Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Завяжем кукле бантики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Тема: «Завяжем кукле бантики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.03.21_sreda_femp.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Завяжем кукле бантики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
2. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (Условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Развивающие задачи:
1. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Организация непосредственно образовательной деятельности
«Познание» (ФЭМП)
Материалы для занятия
Демонстрационный материал:
Куклы, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением, от 6 до 10 кругов.
Раздаточный материал:
Прямоугольная салфетки, ножницы, «Цветная геометрия», карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Фишки.
Ход ОД
I. Организационный момент (5 мин).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша со своей подружкой. Посмотрите на них внимательно, что необычного во внешнем виде куклы Маши?
Дети: У куклы Маши нет бантика на второй косичке.
Воспитатель: Маша к нам очень торопилась и по дороге потеряла ленточку. Но у нас есть ленточка, и мы можем Кукле завязать бантики, чтоб у нее были одинаковые, красивые косички. Дети, правда ленточка у нас очень длинная. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?
Проблемная ситуация.
Дети высказывают свои предложения. Вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины и завязывает кукле бантики.
II. Основная часть (17 мин)
Воспитатель: Ребята, а давайте накроем стол для чаепития и угостим кукол. Дети сервируют стол игрушечной посудой.
Посмотрите, у нас 2 куклы, а салфетка одна. Какой она формы?
Дети: Салфетка прямоугольной формы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки одинаковой величины?
Проблемная ситуация.
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.
Воспитатель: Правильно! Нужно сложить салфетку пополам, так чтобы стороны совпали (выполняют).Сколько частей получилось? (две). Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая).Что больше целое или часть? (целое).
Что меньше: часть или целое? (часть).
Дети разрезают салфетку пополам и дарят куклам.
Воспитатель: Пусть куклы угощаются, а мы с вами намного отдохнем и проведем разминку. Дети становятся в круг.
Физкультминутка
Раз – два – приседайте (приседают,
Три – четыре – все вставайте (встают,
Пять – шесть – повернитесь (повороты туловища,
Семь – восемь – улыбнитесь (улыбаются,
Девять – десять – не зевайте (грозят пальчиком)
Своё место занимайте.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша небольшая разминка. Хотите еще поиграть? (да).
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото». Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары.
- Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
- Какого цвета геометрические фигуры? (зеленый, красный, желтый, синий).
- Чем отличается круг от квадрата? (у круга нет углов).
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Автомобили и гараж»
Воспитатель: Еще хотите поиграть? (да). Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.
III. Заключительная часть (2 – 3 мин).
Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня самый умный и внимательный.
Кто быстрее и правильно ответит на мои вопросы:
- назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети их называют);
- что больше: часть или целое?
- что меньше: часть или целое?
- чем отличается круг от квадрата?
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Завяжем кукле бантики»
Самоанализ НОД «Познание» (ФЭМП)Вашему вниманию было предложено занятие – в виде игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. ...
Конспект занятия по ФЭМП "Одежда для куклы"
Конспект...