Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Зайка в гостях у деток»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Зайка в гостях у деток»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
Ребята видят игрушку зайку.
Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?
Зайка: Да
Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?
Дети: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидки»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.
Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.
Проводится, пальчиковая гимнастика.
«Дом»
Стук - стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?
Зайка: Да.
Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: - Много.
Воспитатель: Это какой шарик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какой шарик?
Дети: Маленький.
- Возьми Настя один шарик и Фёдор возьми один шарик и т д.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Настя, какого цвета у тебя шарик?
Ребёнок: - Красный.
Воспитатель: - Сколько шариков у Ксюши?
Ребёнок: - Один.
Воспитатель: - У Захара, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
Дети: - Ни одного. Пустая коробка.
Воспитатель: Ребята, а если зайка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Шарики, какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Молодцы.
Зайка (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: Вика у тебя какого цвета шарик?
Дети: - Красного.
Воспитатель: В какой домик ты его положишь?
Вика: Красный.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Воспитатель: - У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.
Зайка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: - Какой у зайки мячик, большой или маленький?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Сколько мячиков?
Дети: - Один!
Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, у зайки есть еще игрушки - матрешки.
Игра-задание «Наряди матрешку»
Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами).
Ребята проходят за столы.
В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.
Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.Интеграция ...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к козляткам»
Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий,...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Мы играем с Медвежонком».
Цель:закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры иосновные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:-закрепить умение различать и называть к...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель: О.В.Медведева Тема: «Матрешки в гостях у ребят»
Тема: «Матрешки в гостях у ребят»Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с ра...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Поездка в супермаркет»
ПОЕЗДКА В СУПЕРМАРКЕТ...
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки».
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Снегири».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Снегири»....