Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР ДС №7 гор. Рассказово 2012г. Свиридова Марина Николаевна
Программное содержание:
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Понимать и правильно использовать предлоги «над», «под». «перед», «между» и т. д.
Оперировать в речи словами «налево», направо» и т. д.
Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, координацию движения руки.
Продолжать освоение приёмов арифметических действий в пределах 10.
Развивать умение систематизировать, классифицировать, делать умозаключения, сравнения.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять интерес ук самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желанию включаться в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, проявлять взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Таблицы с логическими задачами:
«Аквариум», «Игрушки», «Кто лишний? »
Раздаточный материал:
Наборы карточек для систематизации и классификации;
Карточки для графического диктанта;
Карточки с примерами;
Карточки с координатами;
Предметные картинки.
Простые карандаши.
голубой белый красный
фиолетовый жёлтый синий
оранжевый чёрный зелёный
1. Воспитатель предлагает открыть правый верхний квадрат/красный/. Какого он цвета?
«Рыбки в аквариуме»
а) сосчитайте, сколько рыбок плывёт направо? /поставить цифру/
б) сколько рыбок плывёт налево? /поставить цифру/
в) поставить знак «больше», «меньше» или «равно».
г) логические концовки /воспитатель показывает указкой на нужные рыбки/:
Если эта рыбка плывёт направо, то эта рыбка плывёт… .
Если эта рыбка красного цвета, то эта рыбка … .
Если эта рыбка находится вверху аквариума, то эта рыбка находится …
Если эта рыбка находится справа от этой рыбки, то эта рыбка находится …
2. Воспитатель предлагает открыть левый нижний квадрат /оранжевый /
Классификация «Навести порядок» /для мальчиков/ - расположить предметные картинки на полочках по названиям: «Обувь», «Одежда», «Игрушки»
Систематизация «Реши головоломку» - расположи на полочках яблоко, вишни, банан так, чтобы в каждом ряду был по 1 яблоку, банану, вишне, но так, чтобы ни один ряд не был похож на другой.
3. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду в центре. /жёлтый/
А) «Кто здесь лишний» - таблица, на которой нарисованы крокодил, черепаха, цыплёнок, змея, лягушка. Рядом со всеми находится скорлупа от яйца. Вопрос – кто лишний? /лягушка, так как её детки не вылупляются из яйца.
4. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в верхнем ряду посередине или иначе между правым верхним и левым верхним квадратами. /белый/
Физминутка «Мы охотимся за львом».
5. Воспитатель предлагает открыть правый нижний квадрат /зелёный/.
Кто изображён на таблице? /куклы, зайчики, котята/
Как одним словом можно их всех назвать? /игрушки/
Сколько кукол? /5/
Сколько зайчиков? /3/
Сколько котят? /4/
Кого больше: Котят или кукол? Насколько?
Котят или зайчиков? Насколько?
Кукол или зайчиков? Насколько?
Находятся ли на здесь совершенно одинаковые игрушки, кто это – куклы, котята или зайчики? /Показать – куклы в красных платьях, красных туфельках, с красными бантами, жёлтыми волосами/.
/Пояснение – две куклы раскрашены одинаково, а все остальные игрушки раскрашены по-разному/.
6. Воспитатель предлагает открыть верхний левый квадрат /голубой/.
«Проложи маршрут» - графический диктант
7. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду справа от центрального /синий/.
1 2 3 4 5
А
Б
В
Г
Д
Положить квадратиками: А-2, А-3, А-4
Б-2
В-2, В-3, В-4
Г-4
Д-2, Д-3, Д-4
Что же получилось, на что похоже? /на цифру 5/
8. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду слева от центрального. /фиолетовый/.
Решение примеров, на другой стороне буква, решить пример и прикрепить к нужному ответу буквой вверх.
1 2 3 4 5 6
Получится слово «УМНИЦА».
9. Последний квадрат открывает воспитатель. Вопрос – угадать, что же спрятано в сундучке?
Это большое, лёгкое, могут быть разноцветными, на верёвочке. /воздушные шарики_ это сюрпризный момент/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...
Занятие по развитию элементов логического мышления " Подбор родового понятия к видовым" (подготовительная группа)
Занятие разработано с учетом задач программы «Развитие+» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.). В конспект включены игры, упражнения, сюрпризные моменты, так нравящие...
Презентация "Развитие логического мышления на занятиях по математике"
Данная работа предназначена для воспитателей д/садов и родителей, чтобы развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.Приобщать к этому предмету в игровой и занимательной форме. Э...
РАЗВИВАЕМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приёмов умственных действий - одна из основных методических проблем математического образования дошкольников....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Подготовил воспитатель...
Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...