Технологическая карта НОД по ФЭМП с испольованием интерактивной SMART-доски: «Где обедал воробей?»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: закрепление знаний по пройденным темам: счет в пределах трех, сравнение предметов по высоте.
Программные задачи:
- создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах трех, умении сравнивать предметы по высоте (выше, ниже, самый высокий, самый низкий), умения отражать в речи результат сравнения, сравнивать две группы предметов путем приложения.
- создать условия для развития внимания, памяти, речи, процессов мышления, формирования умения наблюдать, способности сопереживать.
- создать условия для формирования инициативности, партнерства, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: Где обедал Воробей? (для детей 4-5 лет)
ФИО (педагога): Булавская Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Программные задачи: закрепление знаний по пройденным темам: счет в пределах трех, сравнение предметов по высоте.
Образовательные: создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах трех, умении сравнивать предметы по высоте (выше, ниже, самый высокий, самый низкий), умения отражать в речи результат сравнения, сравнивать две группы предметов путем приложения.
Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, речи, процессов мышления, формирования умения наблюдать, способности сопереживать.
Воспитывающие: создать условия для формирования инициативности, партнерства, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Количество детей: 12 детей.
Способы организации НОД: полукругом, сидя.
Материалы и оборудование: презентация, звуки фауны (чириканье воробья и мяуканье кошки), раздаточный материал: картинки с деревьями раной высоты, кормушки раной величины, подарочная коробка.
Ход:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводно-организационный момент | 1 мин. | Создание образовательной ситуации для включения детей в игровую деятельность. | Приветственное слово. Воспитатель обращает внимание на таинственного гостя. Загадывает загадку. | Дети эмоционально воспринимают и рассаживаются на приготовленные места. | |
Мотивация на деятельность | 2 мин. | Создание образовательной ситуации для включения детей в игровую деятельность. Показ презентации. | Показ презентации. Озвучивание проблемы, случившейся с воробьем. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают предположения, что случилось с воробьем. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 5 мин. | Показ презентации. Постановка проблемы: как отвлечь кошку, чтоб семья освободилась? ДИ «Накорми воробья» (счет в пределах 3) | Под руководством воспитателя дети приходят к выводу, что кошка отвлечется на писк мышек. Работа у доски метод приложения воробьев к зернышкам. | Обсуждают как можно прогнать кошку, чтоб та опустила семью воробья. Дети пищат как мышки отвлекая кошку. Дети кормят птичек. | |
Динамическая пауза | 3 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Птички накормлены, хотят потанцевать и полетать. Демонстрация ритмичных действий, движение-речь. Чик-чирик, чик- чирик, Что за шум! что за крик! В круг скорее становитесь И опять летать учитесь. Полетели, полетели И на веточку присели. | Удовлетворение детей в двигательной активности. Создание благоприятного эмоционального фона для дальнейшей практической деятельности. | |
Практическая работа | 6 мин. | Показ презентации. Постановка проблемы: где птички могут безопасно сидеть? И как потом безопасном смогут питаться? Уточняющие вопросы: самое высокое, какое выше, ниже. ДИ «Сравни деревья» Игра-поручение «Повесь кормушку» | Воспитатель предлагает подумать, куда птичкам лучше сесть? Педагог побуждает детей к обсуждению проблемы и поиска решения. | Дети, слышат мяуканье кошки. Видят дерево высокое решают, что птичках нужно на самую высокую ветку. Предлагают повесить кормушки на ветки, для безопасной кормёжки птичек. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2 мин. | Подведение итогов занятия. Плавный выход из образовательного процесса. Побуждение к действию: самостоятельно раскрасить птичек. | Благодарность за помощь. Похвала детей. Взрослый задает наводящие вопросы: кто в гости приходил? как помогли? Где обедал воробей? Воспитатель дарит подарок птичий и предлагает детям открыть. | Высказывание что понравилось, что было сложно и что запомнилось. Ответы на вопросы по ходу занятия. Самостоятельно раскрашивают рисунки. |
Литература:
Математика в детском саду средняя группа / В.П. Новикова. – М.: «Мозаика-Синтез» - 2015.
Игры и игрушки вашего ребёнка / Е.О. Смирнова (руководитель проекта), Е.А. Абдулаева, А.Ю. Кремлёва и др. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 112 с. – (ФГОС дошкольного образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта оод по ФЭМП
Технологическая корта ООд по ФЭМП...
Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"
В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования
Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...
Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...