Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Достопримечательности Ленинского района г. Красноярска»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Достопримечательности Ленинского района г. Красноярска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 120.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
по познавательному развитию по теме «Достопримечательности Ленинского района»
г. Красноярска»
Автор: Попелышко Мария Сергеевна
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Цель: создать условия для закрепления представлений детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о порядковом и количественном счете
- способствовать речевой активности и умению детей отвечать полными предложениями на вопросы
- закреплять понятия «перед», «после, «следует за», «между» и др. в практической деятельности.
- упражнять в решении примеров путем сложения и вычитания однозначных чисел
- закрепить пространственные представления: слева, справа, вниз, вверх и др.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать умение работать в группах.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умения ориентироваться по клеточкам, писать графический диктант на слух
- Прививать любовь к родному городу и расширять представления о нем.
- Развивать навыки счета и составления примера, умение складывать на линейном календаре
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в группах, действовать по инструкции воспитателя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов о городе, посещение библиотеки, чтение книг, стихотворений, беседы о родном Ленинском районе и городе Красноярске, просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.
Материал к занятию: 4 конверта с картинками достопримечательностей скульптура «Бременские музыканты», фонтан «Дельфины», фонтан «Журавли», картинка ракетоносителя. Карточка-подсказка с зашифрованным словом, 3 вида любых геометрических фигур, 9 карточек с буквами - слово Музыканты, на обороте примеры на сложение и вычитание, планшеты для графического диктанта (или тетрадки в клеточку), стираемые маркеры, карточки для работы в парах со слово «Дельфин», 10 картинок с изображением птиц родного края.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный этап:
Утреннее приветствие (дети стоят в кругу)
Вот собрался наш круг, руку дал друг
Доброе утро скажем все вместе
На соседа посмотрим, все ли на месте?
Доброе утро скажем гостям,
Рады мы, что вы пришли к нам.
- Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки, шарады, ребусы?
Дети: Любим
Воспитатель: У меня для вас есть 4 конверта, интересно, что в них спрятано?
Дети: Интересно
Воспитатель: Для того, чтобы их открыть, я для вас приготовила подсказки. Расшифруйте подсказки и догадайтесь, что спрятано в конверте. Тогда мы сможем открыть конверт.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы расшифровать все мои подсказки. Готовы?
Дети: Готовы
Воспитатель: Прежде чем начать работать, давайте посчитаем, сколько нас сегодня собралось? Вы поможете мне в этом?
Дети считают мальчиков и девочек, составляют и записывают пример, чтобы узнать сколько всего ребят. Читают все вместе получившееся выражение.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Теперь мы с вами никого не потеряем. Первая подсказка зашифрована у нас на доске. Чтобы ее расшифровать, нам необходимо поделиться на группы. В этом нам помогут геометрические фигуры (3 вида).
На тарелочках у воспитателя лежат геометрические фигуры, которые раздаются детям.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет у меня по одной геометрической фигуре.
Дети берут карточки и делятся на 3 группы.
Воспитатель: Внимание, ваше задание! Каждой группе я сейчас раздам карточки с заданием. На одной стороне карточки зашифрована буква, а на другой стороне - записан пример, который вашей группе необходимо решить. Как только вы решите пример, он подскажет вам на каком месте должна висеть ваша карточка. Решенную карточку вы прикрепляете ко мне на доску. У нас с вами должно получится слово-подсказка.
Воспитатель показывает на примере своей карточки как правильно расшифровать слово (слово-подсказка «Музыканты).
На доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Идет выполнение задания в группах. После выполнения задания дети садятся.
Воспитатель: Ребята, кто может прочитать первую подсказку, которая у нас открылась?
Дети: получившееся слово Музыканты.
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, что же спрятано в первом конверте?
Дети: Это скульптура Бременские музыканты.
На доску вывешивается картинка с изображением скульптуры «Бременские музыканты»
Воспитатель: А где они у нас находятся?
Дети: Скульптура стоит в Майпарке. Из этой скульптуры три раза в день раздается крик петуха и играет небольшой отрывок песни из мультфильма «Бременские музыканты»
Воспитатель: Ребята, вы справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Давайте продолжим и отгадаем вторую подсказку. Для этого нам надо вспомнить с вами, где правая, а где левая рука? Все помнят?
Дети показывают
Физкультурная минутка «Правая и левая» (Овсей Дриз)
Правая и левая (показать поочередно руки)
Водят поезда (имитация движений машиниста)
Правая и левая (показать поочередно руки)
Строят города (поднять руки вверх)
Правая и левая (показать поочередно руки)
Могут шить и штопать (имитация движений шитья)
Правая и левая (показать поочередно руки)
Могут громко хлопать (хлопки двумя руками)
Правая и левая готовы поработать.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Для начала давайте повторим правила поведения за столом.
Стихотворение для настроя на работу
Дети:
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
За столом сижу я ровно
И веду себя достойно
Стол, это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одна подсказка, чтобы ее отгадать нам необходимо решить графический диктант.
Воспитатель: Возьмите все планшеты. У вас на планшетах начало графического диктанта отмечено красной точкой, напоминаю, что если вы ошиблись, у вас есть на концах фломастеров губка.
«Графический диктант» - «Ракета».
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Как вы думаете, что же прячется во втором конверте?
Дети: Это ракетоноситель
Воспитатель: Действительно, это ракетоноситель «Космос - 3М», который находится возле Аэрокосмической Академии. Такая ракета была построена на самом деле и считалась в то время самой надежной, она вывела на орбиту более 1000 спутников.
Картинка вывешивается перед детьми.
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают пальчиками по кругу)
Люблю смотреть, (изображают бинокль)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь - раз, (загибают пальчики по-одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три - фонтан-удалец,
Четыре - Ледовый наш дворец.
Пять - по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть - на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь - детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять - «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять - это школа, дети!
Узнаешь про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна подсказка, которая спрятана в конверте (в конверте изображение фонтана «Дельфины»)
Вы сейчас будете работать в парах. Перед вами лежат листки с зашифрованным словом. На нем все буквы перепутались. Каждая буква под своей цифрой. Расположите цифры по порядку и вы прочитаете зашифрованное слово.
2 4 6 1 5 3 7
Е | Ь | И | Д | Ф | Л | Н |
Воспитатель: Ребята, прочитайте, пожалуйста, слово, которое у вас получилось?
Дети: Дельфин
Воспитатель: Как вы думает, что спрятано в третьем конверте?
Дети: Фонтан «Дельфины»
Картинка вывешивается перед детьми.
Воспитатель: Фонтан «Дельфины» самый старинный фонтан Красноярска.
Воспитатель: У меня осталась последняя для вас подсказка. Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Ветер дует на…»
На стене висят птички разного цвета.
Задание: ветер дует на ту птичку, которая стоит между синей и красной птичкой и т.п., которая по счету стоит 5ая и т.п.
Воспитатель: Ребята, кого мы сейчас искали?
Дети: Птичек
Воспитатель: Как вы думаете, что в последнем конверте?
Дети: Фонтан с журавлями
Воспитатель: Вот и справились мы с вами со всеми подсказками. Давайте вернемся в наш круг и вспомним все, что мы с вами узнали сегодня.
Дети возвращаются на ковер
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним еще раз все вместе, что было спрятано в конвертах?
Дети: Скульптура «Бременские музыканты», ракетоноситель, фонтан «Дельфины», фонтан «Журавли».
Воспитатель: Ребята, а где мы можем все эти достопримечательности?
Дети: В нашем Ленинском районе г. Красноярска.
Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия. Какие места в районе у нас еще можно посетить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...