Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Хлебный магазин»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- Закреплять знания детей о хлебе;
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине и цвету.
- Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
- Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
- Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему
«Хлебный магазин»
Подготовила:
воспитатель 10 группы
Щерба Н.М
Москва 2021
Цель:
- Закреплять знания детей о хлебе;
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине и цвету.
- Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
- Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
- Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход занятия.
1.Организация на работу.
- Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты? (хлеб, батон, сушки, булочки, печенье, пряники).
- Все эти продукты я купила в магазине. А называют эти продукты так - «хлебобулочные изделия».
- Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные изделия? (хлебный магазин).
- А как же попали все эти изделия в магазин? (ответы детей)
- Сегодня мы вспомним, какое путешествие проделал хлебушек и другие изделия, прежде чем попасть в магазин, а затем и к нам на стол?
2. Сравнение предметов.
- Посмотрите на доску. Вот растут пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, колоски одинаковые? Чем различны?
Дети сравнивают колоски по величине и по цвету.
- Молодцы ребята, разобрали хлебные колоски.
3. Дидактическая игра "Соответствие количества предметов и цифр"
- А сейчас мы должны с вами отправить зерно на мельницу. В каждый мешочек положим зерна, а определить сколько, нам помогут написанные на нем цифры.
Дети отсчитывают необходимое количество зерен в соответствии с цифрой.
- Молодцы, помогли доставить зерно на мельницу. А сейчас мы будем молоть муку.
4. Физкультминутка.
Труженица мельница встала у реки.
Намели нам, мельница, из зерна муки!
Мельница не ленится - вертит жернова,
И шумит, и пенится быстрая вода.
А мука струится и бежит ручьем,
Пирожки румяные скоро испечем!
5. Решение задачи.
Повар на хлебозаводе испекла 5 батонов и 3 буханки хлеба. Чего повар испекла больше, батонов или хлеба? (ответы детей)
- Вот и испекли наш хлебушек на хлебозаводе и привезли в хлебный магазин. Осталось разложить хлебобулочные продукты по полкам.
6. Дидактическая игра "Разложи по полкам".
- Сколько у нас полок? (две)
- Положите на первую полку две сушки. А на вторую полку четыре сушки.
- Что надо сделать, чтобы сушек на первой и на второй полке стало одинаково?
(2 варианта: две сушки добавить, две сушки убрать).
7. Дидактическая игра "Подбери тарелку нужной формы"
- Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У нас есть красивые тарелки различной геометрической формы.
- На какую геометрическую фигуру похож бублик?
- На тарелку, какой формы мы его положим?
- На какую геометрическую фигуру похоже печенье?
- На тарелку, какой формы нужно положить печенье?
- На какую геометрическую фигуру похож пирожок?
- На тарелку, какой формы нужно положить треугольный пирожок?
Дети раскладывают хлебные изделия на тарелки.
8. Подведение итогов.
- Сегодня мы узнали, какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.
- Чем сначала был хлеб? (колоском)
- Куда мы отнесли зерна? (на мельницу)
- Где нам испекли хлебные изделия?
- Как они попали к нам на стол?
- Молодцы ребята, вы знаете, откуда хлеб пришёл. К хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он достается людям трудом.
- А сейчас давайте попьем чай с сушками, печеньем и пирожками....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »
Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Сравнение по длине»
Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом наложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.Обучающие ...