Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний для развития вариативности мышления и совершенствования приемов умственной деятельности; интеграция образовательных областей «Познание»: формирование математических представлений; «Коммуникация»: совершенствование речевых умений и навыков; «Здоровье»: укрепление физического и психического здоровья через смену видов деятельности, организацию двигательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Лада»
Конспект НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности
"Путешествие в страну сказок"
Воспитатель: Щекина А.Я.
г.Новый Уренгой
Конспект НОД по математике в старшей группе
компенсирующей направленности
"Путешествие в страну сказок"
Цель:Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. Формирование пространственных представлений, умений ориентироваться в пространстве.
1.2. Закрепление счетных умений в пределах 10, знаний цифр, разных способов счета.
1.3. Закрепление знаний геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости листа.
1.4. Совершенствование счетных умений на слух.
1.5. Повторение дней недели.
2.Развивающие:
2.1. Развитие зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания, координации движений; совершенствование речевых навыков.
3.Воспитательные:
3.1.Воспитание интереса к занятиям математикой, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание»: формирование математических представлений.
2. «Коммуникация»:совершенствование речевых умений и навыков.
3. «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, организацию двигательной активности.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный материал:мультимедиа, изображение сказочных героев, шары, изображение конфет, рисунок зайца.
- Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Структура и методические приемы:
Вводная часть:
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящие встречи и помощь героям сказок; создание проблемной ситуации.
Основная часть:
Цель:реализация задач программного материала.
Заключительная часть:
Цель: подвести итог, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход НОД
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
- Ребята посмотрите к нам пришли гости.
-Ребята они улыбаются, значит добрые, и не надо их бояться.
- Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая сказочная поляна, полюбуйтесь.
-И сундук на ней тоже сказочный.
- Мне вот очень интересно, что же там лежит?
Из сундука голос сказочных героев: Помогите, спасите! Мы не справились с заданиями, и баба Яга нас закрыла в темнице и не пускает к своим сказкам.
- Ребята, что же делать?(помочь)
- А как же нам им помочь?
- Найти задания, с которыми не справились сказочные герои, и выполнить их. И тогда Бабе Яге придется их отпустить по своим сказкам.
- Вот только как же найти эти задания?
Из сундука голос сказочных героев: Вот вам подсказка (подает сверток).
Воспитатель открывает читает:«Вы спасете нас, если найдетесказочный сундук. А искать его надо по схеме, которая указанана этом листке».
- Слушайте внимательно.
- Мы должны найти и подойти к дереву.
-Теперь прямо четыре шага.
- Повернуться направо, сделать пять шагов.
Дети находят сказочный сундук.
Основная часть:
-Давайте откроем его. Открываем(вылетают воздушные шары с цифрами от 1 до 6).
-Ребята посмотрите, как много воздушных шаров.
-Как узнать сколько всего шаров?(сосчитать).
-Давайте их сосчитаем?
-Сколько всего шаров?
- Эти воздушные шары нам прислали сказочные герои, которым нужна наша помощь.Шары необычные, они с загадками.Если мы правильно отгадаем их, то узнаем,какого сказочного героя нам нужно спасти от Бабы Яги.
- Давайте сядем с вами за столы, а Дима найдет шар с цифрой один и принесет нам. (Дима приносит шар.)
1. Воспитатель берет записку и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка
весело бежит
По тропинке к домику,
что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
к бабушке скорей
Отнести корзиночку,
присланную к ней
(Красная Шапочка)
На доске появляется Красная Шапочка
- Что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)(пирожки).
-Молодцы, а еще она несла ей конфеты. (слайд с конфетами 10 шт.)
- Как узнать, сколько конфет несла К.Ш. бабушке?(Надо сосчитать)
-Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, и считает.
-Сколько всего конфет?(Всего десять конфет)
-Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету третья?)
-Какая по счету голубая конфета?
-Какого цвета пятая конфета?
-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная Шапочка! Ты свободна! А нам пора отправляться помогать следующему герою.
2.Воспитательпредлагает другому ребенку принести шар с цифрой два. Загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?... (Незнайка)
На мультимедиа появляется Незнайка, а затем появляется заяц.
- Кто это? (Заяц). Из чего он состоит? (из геометрических фигур).
- Незнайкане знает,из каких геометрических фигур он составлен. Давайте ему поможем. (Ответы детей)
- А сейчас вы сами составьте таких же зайцев у себя на столе.(дети выполняют за столом задание по памяти).
-Незнайка очень доволен и благодарит нас за то, что помогли ему освободиться от Бабы Яги. А нам пора отправляться на помощь следующему герою.
3.Воспитатель предлагает следующему ребенку принести шар с цифрой три. Загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ... (Буратино)
Появляется на мультимедиа Буратино.
-Буратино тоже получилот Бабы Яги задание, но не смог с ним справиться.Давайте и ему поможем? (Давайте)
- Я вам буду задавать хитрые вопросы,а вы мне будете ответ показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.
-Сколько хвостов у двух котов?(Два)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?(Пять)
-Сколько пальцев на правой руке?(Пять)
-Сколько глаз у светофора?(Три)
-Сколько домишек у ста муравьишек? (Один)
- Ребята, Буратино говорит вам спасибо за помощь. Он освободился из темницы Б.Я.
- А я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре,пять.
Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,наклониться три,четыре,
И на месте поскакать.
На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.
5. Пришло время отправляться на помощь следующемугерою. (Ребенок несет шар с цифрой 4).
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ...(Чебурашка)
На мультимедиа появляется Чебурашка.
- Ребята,Баба Яга дала Чебурашке задание, с которым ему не справиться одному. Давайте поможем Чебурашке...
По дороге на полянку
Четыре морковки заяц съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитайка,
Сколько съел морковок зайка?(Пять морковок)
- Положите столько же морковок для своих зайчиков.
-Молодцы! Чебурашка благодарит нас за помощь.Он теперь свободен и может вернуться в свой мультик к своему другу крокодилу Гене.
- А мы продолжаем помогать сказочным героям.
6.Ребенок берет воздушный шар с цифрой пять.
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним можешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон)
- Ребята Карлсон до сих пор не знает дни недели. И за это Баба Яга не пускает его в его родной мультфильм.
-А вы знаете?
-Давайте Карлсона тоже научим.
-Скажите сколько всего дней в неделе?(семь)
-Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье).
-Назовите выходные дни(суббота,воскресенье).
-Назовите второй день недели (третий,пятый).
Молодцы ребята, и Карлсону вы тоже помогли. Теперь он свободен.
7. Давайте возьмем последний шар (Ребенок приносит шар с цифрой 6). Воспитатель читает загадку.
Загадка:
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку).
На мультимедиа появляется Баба Яга.
Баба Яга: С заданиями, которые я дала сказочным героям, вы справились. А вот вам мое задание. Выполните правильно движения, и я отпущу героеввсех остальных сказок.
На мультимедиа появляется музыкальнаяфизминутка.
Дети выполняют упражнения.
После этого появляется поляна с Б.Я.
Баба Яга:Вы со всеми заданиями справились, я отпускаю героев всех сказок на свободу.
На мультимедиа появляются все герои,
благодарят детей и исчезают.
- Итак, мы с вами освободили всех сказочных героев.
- Ребята, все сказочные герои поблагодарили вас за помощь и желают вам:
Чаще улыбаться.
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид.
-Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание показалось трудным?
-А вот эти воздушные шары вам дарят жители страны сказок(звучит музыка, дети играют с шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...