибо вам, ребята!

В-ль: -Ёлочка, а ещё ребята хотят станцевать для тебя танец.

Имитируют катание на лыжах, идут по кругу

Махи руками вверху.

Вращение туловищем

Вправо-влево.

Махи руками.

Дети находят круги разного цвета

С помощью зажимов крепят на коврограф бусинки.

Считают: 1,2,3,4,5.

Ответы детей

- Да!

Здороваются, рассказывают, куда они идут.

Да!

Выполняют задание.

Ответы.

Выполняют задание.

Да!

Открывают, достают фетровые фигурки и «вешают их на елочку»

Под песню «Елочке не холодно зимой» выполняют танцевальные движения

III Заключительная часть

- Ребята, понравилось вам путешествие? Куда ходили? Для чего? Кого встретили по дороге? Какие задания выполняли?

- Вы все молодцы! Ёлочка, Малыш Гео, Долька и Ворон Метр говорят вам большое спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ответы детей.

Прощаются с героями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"

Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...