Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
- Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)
Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.
Ход ННОД.
I часть.
Игровое упражнение «Разделим круг на части»
- Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
- Сколько частей получилось?
- Что больше: целый круг или его часть?
- Что меньше: часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть?(1/4)
- Что больше: целый круг или одна четвёртая?
- Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
- Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.
В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.
II часть.
Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»
Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.
- Я буду давать задания, а вы показывать части круга.
- Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.
Физкультминутка
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
III часть.
Игровое упражнение «Определи сколько»
Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.
- Сколько кругов на верхней полоске?
- Сколько кругов на нижней полоске?
- Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
- Почему красные круги занимают меньше места?
- Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?
Воспитатель обобщает ответы детей.
IV часть.
Подвижная игра «Найди свой аэродром»
На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)
Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.
При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.
В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...