Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы «Следствие ведут знатоки. Репка деда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орлова Екатерина Артуровна

Материал рассчитан на детей второй младшей группы. Используются элементы ИКТ и нетрадиционной формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.1.docx869.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы

«Следствие ведут знатоки. Репка деда»

Цель: создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков у детей в специально созданных игровых ситуациях.

Задачи:

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

- способствовать формированию диалогической речи;

- упражнять в умении определять и называть овощи, использовать в речи обобщающие слова; отгадывать описательные загадки;

- закреплять навыки работы с кисточкой;

- формировать доброжелательное отношение между детьми, чувство сострадания к окружающим.

Сбор в круге

игровое упражнение «Ладошки» (дети стоят в круге, называют овощ и «кладут» его в ладошки рядом стоящего товарища; поднимают руки вверх и называют обобщающее слово – овощи).

Создание проблемной ситуации

Ребята к нам за помощью обратился дедушка (слайд 1. Фото Деда и рнс «Репка»). У него кто-то похитил овощ. Может мы ему поможем? А как мы можем помочь?

Ответы детей

Я предлагаю вам стать помощниками полицейских и найти пропавший овощ. Хотите? Сможете?

Влево - вправо повернитесь в помощников полицейских превратитесь. Теперь вы не ребята, а помощники полицейских. Я стану детективом и буду вам помогать. Приступаем к расследованию.

Самый главной вопрос: что пропало?

Дети: овощ

Воспитатель: правильно. А какой?

Дети: ответы

Воспитатель: вы правы. Но прежде чем ответить на вопрос и приступить к поиску, необходимо уточнить какой овощ пропал. Внимательно посмотрите на таблицу.

Слайд 2. Таблица с овощами.

Дидактические карточки для детей «Овощи» (с изображениями) | Овощи ...

Назовите овощи.

Слайд 3. Таблица с теми же овощами без репки

Какого овоща не хватает?

Ответы детей - репка

Вывод: у дедушки пропала репка.

Сбор улик

Чтобы узнать, кто похитил репку, нужно собрать улики. Улики – это следы того, кто совершил преступление. Внимательно посмотрите на схему.

Если вы правильно «прочитаете» схему, то узнаете, кто похитил у дедушки репку. (слайд 4. мнемотаблица)

«Мышка быстренько бежала, мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила – посмотрите-ка, разбила».

Воспитатель: Что мы узнали о мышке?

Кто похитил репку?

Вывод: мышка ворует еду. у дедушки репку похитила мышка.

Воспитатель: А где живет серая проказница?

Дети: В норке

Воспитатель: Правильно

Опрос свидетеля

Воспитатель: Как узнать, где находится норка мышки?

Нам поможет свидетель. Хотите узнать, кто свидетель? Отгадайте загадку.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

У него 4 лапки, а в лапках - цап-царапки.

Дети: кот

Воспитатель: Правильно. спросите кота, что он видел. Кот живет в домике. (Слайд 5. Домик кота). Но на нем висит записка «Кто хочет видеть кота, помогите сшить костюмчик»

Домик для кошек, картонная коробка. Набор для самостоятельной ...

Кот расскажет вам, что видел, если вы поможете сшить ему костюмчик. Согласны?

Сладй 6. Алгоритм шитья костюма

Воспитатель: Как вы думаете нашему коту идет костюм? За это кот сдержит свое обещание и говорит, что норка мышки находится в конце схемы.

Посмотрите внимательно на схему. Что видите? (стенка, сухой бассейн, пианино). Куда ведут стрелки(к пианино)

Слайд 7. Мнемотаблица

Вывод: норка мышки находится возле пианино.

Вернуть похищенное

Воспитатель: Ах, вот ты, проказница, где спряталась. Ты зачем похитила у дедушки репку?

Мышки НАРИСОВАННЫЕ (100 лучших картинок). | Семейная Кучка

Ребята хорошо ли поступила мышка? Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Разве ты не знала, что чужое брать нельзя. Репку нужно вернуть дедушке!

Ребята, мышка говорит, что если мы вернем дедушке репку, то ей нечем будет кормить своих мышат. Что же делать?

Я предлагаю посадить много репок для мышки и ее детишек. Вы согласны?

Самостоятельная деятельность детей (аппликация).

Капитошка > Детская аппликация Репка

Посмотри мышка, сколько репок для тебя посадили ребята. А эту репку мы вернем дедушке.

Сбор в круге

Ребята, вы настоящие помощники полицейских. Быстро нашли дедушкину репку. Кто похитил репку? Где она пряталась? Кто помог найти норку мышки? Правильно ли поступила мышка, похитив у дедушки репку? А как должна была поступить? А вы всегда вежливо просите у друзей игрушки, или берете без разрешения? Молодцы. Теперь мы знаем, что чужое брать нельзя, нужно вежливо попросить. Ребята, что нам делать с репкой? Где найти дедушку? (в сказке). В какой? Вправо-влево повернитесь в ребятишек превратитесь. Верните репку дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы,  которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и   творческие способности, активизировать...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...