Самоанализ итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.
Задачи:
. Образовательные задачи:
- Продолжать составлять и решать арифметические задачи , составлять модели задачи.
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умения называть дни недели, времена года, месяцы.
- Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.
Развивающие задачи:
1.Развивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.
2.Развивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.
3.Развивать память, речь, внимание, зрительное восприятие
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
-Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.
-Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД
. В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре», зрительная и пальчиковая гимнастики.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?» «Назови задуманное число» «Математическая разминка» упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samanaliz.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.
Задачи:
. Образовательные задачи:
- Продолжать составлять и решать арифметические задачи , составлять модели задачи.
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умения называть дни недели, времена года, месяцы.
- Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.
Развивающие задачи:
#1056;азвивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.
#1056;азвивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.
#1056;азвивать память, речь, внимание, зрительное восприятие
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
-Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.
-Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД
. В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре», зрительная и пальчиковая гимнастики.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?» «Назови задуманное число» «Математическая разминка» упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность ООД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие за сюрпризом»
Программное содержание: закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. Строить мост из стр...
Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрич...
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...