Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "В гости к елочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
С использованием игр Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика в средней группе с использованием игр Воскобовича | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»
Энгельсского муниципального района
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
образовательная область «Познавательное развитие. Формирование
элементарных математических представлений»
с использованием игр Воскобовича
Тема: «В гости к елочке.»
Составила воспитатель
высшей категории
Качалина Л.А.
г. Энгельс 2021 г.
Цель: Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать знания о форме и цвете.
Развивающие: развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей, используя игру «Чудо-крестики №2»; умение видеть и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник) с помощью игры «Квадрат Воскобовича»; развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность . познавательную и речевую активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать усидчивость, культуру поведения и общения во время совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «К нам пришло письмо», игровое упражнение «Соберем для Дольки бусы», дидактическая игра «Сделай ключик», дидактическая игра «Построим горку» физминутка «Мы на лыжах в лес идем», танец «Елочке не холодно зимой»
Предварительная работа: игры с пособиями В.В. Воскобовича «Чудо-крестики №2», «Квадрат Воскобовича четырехцветный», разучивание динамического упражнения «Мы на лыжах в лес идем», разучивание танца «Елочке не холодно зимой».
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, фигурки: Малыш Гео, Долька, Ворон Метр, разноцветные круги диаметром 6 см (5 штук), зажимы на липучках, коврограф «Ларчик», развивающая среда «Фиолетовый лес», сундучок с фетровыми фигурками на липучках, музыкальный центр.
Раздаточный материал: пособия «Чудо-крестики №2», «Квадрат Воскобовича четырехцветный» на каждого ребенка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть. - Ребята, посмотрите, нам сегодня принесли письмо от Малыша Гео. Он пишет, что в Фиолетовом лесу растет маленькая елочка, и она никогда не была на празднике, не встречала Новый год. А ей так хочется нарядиться, послушать песенки про себя. Что же мы можем сделать? - Правильно, мы не будем просить Гео, чтобы он срубил елочку и привез к нам в детский сад, а лучше сами отправимся к ней в гости. Тем более, что Малыш Гео пишет, что в лесу спрятан сундучок с игрушками для елочки. Ну что, отправимся в гости к елочке? Устроим ей праздник? - А на чем же лучше добраться зимой в лес? - Ну что ж, встаем на лыжи и отправляемся в Фиолетовый лес! | Дети стоят или сидят на коврике Предположения детей Да! Ответы |
II Основная часть. - Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит. Слышится чей-то плач, появляется Долька. - Здравствуй, Долька. Что случилось? Д: - Здравствуйте. Я тоже собиралась к елочке в гости, одела красивые бусы, но налетел ветер и порвал мои бусы. Они рассыпались вот на этой полянке, и я не могу их найти. Они были такие красивые, разноцветные, круглые - Не плачь. Ребята помогут тебе их отыскать. Д: - Нашли! Молодцы! Только собрать их надо в определенном порядке. Первой по счету должна быть красная бусинка, второй – синяя, третьей – желтая, четвертой – зеленая, пятой – оранжевая. - Ребята, давайте посчитаем, сколько бусинок вы нашли. - Сколько всего? - Которая по счету красная бусинка? А синяя? На котором месте находится желтая ? А зеленая? Оранжевая? - Долька, скажи, ребята справились с заданием? Д: - Да! Спасибо большое! Можно я с вами пойду к елочке? «Встают на лыжи» и отправляются дальше. Слышится голос «Кар-кар!» Появляется Ворон Метр. В.М.: -Здравствуйте! Куда вы направляетесь? - Ворон Метр, а ты случайно не знаешь, где спрятан сундучок с игрушками для елочки? В.М.: - Знаю. Но его не так-то просто открыть. Необходимы волшебные ключи, которыми открывается сундучок. Вот, если бы ребята помогли мне их собрать. - Ребята, поможем? - Проходите, садитесь за столы. Перед вами лежат «Чудо-крестики» и схемы. Выберите нужную схему, на которой изображен ключик и соберите такой же. В.М.: -Молодцы! Справились с заданием. Я думаю, что елочка вас уже заждалась. Только, если вы пойдете опять на лыжах, это будет очень долго. Я предлагаю вам построить горку и скатиться с нее. Тогда вы попадете в Фиолетовый лес, прямо на опушку к елочке. (воспитатель показывает образец горки, сложенной из «Квадрата Воскобовича») - Ребята, из каких частей состоит горка? - Правильно: из квадрата, который состоит из двух красных и двух зеленых треугольников, и из треугольника, состоящего из двух маленьких треугольников – синего и желтого. А теперь попробуйте сами сложить такую горку. - Молодцы! А теперь вставайте, закройте глазки и представьте, что вы сели на санки и ….. ух! (звучит металлофон) скатились с горы. Смотрите, вот мы и на месте. (звучит голос елочки: - Здравствуйте, ребята! Я так ждала вас! Поможете мне нарядиться? -А вот и сундучок! Давайте откроем его! Ёлочка: -Спасибо вам, ребята! В-ль: -Ёлочка, а ещё ребята хотят станцевать для тебя танец. | Имитируют катание на лыжах, идут по кругу Махи руками вверху. Вращение туловищем Вправо-влево. Махи руками. Дети находят круги разного цвета С помощью зажимов крепят на коврограф бусинки. Считают: 1,2,3,4,5. Ответы детей - Да! Здороваются, рассказывают, куда они идут. Да! Выполняют задание. Ответы. Выполняют задание. Да! Открывают, достают фетровые фигурки и «вешают их на елочку» Под песню «Елочке не холодно зимой» выполняют танцевальные движения |
III Заключительная часть - Ребята, понравилось вам путешествие? Куда ходили? Для чего? Кого встретили по дороге? Какие задания выполняли? - Вы все молодцы! Ёлочка, Малыш Гео, Долька и Ворон Метр говорят вам большое спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. | Ответы детей. Прощаются с героями и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"
Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...
- Мне нравится (1)