"Число 6 и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление порядкового и количественного счета в пределах шести, знание цифр в пределах 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_femp_po_fgos.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
ФЭМП по ФГОС
Тема: Число 6 и цифра 6.
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.
Задачи:
- Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
- Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством
- Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом от Маши и Медведя;
- демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки»), 6 овалов («пирожки»), цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1);
- раздаточный материал: «условные мерки» — ленты;
- набор цифр от 1 до 6;
- Шнурки для выкладывания цифр;
- Компьютерная игра «Посчитай-ка»;
- Красные и зеленые звездочки;
- Листы белой бумаги формата А4, с изображением цифры 6 по количеству детей;
- Цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо!
На письме написано:
«Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Маши и медведя». Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Сказкино. Забор около нашего дома совсем сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».
Воспитатель: Ребята, поможем Маше и Медведю? Вы сможете это сделать?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы помочь друзьям, нам необходимо выполнить несколько заданий.
Закрепление образа числа 6 и цифры 6.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, Медведь хотел угостить нас ватрушками и пирожками, но забыл какой они формы. (круглые – ватрушки, овальные пирожки). А у меня есть такие фигуры. Давайте представим, что это ватрушки и пирожки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек . Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну). А если бы у Медведя осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?
Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6.
Воспитатель: Как же Мишке не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?
Дети: Нам помогут цифры!
Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6?
Дети делают предположения.
Воспитатель:
Цифра 6 – дверной замочек,
сверху – крюк, внизу – крючочек.
Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, как написать Медведю сколько стало ватрушек?
Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.
Воспитатель: Покажите, как можно выложить цифру 6 шнурком.
Дети выкладывают цифру 6 шнурком.
Воспитатель: Я предлагают вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Игра с мячом «Назови соседей числа». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, назвав следующие за названным и предыдущее число. Будьте внимательны.
4-5 и 3; 6-7 и 5; 3-4 и 2; 7-8 и 6; 2-3 и 1, 5-6 и 4.
Воспитатель: Молодцы!!! И с этим заданием вы справились!
Вы славно потрудились, пора и отдохнуть.
Физминутка.
Раз – нагнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – руками три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять и шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Как вы помните, нам надо помочь Маше и Медведю. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?
Дети: Да. Нужны доски.
Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (много) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?
Предложения детей (нужна условная мерка)
Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (нет)
Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.
Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? (шесть) А остальные доски?
(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).
Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Дети: Высоту досок.
Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте забор для наших друзей.
Для того чтобы закрепить цифру 6, предлагаю вам раскрасить изображение цифры цветными карандашами. Возьмите карандаш с любимым цветом и аккуратно закрасьте изображение.
А теперь посмотрите на экран. Маша и Медведь хотят с вами поиграть игру «Посчитайку». Они хотят узнать, как вы умеете считать.
Компьютерная игра «Посчитайка!»
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Вы смогли помочь Маше и Медведю? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями наших друзей? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Медведю определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6). Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)
Маша и Медведь прислал вам в награду звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зелёную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...