Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Завяжем кукле бантики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Корнилова Наталья Петровна

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа

Тема: «Завяжем кукле бантики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.03.21_sreda_femp.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Завяжем кукле бантики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

2. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (Условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Развивающие задачи:

1. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Организация непосредственно образовательной деятельности

«Познание» (ФЭМП)

Материалы для занятия

Демонстрационный материал:

Куклы, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением, от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал:

Прямоугольная салфетки, ножницы, «Цветная геометрия», карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Фишки.

Ход ОД

I. Организационный момент (5 мин).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша со своей подружкой. Посмотрите на них внимательно, что необычного во внешнем виде куклы Маши?

Дети: У куклы Маши нет бантика на второй косичке.

Воспитатель: Маша к нам очень торопилась и по дороге потеряла ленточку. Но у нас есть ленточка, и мы можем Кукле завязать бантики, чтоб у нее были одинаковые, красивые косички. Дети, правда ленточка у нас очень длинная. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Проблемная ситуация.

Дети высказывают свои предложения. Вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины и завязывает кукле бантики.

II. Основная часть (17 мин)

Воспитатель: Ребята, а давайте накроем стол для чаепития и угостим кукол. Дети сервируют стол игрушечной посудой.

Посмотрите, у нас 2 куклы, а салфетка одна. Какой она формы?

Дети: Салфетка прямоугольной формы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки одинаковой величины?

Проблемная ситуация.

 Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Воспитатель: Правильно! Нужно сложить салфетку пополам, так чтобы стороны совпали (выполняют).Сколько частей получилось? (две). Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая).Что больше целое или часть? (целое).

Что меньше: часть или целое? (часть).

Дети разрезают салфетку пополам и дарят куклам.

Воспитатель: Пусть куклы угощаются, а мы с вами намного отдохнем и проведем разминку. Дети становятся в круг.

Физкультминутка

Раз – два – приседайте (приседают,

Три – четыре – все вставайте (встают,

Пять – шесть – повернитесь (повороты туловища,

Семь – восемь – улыбнитесь (улыбаются,

Девять – десять – не зевайте (грозят пальчиком)

Своё место занимайте.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша небольшая разминка. Хотите еще поиграть? (да).

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото». Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары.

- Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

- Какого цвета геометрические фигуры? (зеленый, красный, желтый, синий).

- Чем отличается круг от квадрата? (у круга нет углов).

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Автомобили и гараж»

Воспитатель: Еще хотите поиграть? (да). Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Заключительная часть (2 – 3 мин).

Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня самый умный и внимательный.

Кто быстрее и правильно ответит на мои вопросы:

- назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети их называют);

- что больше: часть или целое?

- что меньше: часть или целое?

- чем отличается круг от квадрата?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Завяжем кукле бантики»

Самоанализ НОД «Познание» (ФЭМП)Вашему вниманию было предложено занятие – в виде игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. ...