Конспект занятия по ФЭМП "Одежда для куклы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Четверг 02.05.2024 г.
Технологическая карта занятия в младшей группе
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
№ 34
Тема: «Одежда для куклы»
Программные задачи: Воспитывать интерес к математике. Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закрепить умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под, в и т. д.
Материалы и оборудование: демонстрационный: большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.
Раздаточный: контурные изображения кофточек с петельками, пуговицы-круги.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, игровой, упражнение, сравнение, задание, дополнение, вопросы, уточнение.
Ход:
1-2. Воспитатель обращает внимание на модель комнаты с предметами мебели и одежды для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Куклы не могут найти и аккуратно свою одежду.
Воспитатель предлагает найти и сложить аккуратно кукольную одежду. А потом помочь куклам пришить правильно пуговицы к кофтам. Затем поможем куклам подобрать одежду для прогулки по размеру.
3. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги: на, под, в и др. После нахождения всех предметов одежды, складывают ее в шкаф.
4. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками(нарисованными кругами) и пуговицы (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание:
-К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговицу. Сколько петелек? Сколько пуговиц? Чего больше – петелек или пуговиц? Чего меньше – пуговиц или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговица.
Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по росту и подобрать им одежду для прогулки в соответствии с размером: пальто, шапочки, обувь и т. д.
5. Рефлексия. Как помогали куклам? Что делали с пуговицами? Как подбирали одежду?
Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
Присутствовало:
Отсутствовали:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"
Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»
Работа над понятиями: рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть, порядок и чистота стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...