Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Завяжем кукле бантики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Самоанализ НОД «Познание» (ФЭМП)

Вашему вниманию было предложено занятие – в виде игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Конспект разработан и проведен согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4.1.2660-10.

Тема: «Завяжем кукле бантики».

Вид занятия – закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков. Структура НОД представлена тремя этапами: организационный, основной, заключительный.

На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов, формирование умения работать по подгруппам совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу, формирование представлений о геометрических фигурах.

Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Дети были активны и внимательны на протяжении всего занятия. В процессе занятия были использованы разнообразные методы и приёмы. Проводилась словарная работа (Лента, салфетка, одна вторая, половина). Использованы психолого-педагогические приемы, повышающие эффект занятия: голосовая и эмоциональная модуляция, риторические вопросы. Преобладающая форма общения с детьми – диалог, обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

Само занятие было построено в виде игры, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа, и работа по подгруппам в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: космический голос, встреча с куклами, сервировка стола. Как правило, дети к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому очень часто я на своих занятиях применяю такой прием (закрепление пройденного материала, интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями.

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровье детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы сидели, и стояли и двигались, включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

В результате применения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе НОД были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Дети усвоили программный материал и полностью справились с поставленными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_4_fevral.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

2. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (Условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Развивающие задачи:

1. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Организация непосредственно образовательной деятельности: «Познание» (ФЭМП)

Методы, приёмы: Игровой, словесно – логический, частично – поисковый, проблемный, пояснения, поощрение, физкультурная минутка, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки; игровое упражнение «Угостим гостью», «Разложи правильно», «Запомни и повтори».

Словарная работа: Лента, салфетка, одна вторая, половина

Демонстрационный материал: Куклы, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением, от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал: Прямоугольная салфетки, ножницы, «Цветная геометрия», карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Фишки.

Ход НОД

I. Организационный момент (5 мин).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша со своей подружкой. Посмотрите на них внимательно, что необычного во внешнем виде куклы Маши? Дети: У куклы Маши нет бантика на второй косичке.

Воспитатель: Маша к нам очень торопилась и по дороге потеряла ленточку. Но у нас есть ленточка, и мы можем Кукле завязать бантики, чтоб у нее были одинаковые, красивые косички. Дети, правда, ленточка у нас очень длинная. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины? Проблемная ситуация. Дети высказывают свои предложения. Вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины и завязывает кукле бантики.

II. Основная часть (17 мин)

Воспитатель: Ребята, а давайте накроем стол для чаепития и угостим кукол. Дети сервируют стол игрушечной посудой.

Посмотрите, у нас 2 куклы, а салфетка одна. Какой она формы? Дети: Салфетка прямоугольной формы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки одинаковой величины?

Проблемная ситуация. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Воспитатель: Правильно! Нужно сложить салфетку пополам, так чтобы стороны совпали (выполняют). Сколько частей получилось? (две). Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая). Что больше целое или часть? (целое). Что меньше: часть или целое? (часть).

Дети разрезают салфетку пополам и дарят куклам.

Воспитатель: Пусть куклы угощаются, а мы с вами намного отдохнем и проведем разминку. Дети становятся в круг.

Физкультминутка

Раз – два – приседайте (приседают),

Три – четыре – все вставайте (встают),

Пять – шесть – повернитесь (повороты туловища),

Семь – восемь – улыбнитесь (улыбаются),

Девять – десять – не зевайте (грозят пальчиком)

Своё место занимайте.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша небольшая разминка. Хотите еще поиграть? (да).

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото». Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары.

- Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

- Какого цвета геометрические фигуры? (зеленый, красный, желтый, синий).

- Чем отличается круг от квадрата? (у круга нет углов).

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Автомобили и гараж»

Воспитатель: Еще хотите поиграть? (да). Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор.

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Заключительная часть (2 – 3 мин).

Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня самый умный и внимательный. Кто быстрее и правильно ответит на мои вопросы:

- назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети их называют);

- что больше: часть или целое?

- что меньше: часть или целое?

- чем отличается круг от квадрата?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда".  Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".

Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1.     Закрепить счет в пределах 7.2.     Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...