Самоанализ итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.

 Задачи:

. Образовательные задачи:

- Продолжать  составлять и решать арифметические задачи , составлять модели задачи. 
 -Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
 - Упражнять в счёте  в прямом и обратном порядке.
 - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
 - Закрепить  умения называть дни недели, времена года, месяцы.

- Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.
 - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 -Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.

Развивающие задачи:

 1.Развивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.

2.Развивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.

3.Развивать память, речь, внимание, зрительное восприятие

 Воспитательные задачи:

  -Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить   начатое дело до конца

  -Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.  

  -Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища

 

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюденыподобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД

. В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре», зрительная и пальчиковая гимнастики.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный моментподготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?» «Назови задуманное число» «Математическая разминка» упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samanaliz.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.

Задачи:

. Образовательные задачи:

- Продолжать составлять и решать арифметические задачи , составлять модели задачи.
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умения называть дни недели, времена года, месяцы.

- Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.

Развивающие задачи:

#1056;азвивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.

#1056;азвивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.

#1056;азвивать память, речь, внимание, зрительное восприятие

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

-Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.

-Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД

. В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре», зрительная и пальчиковая гимнастики.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?» «Назови задуманное число» «Математическая разминка» упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность ООД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие за сюрпризом»

Программное содержание: закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из  заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. Строить мост из стр...

Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрич...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...