Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

Ход ННОД.

I часть.

Игровое упражнение «Разделим круг на части»

  • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
  • Сколько частей получилось?
  • Что больше: целый круг или его часть?
  • Что меньше:  часть круга или целый круг?
  • Как получить  четыре равные части?

Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

  • Сколько частей получилось?
  • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
  • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
  • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
  • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

II часть.

Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

  • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
  • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

III часть.

Игровое упражнение «Определи сколько»

Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

  • Сколько кругов на верхней полоске?
  • Сколько кругов на нижней полоске?
  • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
  • Почему красные круги занимают меньше места?
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Воспитатель обобщает ответы детей.

IV часть.

Подвижная игра «Найди свой аэродром»

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...