Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по Математическому развитию и Конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить выполнять задания на развитие логики, закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; уточнить представление о геометрических фигурах.
2. Закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры.
3. Закреплять умение делить геометрические фигуры на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть.
4. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
5. Совершенствовать навыки плетения из полосок бумаги, выполнять поделки на основе плетения.
6. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать образное воображение, произвольное внимание, творческое мышление.
3. Развивать слуховое восприятие, активную речь, умение отвечать на вопросы.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
1. Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.
2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
ОО «Физическое развитие»:
1. Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
3. Воспитывать интерес к смене деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_nod_femp_i_konstruirovanie_podgotovitelnaya_7.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить выполнять задания на развитие логики, закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; уточнить представление о геометрических фигурах.
2. Закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры.
3. Закреплять умение делить геометрические фигуры на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть.
4. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
5. Совершенствовать навыки плетения из полосок бумаги, выполнять поделки на основе плетения.
6. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать образное воображение, произвольное внимание, творческое мышление.
3. Развивать слуховое восприятие, активную речь, умение отвечать на вопросы.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
1. Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.
2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
ОО «Физическое развитие»:
1. Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
3. Воспитывать интерес к смене деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный: мяч, карточки с примерами, фигурки яблок с примерами, изображения «Бабы Яги» доброй и злой, образец сердечка из бумаги, схема изготовления сердечка из бумаги, картинки: печка, яблоня, речка, кукла Алёнушка.
Раздаточный: математический набор, круги белого и малинового цвета по количеству детей, ножницы, геометрические фигуры по количеству детей, цветная бумага жёлтого и красного цвета.
Ход НОД:
Дети входят в группу, встают вместе с воспитателем в круг.
Воспитатель: - Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: - А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней недели?
- Назовите все дни недели?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до этого?
- Какое будет следующее время года?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Проходите садитесь на свои места.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят
Дети: - Из сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: - Правильно. – Ребята, а что случилось в сказке?
Дети: - Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: - А хотите узнать сколько было гусей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, для этого нам нужно решить задачи (Дети складывают примеры на столе с помощью математических наборов).
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (7)
Дети: - Было гусей 7.
Воспитатель: - А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать сколько было гусей?
Дети: Сложили: 2+2+3=7
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую задачу:
Семь гусей спустились на ручей.
Ветерок спугнул гусей,
Три гуся взлетели в небо…
Сколько гусей осталось на воде?
Дети: - 4 гуся осталось на воде.
Воспитатель: - Что вы сделали, чтобы узнать сколько, осталось гусей?
Дети: - Вычли: 7-3=4
Воспитатель: - Следующая задача:
Семь гусей служили у Бабы Яги.
Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках.
Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Дети: - 6 гусей.
Воспитатель: - Ребята, составьте пример, а я пройду и посмотрю.
Дети: 7-1=6.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо считали!
Воспитатель: - Ребята, поможем Алёнушке вернуть братца обратно?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Ребята, все преграды преодолеем, которые встретятся на нашем пути?
Дети: - Да!
Воспитатель: - И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути.
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдём к печке (дети встают со своих мест и идут за воспитателем к печке).
Девочка: -Печка – голубушка, скажи куда гуси улетели? Печка: -Я вам, дети, помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите – пироги мои возьмите.
Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Перед вами пирог с малиной и пирог со сметаной (круг – малиновый, круг – белый).
Ребята, пироги по размеру равны?
Дети: Равны.
Воспитатель: - Давайте пирог с малиной поделим на две равные части (Дети сгибают бумажный малиновый круг пополам и разрезают ножницами).
Воспитатель: - Как мы можем по-другому сказать, как поделили пирог?
Дети: - Пополам, поровну.
Воспитатель: - Покажите мне одну из двух частей пирога с малиной. Как мы называем любую из двух равных частей?
Дети: - Называем половиной.
Воспитатель: - А что больше одна часть пирога или целый пирог?
Дети: - Целый пирог больше, чем его часть.
Воспитатель: - А что меньше целый пирог или его часть?
Дети: - Часть пирога меньше, чем целый пирог.
Воспитатель: - Второй пирог со сметаной разделим на четыре равные части (Дети сгибают белый бумажный круг на четыре равные части и разрезают ножницами)
Воспитатель: - А теперь возьмите часть пирога с малиной и часть пирога с сметаной и скажите: часть какого пирога больше со сметаной или малиной?
Дети: - Часть пирога с малиной больше, чем часть пирога со сметаной.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Пирог со сметаной мы поделили на 4 части, а пирог с малиной поделили на 2 части.
Воспитатель: - Помогли мы Алёнушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
Воспитатель: - Дальше с Алёной побежим, к речке быстрой поспешим (бегут с воспитателем к речке).
Девочка: - Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Я, конечно, помогу, путь –дорожку укажу, но сначала поиграйте со мной!
Игра с геометрическими фигурами «Походи, покружись и с фигурой подружись».
Послушайте правила:
На слово «походи» - идти по кругу.
На «покружись» - кружиться на месте.
Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.
Например: походи, покружись, круг с квадратом подружись.
Воспитатель: - Ребята, берём геометрические фигуры в руки и начинаем играть (игра проводится несколько раз).
Воспитатель: - Понравилась игра?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Алёнушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Девочка: - Яблонька, скажи, куда гуси полетели?
Яблонька: - Я скажу, если ты выполнишь моё задание.
Воспитатель: - Ребята, нужно решить примеры на яблочках (примеры написаны на яблоках).
2-1=1; 2+2=4; 6-1=5; 8-2=6; 4+3=7; 8+2=10; 7+3=10.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием и помогли Алёнке.
А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Алёнушка там?
Дети: - Избушку на курьих ножках, домик Бабы Яги.
Воспитатель: - Давайте свами отдохнём. Встаём все на палас.
Физкультминутка.
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом - наперёд.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: - Садимся на свои места. - Ребята, а почему Баба Яга, сердитая (рассматривание картинки)?
Воспитатель: - А давайте мы ей подарим доброе, любящее сердце и она подобреет и отпустит Иванушку.
Воспитатель: - Ребята, берём 2 прямоугольника, красного и жёлтого цвета, складываем пополам и срезаем с двух сторон 2 уголка. После этого, по разметке разрезаем до половины прямоугольники, получились полоски. Эти полоски заплетаем друг с другом. И получаются вот такие красивые сердечки (объяснение и показ последовательности выполнения работы).
Пальчиковая гимнастика.
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И – открыли.
Воспитатель: - Ребята приступаем к работе (самостоятельное выполнение работы).
Воспитатель: - Ребята, какие красивые сердечки получились. Даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Итог НОД:
Воспитатель: - Ребята, какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...
Самоанализ итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие. Задачи:. Образовательные задачи:- Продолжать составлять и решать...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...