Технологическая карта оод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Составила Нугаева Эльвира Шавкетовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ДОО
средняя группа №1
Тема | «Когда это бывает?» | ||||||||||||
Вид | Познавательно –исследовательская деятельность(ФЭМП) | ||||||||||||
Формы организации | Групповая(фронтальная) | ||||||||||||
Формы реализации (обучения) | игра | ||||||||||||
Цель | Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. | ||||||||||||
Задачи: 1.Обучающие 2.Развивающие 3.воспитательные 4.Здоровьесберегающие 5.Словарная работа 6.Реализация ФГОС ДО | Образовательные: познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие: развивать речь, внимание, память
Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность. Словарная работа: число 5,поровну, столько, сколько. Здоровьесберегающие: формировать правильное дыхание, осанку, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью. Реализация ФГОС ДО: создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. | ||||||||||||
Методы и приемы | Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент ,поощрение, анализ занятия. | ||||||||||||
Предшествующая работа | Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)» | ||||||||||||
Материалы, оборудование, организация пространства | Демонстрационный материал: игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,4 обруча, фонограмма с голосом петушка. Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек( по 5шт. на каждого ребёнка) | ||||||||||||
Ход непосредственно организованной деятельности | |||||||||||||
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Время (мин) | Содержание образовательной деятельности | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||||||||||
Познавательное развитие П | Социально-коммуникативное развитие С | Речевое развитие Р | Художественно-эстетическое развитие Х | Физическое развитие Ф | Познавательное развитие П | Социально-коммуникативное развитие С | Речевое развитие Р | Художественно-эстетическое развитие Х | Физическое развитие Ф | ||||
Вводная Мотивационная | Мотивация к деятельности и совместная постановка цели деятельности | 2 | Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание. Включаю фонограмму с записью, задаю вопросы. Показываю игрушечного петушка и читаю потешку. | Дети стоят на ковре, слушают запись, отвечают на вопросы. | |||||||||
Планирование деятельности | |||||||||||||
Основная Содержательная (интеграция видов деятельности) | Деятельность | 2 | П Повторяем с детьми названия частей суток по порядку Предлагаю детям поиграть в игру с петушком. Ф Игровое упражнение «Когда это бывает?» | П ответы детей.
Ф Выполняют движения в соответствии с текстом | |||||||||
Деятельность | 10 |
П Выкладываю на фланелеграфе 4 курочки и 4 цыплёнка. Спрашиваю: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?»Прикрепляю ещё одну курочку. «Курочек стало больше чем цыплят?» « Сколько курочек? Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка–сравните ,кого больше. Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять» Уточняю как получилось пять цыплят. Затем восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путём убавления. Игровое упражнение « Покормим цыплят.» Даю задания, уточняю у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел Игровое упражнение «Найди свой домик» Уточняю названия геометрических фигур выложенных на фланелеграфе( круг, квадрат треугольник, прямоугольник) и предлагаю поиграть. Озвучиваю правила игры. | Дети садятся за столы. П Считают хором, отвечают на вопросы. Работают с раздаточным материалом, выполняют задания по указанию воспитателя ,отвечают на вопросы.
Дети выбирают по желанию одну из геометрических фигур. Под музыку двигаются по ковру, а после остановки музыки должны правильно найти домик для своей фигуры, которая лежит в соответствующем обруче. | ||||||||||
Деятельность | С Обращаю внимание детей на то, чтобы в процессе игры соблюдались правила культурного поведения. | С соблюдают правила | |||||||||||
Деятельность | 2 | Р Говорю детям о том, что на вопросы нужно отвечать полным ответом. Развиваю связную речь. | Р ответы детей | ||||||||||
Деятельность | 2 | Х Отрабатываю ритмичные движения под музыку. | Х Двигаются под музыку | ||||||||||
Итоговая | Результат деятельности и рефлексия (оценка) | 2 | Спрашиваю: «Кто приходил к нам в гости? Что делали на занятии?» | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"
В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....
Технологическая карта НОД по ФЭМП
В технологической карте представлена методичесская разработка по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы....