Конспект НОД для детей средней группы на тему "Матрешка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Алексеева Людмила Леонидовна

Полностью готовый к применению конспект музыкальной образовательной деятельности для детей средней группы, направленное на развитие творческих способност ей детей. Конспект разработан на основе русского фольклорного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr_gr_-_kopiya.docx41.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по речевому развитию»

города Чебоксары Чувашской Республики

                                                      Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы (4-5 лет)

на тему:

«Матрешка в гостях у ребят».  

Подготовила:

 музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №125»

Алексеева Людмила Леонидовна

Чебоксары, 2024

Цель: развитие творческих способностей посредством игры на ложках.
Задачи:
Образовательные:

  • приобщать детей к русской народной культуре;
  • формировать исполнительские умения и навыки в игре на деревянных ложках;
  • углублять представления детей об истории деревянных ложек.

Развивающие:

  • развивать творческие способности посредством музыкального фольклора;
  • развивать чувство ритма, самостоятельность, творческое воображение и импровизационные способности у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа;
  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор),лэпбуки «Русская ложка» и «Народное творчество», деревянные ложки, игрушка Матрешка, крылышки для бабочек и накидка для ветерка.

Раздаточный: деревянные ложки, крылышки бабочек, накидка ветерка, картинки матрешек.

Демонстрационный: лэпбук «Русская ложка», «Народное творчество».  

Методические приемы:

1. Распевка «Здравствуйте».

2. Слушание «Как на тоненький ледок»

3. Исполнениепесни «Как на тоненький ледок» с подыгрыванием на ложках.

4. Беседа о деревянной ложкес применением технологии «Лэпбук»
5. Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм».

6. Танец –импровизация «Бабочки и ветерок».

            7. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

            8. Поощрение: раздача картинок - матрешек.
           9. Попевка «До свидания».

Словарная работа: лэпбук, традиция, ритм.

                                                   Ход занятия.

Под русскую народную мелодию «Как на тоненький ледок» дети и воспитательвходят в музыкальный зал. Воспитатель держит на руках игрушку Матрешку.

Муз. руководитель:-  Доброе утро, ребята.Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с гостями.(Здороваются, садятся на стульчики). А теперь, чтобы наш голосок проснулся, предлагаю всемеще раз поздороваться песенкой.
Распевка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, девочки. Здравствуйте.
Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!»

Муз. руководитель:-Ребята, какие вы сегодня нарядные пришли! Да смотрю не одни вы пришли, с собой гостью привели.
Воспитатель:- К вам матрешечка пришла, грустно ей одной на полочке стоять, захотела с детками песенки попеть.
Муз. руководитель:-Ребята, повеселим Матрешку? Исполним ей песенки? (Ответы детей) Располагайся, Матрешка, на нашем столике, да послушай наших деток.(Ставит Матрешку на стол). Ребята, вы заметили под какую мелодию зашли в музыкальный зал? Какая она по характеру, настроению? Знакома вам эта песенка? Кто сочинил ее? (Ответы детей). Правильно, ребятки. Сочинил ее народ, русский народ. Поэтому и песня эта народная.
А я тоже пришла сегодня к вам не с пустыми руками.  Посмотрите, что я приготовила для вас. Я принесла с собой книгу (показывает). Как вы думаете, о чем рассказывается в этой книге? (Ответы детей).  
    Книгу я сейчас возьму  и загадку вам прочту.
 (Открывает книгу и достает из одного кармашка загадку).
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». 
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. (Ложки).
Муз. руководитель:-
Правильно, ложки!И книга так и называется «Русская ложка».
Я приготовила для вас расписные деревянные ложки.  А кто знает историю возникновения этого русского народного музыкального инструмента? (Ответы детей).
                Снова книгу открываю – и историю читаю.
Муз. руководитель:- А как вы думаете, для чего раньше использовались деревянные ложки? (Ответы детей). Да, правильно. Раньше на Руси деревянными ложками ели. Ложки изготавливали из дерева (ольхи или липы) и украшали росписью. Пока родители расписывали ложки, дети играли с ними. Услышав стук ложки об ложку, взрослые  подумали, что можно и играть на них. А затем придумали разные приёмы игры на ложках.
Ребята, а какие способы игры на ложках вы помните? (Ответы детей: «Ладошки», «Лошадка», «Радуга», «Солнышко», «Маятник», «Блинчики»).  Умнички! Предлагаю вам взять ложки и исполнить нашу песню с ними. А Светлана Геннадьевна будет вам помогать.
Исполнение «Как на тоненький ледок» русская народная мелодия(в центре зала в шахматном порядке).
Муз. руководитель:-  
Ай да молодцы, ребятки!
Воспитатель:-
Только мы про нашу Матрешечку забыли.
Муз. руководитель:-И правда.Пригласим ее поиграть? (берет на руки игрушку и становится рядом с детками). Я нашу матрешечку отдам Светлане Геннадьевне. (Обращается к Матрешке) Ты, Матрешечка, посиди на ручках у Светланы Геннадьевны, а мы с детками на ложечках тебе поиграем.
Ребята, встаньте в круг. Послушайте задание. Сейчас под веселую русскую народную музыку мы с вами будем исполнять разные ритмы. Вначале слушаем, а затем повторяем ритм. Готовы? Тогда внимательно слушайте.
Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм» под русскую народную мелодию «Частушки».
Муз. руководитель:-  Молодцы. Все справились.Смотрите, наша матрешечка повеселела. Кладите ложки в коробочку. Ребятки, а вы не устали? Тогда я вам предлагаю потанцевать. В моем сундучке лежит еще один предмет – волшебная палочка. Хотите, мы из зимы переместимся с вами в лето?(ответы детей) Тогда повторяйте все за мной волшебные слова:
«Ну-ка, палочка, взмахни, и нас в лето перенеси!»
(Музыкальный руководитель взмахивает палочкой, воспитатель убирает с накрытого столика покрывало, за которым оказываются крылышки и накидка ).
Муз. руководитель:-  Ребята, мы оказались на летней полянке. Смотрите, здесь для нас готовы крылышки бабочек и накидка ветерка. Мы сейчас с вами превратимся в бабочек и ветерки. Предлагаю всем подойти к столику и выбрать себе понравившийся наряд. А теперь будем внимательно слушать музыку и при помощи танцевальных движений изображать бабочек под нежную музыку и ветерок под стремительную.
                                  Танец-импровизация «Бабочки и ветерок».
Муз. руководитель:-  Замечательный танец у вас получился.Пора нам обратно в сад возвращаться. Скажем волшебные слова.
«Ну-ка, палочка, взмахни, и обратно нас верни!»
(Музыкальный руководитель взмахивает палочкой).
Муз. руководитель:-  Вот мы и вернулись.Кладите свои наряды на столик и вставайте все в круг. (Все встают в круг, музыкальный руководитель берет в руки матрешку). Ребята, я предлагаю поделиться с нашей матрешкой своими впечатлениями о сегодняшнем занятии.
Вова, ответь, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? Полина, что нового ты сегодня узнала?  Амира, какие приемы игры на ложках ты запомнила?  Ефим, какой прием был для тебя самый трудный? А чему Алиса сегодня научилась? Мира, что тебя сегодня удивило? Мия, что тебе запомнилось больше всего? Сергей, что больше всего понравилось тебе? А что хотелось бы узнать в следующий раз?
Муз. руководитель:-   Быстро пролетело время, и нам  пришла пора прощаться. Но прежде, чем мы с вами попрощаемся, я хочу поблагодарить вас за ваше старание и подарить всем вам по небольшому русскому сувениру в память о нашей встрече. (Открывает лэпбук «Народное творчество» и дарит картинки матрешки).
А теперь попрощаемся с вами и с гостями.
Музыкальное прощание.
Муз. руководитель:-  
«
Быстро время пролетело, оглянуться не успели,
Как пришла пора опять «До свидания» сказать».
Дети:-  До свидания.
(Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»

Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Кот Леопольд в гостях у ребят»

Звучит песня «Есть мама у котенка», дети парами забегают в зал танцуют и встают полукругом.Ведущая: (В руках держит веточку мимозы)Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с первым в...

Итоговая ООД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чебурашка в гостях у ребят».

Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области &l...

Открытое занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Методическая разработка по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста...