Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Сравнение по длине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом наложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.
Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, используя слова: «самый длинный», «самый короткий», продолжать упражнять в счете до 5.
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, сообразительность, развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Сравнение по длине»
Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом наложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.
Задачи:
Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, используя слова: «самый длинный», «самый короткий», продолжать упражнять в счете до 5.
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, сообразительность, развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Демонстрационный материал: 2 дощечки, равные по ширине, но разной длины( разница в 10 см), 4 кубика, палочка, 3-4 куклы.
Раздаточный материал: по 2 полоски разной длины(с разницей в 3 см), и мелкие игрушки.
Ход занятия :
1-я часть. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня утром мы с Сережей решили сделать скамеечку для наших кукол. Подобрали столбики и дощечки. Посмотрите, какая дощечка длиннее? Какая короче? Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Что можно сказать о длине дощечек?
Педагог вызывает ребенка и предлагает ему приложить дощечки одну к другой. Он напоминает, что когда сравнивают длину, слева края дощечки нужно подравнять. Приставив палочку к правому концу короткой дощечки, педагог обращает внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит она длиннее. Детей по очереди вызывают к столу, они показывают, какой длины длинная и какой короткая дощечка. Всем детям предлагает, ставя ладони на соответствующее расстояние одна от другой, показать, какой длины длинная дощечка, а какой короткая. Далее вызванные 2 детей строят из кубиков и дощечек скамеечки для кукол. Сравнивают размер скамеечек, какая длиннее, короче. По указанию педагога кто-либо из детей сажает на короткую скамеечку 1 куклу, а на длинную- 2 кукол.
2-я часть.(физкультурная минутка). Воспитатель предлагает детям встать, опустить руки вниз. Правой рукой дотронуться до правого уха, левой рукой- до левого уха., правой рукой до правого колена, левой –до левого., правой рукой дотронуться до правого плеча, левой- до левого плеча.
3- часть. (Работа с раздаточным материалом). Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Возьмите полоски. Что можно сказать об их размере? Поднимите вверх длинную полоску, короткую полоску. Как проверить, какая полоска длиннее? Приложите полоску друг к другу. Подравняйте их концы слева.» затем дает задание: «Поставьте на длинную полоску 3 матрешек, а на короткую – 2 матрешек». При этом спрашивает: «Сколько матрешек на каждой полоске, на какой полоске матрешек больше?». Всего дают 2-3 задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»
Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....