Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_po_razvitiyu_kombinatornogo_myshleniya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
по развитию комбинаторного мышления
на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе
Тема недели | Программное содержание | Дидактический материал |
«Путешествие по России» | Формирование представления о символическом изображении вещей.- | Игры с блоками Дьенеша: «Украсим ёлку бусами» — «Давайте поиграем» (учебно-игровое пособие» |
«Вязники да Вязники, а что такое Вязники?» | Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами. | «Танграм», «Колумбово яйцо» |
«Плывём, летим, едем» | Развитие конструктивных способностей. | «Уникуб» |
«Кто живёт на ферме?» | Формирование умения упорядочивать предметы по выбранным признакам. | Игры с палочками Кюизенера: «Кростики. Посудная лавка» — альбом с заданиями |
«Путешествие в страну птиц» | Развитие математических понятий о составе числа при помощи схем | Игры-схемы: «Сколько вместе?», «Сколько осталось?» |
«Зимние красоты в произведениях поэтов и художников» | Развитие комбинаторных способностей, сообразительности, творческого воображения. | Игры с «цветными числами» (палочки Кюизенера): «На золотом крыльце» — альбом с заданиями. |
«Что изменилось зимой в жизни животных и птиц» | Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. | упражнения с кругами Эйлера (блоки Дьенеша) |
«Кто такие дикие животные?» | - Развитие внимания и наблюдательности. - Формирование представления о символическом изображении вещей. | «Поиск затонувшего клада» (блоки Дьенеша — альбом) |
«Новый год встречаем, всех мы поздравляем» | Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать объекты по самостоятельно выделенным свойствам | Игры с Блоками: «Дорожки» |
«Мы откроем новый дом, шить одежду будем в нём» | Формирование понятия об отрицании некоторого свойства и о логической операции, обозначаемой союзом «и». | Игры с кругами эйлера (блоки Дьенеша, игрушки). |
«Из чего что сделано» | Развитие комбинаторных способностей, представлений о симметрии. | «Математический планшет» |
«Поговорим о здоровом и правильном питании» | Формирование умения кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов. | «Раздели блоки» (блоки Дъенеша). |
«До чего дошёл прогресс…» | Развитие произвольности внимания, памяти, логики мышления. | Игры с блоками Дьенеша по альбомам с заданиями: «Поиск затонувшего клада», «Праздник в стране Блоков», «Давайте поиграем» (учебно – игровые пособия). |
«Как делают книгу» | Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать объекты по самостоятельно выделенным свойствам. | Игры с блоками «Дорожки |
«Что на севере и юге» | -Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты -Развитие комбинаторных способностей | Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками»: «Засели домики», «Заполни аквариумы» и др. |
«Наша армия сильна охраняем мир она» | Формирование умения устанавливать логические связи. | Словесно – логические игры и упражнения : «Логические цепочки». |
«Мамин праздник» | Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки. | »«Головоломка Пифагора», «Листик» . |
«Цветы на нашем окне» | Развитие аналитических способностей, умения определять результат деятельности. | «Что получится, если….» (упражнения со счётными палочками). |
«К нам весна шагает …» | Развитие умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом. | Планы – схемы: «Куда села муха?», «Где спрятался Мишка?» и т. д. |
«Все профессии нужны, все профессии важны» | Развитие умения кодировать практические действия числами. | Игры с числовым кубиком и фишками. |
«Птиц встречаем – весну зазываем» | Развитие у детей представления о числе на основе счёта и измерения. | Игры с палочками Кюизенера: «Весёлый поезд», «Составь число» и т. д |
«Чтоб космонавтом стать нужно многое узнать» | Развитие умения разбивать множество на классы по совместимым свойствам. | Игры с блоками Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов». |
«Море изучаем, его обитателям помогаем» | Развитие произвольного внимания, зрительной памяти. | «Чудесный мешочек» , «Что изменилось». |
«Растения сохраняем – планете Земля помогаем» | Развитие умения устанавливать зависимость между количеством и числом. | Палочки Кюизенера», картинки, игрушки, цифры. |
«Без муравья, пчелы и мошки будет трудно жить немножко» | Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. | Упражнения на сравнение двух групп фигур, упражнения с кругами Эйлера. |
«День Победы – как он был | Развитие умения классифицировать, используя при этом кодовые карточки. | Игры с блоками Дьенеша: «Найди свой гараж», «Найди свой домик», «Дерево». |
«Мы со спортом все дружны и награды нам важны» | Развитие умения быстро подбирать нужное слово. | Словесно – логические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд». |
«В гостях у 12 месяцев» | Развитие умения следовать определённому алгоритму при выполнении цепочки действий. | Игры с блоками Дьенеша: «Построй дорожку», «Необычные фигуры». |
Развитие находчивости, сообразительности, умения считать. | «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», | |
Развитие умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации. | Словесно – логические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Нелепицы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.
конспект занятия по математике...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
«Развитие логического мышления на занятиях по ФЭМП»
Консультация для педагогов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Достопримечательности Ленинского района г. Красноярска»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Достопримечательности Ленинского района г. Красноярска"...